«Остановить Феттеля могут только технические проблемы»
Помешать притязаниям «Ред Булл» на чемпионский титул может лишь одно своего рода препятствие: утечка воды из системы охлаждения болидов – это не слишком серьезно, но по ходу двух последних гоночных уик-эндов команда трижды сталкивалась с данной проблемой. Впрочем, все три случая имели место во время свободных заездов, и они не угрожали сходами с дистанции по ходу гонок.
Протечка в системе охлаждения на болиде Марка Уэббера случилась в конце первой сессии свободных заездов, на машине Феттеля – в начале второй сессии. Причины возникновения этих неполадок «Ред Булл» обсуждать отказался.
И в то время как «Формула-1» трепетала и волновалась в связи с прибытием на новый для себя автодром в Остине, для двух команд, ведущих борьбу за титул, самым ярким событием во вселенной стала именно эта утечка.
Так что остановить Феттеля в Остине может только сход – после того как Себастьян пропустил 25 минут тренировочной сессии, у него ушло ровно четыре круга на то, чтобы переместить планку на новую высоту – он опередил конкурентов на 0,7 секунды.
Развитие болида «Ред Булл» продолжается в таком же быстром темпе, что и раньше – в Остине на RB8 появилось новое заднее антикрыло. В «Феррари» работали с новым диффузором, который был установлен на болиде Фернандо Алонсо, и хотя гоночный темп Скудерии оказался неплохим, нет никаких намеков на то, что команда сократила отставание в квалификации.
Учитывая обычные в таких случаях оговорки, связанные с тем, что количество топлива в баках болидов в тренировках неизвестно, темп «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена» во время симуляций гонки был примерно одинаковым – хотя в случае с «Феррари» Алонсо отрезок получился недостаточно длинным.
Похоже, что в четвертой подряд гонке комбинация из гладкого дорожного покрытия и консервативного выбора резины вновь приведет команд к тактике с одним пит-стопом.
«Износ резины практически отсутствует. Если говорить задним числом, то мы сделали слишком консервативный выбор типов покрышек. Но выбор делался два месяца назад – мы не до конца были уверены в состоянии трассы, а также ожидали, что температура окажется на 15 градусов по Цельсию выше, чем сейчас. Фактически, мы могли бы привезти сюда комбинацию из мягкого и сверхмягкого типов резины – то же самое касается и любого из трех предыдущих Гран-при», – признался руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри.
Но даже если не учитывать стратегию, шансы увидеть интригующую гонку все равно кажутся не слишком хорошими. Трасса бросает пилотам великолепный вызов с точки зрения пилотажа, но обгонять в самой гонке будет очень трудно.
«Если честно, я не вижу, за счет чего можно обгонять. Повороты перед прямыми здесь слишком медленные, и, учитывая, что в таких условиях болиды ускоряются довольно резко, приблизиться к впередиидущему сопернику для проведения атаки будет очень сложно. Для совершения обгонов больше подходят среднескоростные повороты», – прокомментировал особенности конфигурации трассы Дженсон Баттон.
Так что, никаких вариаций со стратегией и никаких обгонов – квалификация приобретает как никогда важное значение, а в ней очень сложно что-то противопоставить «Ред Булл».
Если рассуждать логически, то отобрать победу у Феттеля будет сложно. Если только, конечно, на его болиде не случится очередная протечка системы охлаждения… Если же Феттель победит, то вопрос будет заключаться в том, сможет ли Алонсо финишировать на четвертом месте или выше и отодвинуть решающую битву за титул на более непредсказуемый «Интерлагос»?
Перспективы подобного развития событий довольно неплохие – сложно представить, что Алонсо уступит обоим пилотам «Макларена», в особенности учитывая недавние проблемы с надежностью у британской конюшни.
Существуют ли другие потенциальные претенденты, которые способны помешать Алонсо и обеспечить Феттелю титул?
В «Лотусе» работали по совсем иной, нежели конкуренты программе – в первую очередь это касается количества топлива на борту болидов, – так что нельзя сказать, что Кими Райкконену не удастся лишить «Феррари» надежды на титул. Кстати, подобное стало был определенной иронией, учитывая историю взаимоотношений финна и Скудерии и то, как Кими был выставлен из команды ради Алонсо.
Осенний «Лотус». Победная конфигурация болида Райкконена
Притянуто за уши с потолка.
Кими был выставлен не ради, а потому, что не показывал достойных результатов, не вписался в команду, и ездил на уровне с Массой, а получал в разы больше. Если он и сам вообще не был инициатором этого выставления, потому как как не парадоксально, но не участвуя в Ф1 он заработал больше, чем если бы участвовал.
---------------------------------
Что то вы как то быстро Грожана со счетов скинули...
RB8
А это уже издержки совершенно неудобного для чтения формата текстов на спортсе...интересно, с какого ресурса это слизано?:)