Ночная смена
Нынешний сезон, конечно, выдающийся. Не только из-за острой борьбы в гонках, но и из-за того, как эта конкуренция влияет на всю «формульную» среду. Правда, ошибки пилотов или механиков не были редкостью даже в самых скучных чемпионатах – что уж говорить о текущем первенстве, – однако техническая сторона гонок, кажется, впервые за долгие годы дает такой серьезный сбой. Нет, сходы из-за механических проблем наблюдались и в прошлом, и позапрошлом годах, и до этого тоже, но почему-то именно в этом сезоне они особенно сильно бьют по амбициям лидеров.
Вероятно, это все же такой обманчивый эффект. В 2010-м, например, сходов по вине техники было не меньше, но проблемы возникали поочередно у всех лидеров, и практически никто из них надолго не задерживался на первой строчке в личном зачете. В прошлом году чемпионский болид был и быстрым, и стабильным, поэтому на фоне бесконечных побед Феттеля сходы конкурентов – а они бились между собой славно! – не влияли на восприятие общей картины.
Но в 2012 году ситуация иная: Алонсо хоть и стабилен (лишь один сход, и то не по своей вине), но не настолько быстр, чтобы лидировать в каждой гонке от старта до финиша; его конкуренты стремительны, однако теряют очки чуть ли не на ровном месте – и именно поэтому каждый их прокол воспринимается как трагедия.
В Валенсии великое горе накрыло болельщиков Феттеля, в Монце – поклонников Баттона, а теперь вот досталось фанам Хэмилтона. Льюис, уверенно контролировавший ход Гран-при Сингапура, должен был побеждать, но судьба-злодейка отобрала у него не просто 25 очков, но, возможно, шанс на титул.
Гонка на трассе «Марина-Бэй» подтвердила свою репутацию: изматывающая, тяжелая, долгая. Пилоты теряли концентрацию, ошибались, проверяли на прочность стены; в ход заезда вмешались технические поломки – кроме Хэмилтона, например, тихо сошел Мальдонадо; а обгоны давались настолько тяжело, что не у всех они выходили по правилам (Марка Уэббера стюарды лишили тех ничтожных очков, что австралиец заработал кровью и потом).
И вроде не было ничего сверхзрелищного – пожалуй, кроме аварий и внезапных сходов, – но послевкусие от Гран-при, как ни странно, осталось приятным. В двухчасовом изматывающем испытании чувствовались и борьба на грани фола, и то, что мужики действительно эти два часа серьезно поработали. Видеть дико уставших после финиша гонщиков не просто приятно – это бесценно.
Плюс к репутации
– Пол ди Реста. Нельзя сказать, что выступление шотландца было лучше, чем у Баттона, Алонсо или Росберга – он отыгрывал позиции только за счет сходов соперников, – однако стоит помнить, что, во-первых, Пол проводит лишь второй сезон в «Формуле-1», а во-вторых, в его распоряжении был не болид «Феррари» или «Макларена», а более скромная «Форс-Индия». И квалификацию, и гонку ди Реста провел без ошибок и срывов, словно за его плечами годы выступлений в «Большом цирке», и за отлично проведенный уик-энд, завершившийся финишем на 4-м месте, Пол определенно заслужил высокой оценки.
– Фелипе Масса. Бразилец откатился в хвост пелотона после контакта в первом повороте – после этого на «старого» Массу можно было бы махнуть рукой, однако нынешний Фелипе не скис. Гонщик «Феррари» прорывался через пелотон аки лев, а баталия с Бруно Сенной показала, что у Массы все в порядке и с нервами, и с реакцией.
– Тимо Глок. Вчера мы говорили о грядущей битве маленьких команд, а сегодня гонщик «Маруси» сделал то, что после первых гонок сезона казалось невероятным: после сложной гонки (он успел поцеловать стену в одном из поворотов) финишировал 12-м и тем самым вытащил свой коллектив на 10-е место в Кубке конструкторов. Возможно, кому-то это покажется не самым великим достижением, однако в результате той самой аварии в начале заезда повредил машину и был вынужден приспосабливаться…
– Даниэль Риккардо. В тяжелейшем заезде австралиец не просто добрался до очков, но и не спасовал перед более опытным соотечественником, который к тому же выступает за главную команду концерна «Ред Булл». Уэббер отчаянно пытался сломить сопротивление Риккардо, но Дани выстоял.
Со знаком минус
– Командный мостик «Лотуса». Конечно, похвально желание коллектива из Энстоуна помочь заработать Кими Райкконену хоть немного, но все же больше очков, особенно если ради этого всего-то и стоит, что попросить подвинуться Ромена Грожана. Но вышло все равно некрасиво – в «лучших» традициях «Феррари».
Второй пилот команды, объясняя, почему он пропустил напарника, сказал, что тот был просто намного быстрее, однако и здесь все получилось неуклюже – на финише два «Лотуса» разделила всего секунда…
Заметки на полях
– Нико Хюлькенберг из-за происшествий в гонке финишировал только 14-м, но зато впервые в карьере установил лучший круг в гонке.
– Фернандо Алонсо заработал 81-й подиум и по этому показателю обогнал Айртона Сенну. Впереди испанца только Михаэль Шумахер (155 подиумов) и Ален Прост (106).
– Одержав 23-ю победу в карьере, Себастьян Феттель сравнялся с Нельсоном Пике.
– Извиняясь перед Жаном-Эриком Вернем за случившуюся аварию, Михаэль Шумахер назвал гонщика «Торо Россо» «Жаном-Марком». Эту молодежь не так-то легко запомнить!
Прямо как в «Мимино»:
«Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…»
Ну и мы понимаем, что финн при поддержке всей команды на самовозе даже не в состоянии гонку взять:)
Так мне совсем не нравится, чемпион должен как- то выделяться на фоне, а в этом году, как мне кажется, все ровны.
но может просто Кими бросил
атаковать на финише?:) или у автора есть сомнение, что
Кими сам обогнал бы Ромэна?
=======
Очень и очень большие ))
И Кими не уехал от Гро даже с учетом, что был на новом Софте, против прикатанного у Гро. .
И если кто не понимает, что ЛЗ гораааздо важнее любого момента красивой борьбы на трассе, то этим людям можно лишь посочувств. .
Забавно, что эти люди нынче вынуждены резко стать прагматичнее ;)))))
П.с. Это уже 2 кт в пользу Кими,. . В этом показателе он уже догнал Ала ;)))
А если учесть, что Ромен регулярно быстрее, скоро и Ала обгонит ;)))
-------------------
Мостик конечно клоунский, но может просто Кими бросил атаковать на финише?:) или у автора есть сомнение, что Кими сам обогнал бы Ромэна? напомнить Диме, как Кими это делал?
\\
конечно грязнее, зато эффективнее. им все же удалось, в отличие от лотуса, вытянуть кими в чемпионы