5 причин смотреть Гран-при Великобритании
Дождевая классика
Хорошо знакомый стереотип о британской погоде не совсем применим к Сильверстоуну – осадки тут, конечно, бывают, причем иногда возникают буквально ниоткуда, однако на самом деле за последние 30 лет полностью дождевых гонок в «доме британского автоспорта» было всего три: в 1988, 1998 и 2008 годах. В переменных условиях прошли две гонки (в 2002 и 2011 годах), а в остальных сезонах болиды гоняли посуху.
На этот раз дождю – быть – уверяют синоптики (хотя это странно, ведь на дворе не 2018 год!), и мы, желая бедолагам на трибунах крепкого здоровья, в предвкушении потираем руки: для многих нет более радостной новости, чем наблюдение за обгонами в шлейфе брызг, внезапными разворотами и эффектными авариями из-за аквапланинга.
Сухая и беспристрастная статистика говорит о том, что дождевые и полудождевые Гран-при на «Сильверстоуне» «производят» не менее 30 обгонов. Сравните их с традиционными 9-15 обгонами в обычных условиях. Конечно, попытки искусственно увеличить опережения на трассе сделали свое дело, и теперь в сухих Гран-при количество обгонов примерно то же, что и в дождевых. Однако повод порадоваться дождю все равно есть – во время осадков ФИА запрещает включать DRS, и это значит, что многие маневры будут выполнены пилотами «чисто», без помощи специальных устройств.
Ложка дегтя тут только одна, но она может серьезно подпортить вкус Гран-при. «Сильверстоун», несмотря на свой, в общем-то, равнинный характер, в некоторых местах неровный – наблюдаются небольшие спуски и подъемы, и в этих естественных углублениях наверняка будет скапливаться вода. Судя по сегодняшней квалификации, дренажная система автодрома не слишком хорошо справляется со своей задачей, и если дождь будет средней или сильной интенсивности, часть заезда пройдет за автомобилем безопасности (или Гран-при вовсе будет приостановлен) – современные болиды «Формулы-1» не приспособлены ездить по лужам.
Алонсо и Шумахер в отличной форме
Фернандо Алонсо своим блестящим поулом – третьим в «Феррари» и первым после Гран-при Сингапура 2010 года – вновь доказал, что не зря лидирует в личном зачете чемпионата. После этапа в Валенсии он стал первым, кто выиграл в этом году дважды, и, кажется, всерьез претендует на третью победу – перед британской гонкой Скудерия обновила машину и неожиданно для себя заметила, что, возможно, выступит в Сильверстоуне неплохо.
Хорошим индикатором формы «Феррари» является Фелипе Масса, на этот раз квалифицировавшийся пятым, а еще следует помнить, что болид итальянской конюшни в этом году довольно хорошо смотрелся в дождевых условиях – в Малайзии Фернандо добыл победу.
У Алонсо сильные соперники – например, пилоты «Ред Булл» (Уэббер начнет заезд вторым, а Феттель – четвертым), а также Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира тоже в отличной форме: в прошлом немец не раз демонстрировал классный пилотаж в дождь, да и сегодня продемонстрировал, что чутье на удачные настройки его не подвело. Пилот «Мерседеса» способен добиться победы: он стартует с того же места, на котором финишировал в Валенсии, а прохладная погода и длинные прямые благоволят его болиду W03.
Возвращение Массы
В последних трех гонках бразилец дважды стартовал и финишировал в Топ-10, а сегодня добился лучшего квалификационного результата в сезоне – прогресс пусть и не самый великий, но все же заметный. Безусловно, более уверенный пилотаж Массы связан с последними обновлениями F2012: в Монако Скудерия привезла модифицированный диффузор, в Канаду – новую выхлопную систему, в Великобританию – переднее антикрыло.
Болид «Феррари» стал генерировать больше прижимной силы, задок автомобиля наконец-то оказался стабильным, и Фелипе – всегда зависимый от поведения «кормы» – почувствовал, что может доверять F2012 в поворотах.
Нельзя исключать, что гонка для бразильца вновь сложится неровно, однако тенденция по возвращению в группу лидеров уже наметилась.
Опасная близость: Мальдонадо и Хэмилтон
Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон в этом году старается вести себя на трассе предельно аккуратно, злой демон по имени Пастор Мальдонадо по-прежнему его преследует: то поул-позицию с помощью судей отберет, то собственноручно выбьет с трассы.
После инцидента в Валенсии никто не поручится, что англичанин и венесуэлец спокойно разъедутся в одном повороте, особенно если учесть, что и стартуют они рядом друг с другом, так что борьба между парнями ожидается захватывающая.
Прорыв Баттона или другие сюрпризы
Дождевые Гран-при (мы все-таки надеемся, что во время гонки пойдут осадки) частенько дают возможность прорваться и неудачникам квалификации.
Например, не пробившемуся во второй сегмент квалификации Дженсону Баттону. С одной стороны, у него отличный болид и светлая голова на плечах, не раз выручавшая в трудных погодных условиях, с другой – англичанин и вчера, и сегодня жаловался на отсутствие сцепления и неуправляемость болида. Механики «Макларена» наверняка «поколдуют» над машиной Дженсона, однако смогут ли они помочь пилоту совершить чудо и пробиться в группу лидеров?
Интерес вызывает и Пол ди Реста – шотландец пошел ва-банк и поставил на сухие настройки. Если вдруг дождь не пойдет – хотя вероятность осадков в Сильверстоуне завтра днем составляет более 90 процентов, – он наверняка окажется одним из самых успешных гонщиков в пелотоне.
главное чтоб живы остались