Холодный душ после жаркого лета
Черно-желтые дни
Похоже, что большой перерыв в «Формуле-1» далеко не всем пошел на пользу – жаркое августовское солнышко напекло больные головы, и началось…
Череда удивительных решений в Спа пошла с объявления командой «Лотус-Рено» о замене Ника Хайдфельда на Бруно Сенну. Правильность этого шага рассудит время, но по факту вышло очень некрасиво: Жерар Лопес и Эрик Булье отмахнулись от немца, невзирая на действующий контракт, и при этом обустроили отставку спортсмена так, что тот оказался виновен чуть ли не во всех смертных грехах конюшни.
Было жаль и Ника, который несмотря ни на что приехал в Спа честно отрабатывать контракт (условия соглашения нужно соблюдать, чтобы затем поставить Булье и Лопеса на колени в суде), и заменившего его Бруно – бразильцу досталось «за компанию», хотя вины гонщика, получившего шанс проявить себя в «Ф-1», нет, и Виталия Петрова – достижения которого обесценил босс команды, намекнувший, что если бы Хайдфельд был настоящим лидером, он бы серьезнее оторвался от россиянина в чемпионате.
Почему Ника решили сменить сейчас – никто точно сказать не может. По одной из версий, Жерару Лопесу срочно нужны были деньги, поэтому Ника и «попросили». Однако считать этот вариант основным нельзя – Сенна может и привел с собой несколько бразильских меценатов, однако их поддержка оценивается специалистами весьма скромно. Есть другая версия, которая связана с Робертом Кубицей: ходят слухи, что поляк не вернется в гонки ни в этом, ни в следующем году, и поэтому нужно найти ему подходящую замену. Рассчитывать на стареющего Хайдфельда Булье и Лопес явно не собирались – хватает своих протеже, – поэтому надо было как можно быстрее обкатать Бруно Сенну, а если тот не справится с задачей – Ромена Грожана. То, что в «Лотус-Рено» решились посадить бразильца за руль так рано, не дожидаясь окончания сезона, говорит о том, что провала гонщика руководство не опасалось – то есть, кредит доверия у Бруно высокий. Конечно, можно предположить, что Булье и Лопес не боятся провала только потому, что им Сенна, возможно, и не нужен, но, согласитесь, в таком случае вряд ли племянник великого чемпиона вообще получил бы шанс сесть за руль R31.
Как бы там ни было, первое боевое крещение парня в желто-сине-зеленом шлеме за рулем черно-золотого болида – представляете, сколько болельщиков по всем миру смахнуло ностальгическую слезу, глядя на эту картину – прошло успешно: Бруно – седьмой, и в непростых условиях он не допустил ошибок. Кто-то скажет, что с фамилией Сенна нельзя было выступить плохо, но в том-то и дело, что после дебютного сезона в «Хиспании» в скорость Бруно практически никто не верил… Да впрочем и сейчас еще ничего не ясно. Одна квалификация, да, на той же позиции, что и Шумахер в 1991-м, но все же по-настоящему судить о таланте бразильца можно будет только через пару-тройку гонок. Не раньше.
Бес в ребро
Субботняя квалификационная сессия в Спа запомнилась не только приятным сюрпризом от Сенны, но и странными действиями некоторых команд. Одними из первых отличились парни из «Форс-Индии», решившие, что на подсыхающей в конце первого сегмента трассе не должно быть Пола ди Ресты. Зачем шотландца зазвали в боксы в решающий момент – уже никто никогда не узнает. «Приятель, нам неприятно тебе об этом говорить, но тебя обогнали», – узнал добрый молодец по возвращению на пит-лейн. В результате удивительной ошибки команды ди Реста пролетел мимо второго сегмента, став одним из главных неудачников субботы.
Другим «счастливчиком» следует признать Михаэля Шумахера – немец и вовсе не проехал ни одного быстрого круга. Вероятно, механики «Мерседеса» очень бурно накануне отметили 20-летие дебюта гонщика в «Формуле-1» и забыли как следует прикрепить заднее колесо. То, разумеется, отлетело – это привело к тому, что на прямой зад W02 сорвало, а Шумахер отправился в ограждение.
«Я бы поехал и на трех колесах – такой опыт у меня в Спа уже имеется, – но было трудно», – размышлял Михаэль после неожиданного окончания квалификации. Вероятно, спокойствие Шумахера было связано с тем, что всяческие юбилеи в «Формуле-1» традиционно проходят крайне неудачно (исключения, конечно, бывают, как в случае с Баттоном на прошлом этапе в Венгрии).
Третьим неудачником Спа стал соотечественник Шумахера Адриан Сутиль, который разбил свою «Форс-Индию» в «Радийоне», наехав на поребрик и газанув в тот момент, когда руль еще не был выставлен прямо, однако в отличие от остальных пилотов, винить Адриану кроме себя некого.
Впрочем, все эти приключения забылись довольно быстро – за дело взялись лидеры. Квалификация Дженсона Баттона была испорчена в решающий момент – команда долго думала о том, нужно ли британцу после первого боевого круга ехать по трассе быстро, или нет. В результате гонщик не только остудил покрышки, но и по приказу из боксов был вынужден и вовсе вернуться на пит-лейн. Объяснения и оправдания Мартина Уитмарша после этого выглядели жалкими – команда убила квалификацию Дженсона, и недоброжелатели наверняка отметили, что это произошло в тот момент, когда британец только-только вошел в хорошую форму и своей скоростью начал доставлять Льюису Хэмилтону некоторые неудобства. Разумеется, по мнению циников, серьезно проигрывающий в чемпионате Себастьяну Феттелю Баттон, в случае неудачной гонки в воскресенье, скорее всего, без вопросов согласится помогать напарнику в оставшихся Гран-при…
Сам Льюис засветился в рубрике «скандалы, интриги, расследования» примерно в то же время, что и напарник. Однако в его случае дело касалось чисто гоночных событий. В конце второго сегмента, когда трасса стремительно подсыхала и каждый чистый круг был на вес золота, на пути британца возник медленный «Уильямс» Пастора Мальдонадо. Хэмилтон протиснулся в заключительной шикане мимо венесуэльца, чуть не ободрав бок своего MP4-26, показал хорошее время и… тут-то все и началось. После того как Льюис преодолел первый поворот, Пастор решил прижать обидчика к обочине. Но вместо банального запугивания произошел контакт. Бугайское поведение Мальдонадо стюарды оценили на пятерку – именно столько позиций потеряет гонщик «Уильямса» на старте в воскресенье. Льюис за свое подруливание в сторону конкурента отделался предупреждением...
Возможно, не случись этой истории, Льюис взял бы поул – даже на поврежденной машине он был близок к успеху, однако история в Бельгии в субботу пришла к банальному финишу: очередную победу в квалификации записал на свой счет Себастьян Феттель, вновь оставивший в тени Марка Уэббера, который сегодня отпраздновал 35-летие и продление контракта с «Ред Булл».
В заключительной части сессии сюрпризов тоже хватило: Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» сенсационно поднялся на шестое место, Бруно Сенна оказался выше допустившего ошибку Виталия Петрова, а расправивший крылья Фелипе Масса «уделал» Фернандо Алонсо. Впрочем, цыплят считают по осени, а в нашем случае выводы о расстановке сил можно будет сделать только после гонки. Говорят, она будет сухой. Возможно, хотя этап в Спа любит преподносить сюрпризы. Сегодня мы в этом убедились.
Вообще, черно-золотистый лотус с желтым шлемом смотрится ностальгически-здорово, что явно подмечено режиссером трансляции, по числу показа. Хочется пожелать Бруно удачи, особенно после унылого прошлого сезона. Но.... Болеть любителям Ф1 настоятельно рекомендую именно за Петрова. Всем чем только можно. Если вы хотите смотреть трансляции по России-2. Любители футбола меня понимают. О чем я? О господине Медникове и его направленности на суперрейтинговые трансляции - выступления сборной России, причем прямо сказать пофиг по какому спорту. Вот сегодня, уже какой раз, вместо английского футбола, который БЫЛ ЗАПЛАНИРОВАН «порадовали» атлетикой.
Так что если Петрова не будет в Ф1 ,очень даже возможно, включив телевизор, вместо гонки улицезреете гиперрейтинговое соревнование гребли на байдарках - рейтинг дело святое.