Гран-при Японии: хроника гонки
8.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн пятнадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Японии стартует через час.
Сегодня пилотам предстоит преодолеть 53 круга дистанции, длина каждого � 5,807 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 307,573 км.
С результатами квалификации и весом болидов перед стартом можно ознакомиться по указанным ссылкам.
8.05 В прошлые два года «Сузука» не принимала у себя гонок «Формулы-1». Поэтому отчасти неудивительно, что после дождя в пятницу, начисто смывшего подготовку команд к двадцать первому сражению на знаменитой трассе, одного часа тренировок при нормальной погоде оказалось мало, и субботняя квалификация тоже прошла в форс-мажорных условиях. Постоянные вылеты гонщиков в таком хитром повороте как Degner словно говорили: «Мы еще не успели привыкнуть к этому автодрому, еще бы немного практики». Поэтому можно лишь восхититься хорошим, практически безошибочным пилотажем молодых и в иных ситуациях слишком горячих Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, занявших в итоге первое и третье места на стартовой решетке. Между ними расположился признанный мастер одного быстрого круга Ярно Трулли на «Тойоте». В баках японского болида немецкого производства ожидаемо оказалось мало топлива, но все же не настолько, чтобы оказаться калифом на час � блеснуть в квалификации, но традиционно откатиться в гонке.
8.10 Итоговые результаты могли быть совсем иными, если бы некоторые пилоты проявляли благоразумие. Например, Себастьян Буэми, опьяненный успехом гарантированного попадания в третий сегмент квалификации, атаковал трассу во всех мыслимых поворотах. Результат не замедлил сказаться � разбитая машина. Впрочем, на этом Себ не остановился и устроил, как выяснилось позже, грандиозную ловушку для целой группы пилотов. Посчитав, что его уже вторая за сессию авария оказалась не такой уж и страшной (в первом сегменте Буэми проверил на прочность заднее антикрыло своей «Торо Россо»), швейцарец вернулся на трассу на хорошенько побитой машине.
«В кокпите не видно, как со стороны выглядит твой болид», � оправдывался позже молодой гонщик.
В итоге, возвращаясь в боксы, Себастьян разбрасывал по треку карбоновые обломки, как знаменитый сеятель раскидывал государственные облигации. Тем счастливчикам, кому повезло показать свои времена еще до этих действий пилота «Торо Россо», дальше можно было не суетиться. Желтые флаги, которыми размахивали маршалы на трассе, сигнализирующие об опасности, решили заметить не все. Баттон, Баррикелло, Алонсо и Сутиль либо поздно, либо совсем не пытались затормозить, за что потом и получили от ФИА штрафы в пять позиций на стартовом поле. Буэми, как зачинщик всей этой кутерьмы, оказался наказан аналогичным образом.
8.15 К списку неудачников следует добавить Хейкки Ковалайнена и Витантонио Лиуцци, сменивших коробки передач, а также Марка Уэббера, всю квалификацию просидевшего в боксах и наблюдавшего за тем, как его напарник штурмует поул. Австралиец еще на субботней тренировке разбил свой болид, а механики так и не успели собрать ему новый.
8.20 На этом можно было бы успокоиться и составить новую стартовую решетку, в которой гонщики уже оказались значительно перемешанными, но выяснилось, что штрафы, которые раздавала ФИА, следует применять к пилотам строго по очереди их появления, и Федерация, похоже, вчера до того запуталась, кого за кем отнимать, что пришла к выводу: утро вечера мудренее. В итоге стартовая решетка выглядит следующим образом:
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 2. Ярно Трулли («Тойота») 3. Льюис Хэмилтон («Макларен») 4. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») 5. Кими Райкконен («Феррари») 6. Рубенс Баррикелло («Браун»)* 7. Нико Росберг («Уильямс») 8. Адриан Сутиль («Форс-Индия»)* 9. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») 10. Дженсон Баттон («Браун»)* 11. Хейкки Ковалайнен («Макларен»)** 12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») 13. Себастьян Буэми («Торо Россо»)* 14. Джанкарло Физикелла («Феррари») 15. Казуки Накадзима («Уильямс») 16. Фернандо Алонсо («Рено»)* 17. Ромен Грожан («Рено») 18. Витантонио Лиуцци («Форс-Индия»)** 19. Марк Уэббер («Ред Булл»)***
* � штраф в пять позиций на стартовой решетке ** � штраф в пять позиций на стартовой решетке за смену коробки передач *** � воспользуется новым шасси, поэтому старт с пит-лейн
Несколько потенциально быстрых болидов находятся в хвосте пелотона, что может подарить болельщикам надежду на борьбу, тем более что «Сузука» относится к числу автодромов, на которых обгоны � не редкость.
8.25 Сегодня прекрасная погода � воздух прогрелся до 26 градусов по Цельсию. Отметим, что на гонку «Бриджстоун» привез ультрамягкий и средний типы покрышек. Не исключено, что команды будут использовать «суперсофт» на коротком отрезке, поскольку существует вероятность серьезного износа этого типа резины. Представители «Ред Булл» заявили, что сильно опасаются износа покрышек, особенно задних.
8.28 У Дженсона Баттона, несмотря на потерю нескольких позиций на стартовом поле, все еще есть шанс стать чемпионом именно в Японии. Чтобы это произошло, необходимо одно из следующих обстоятельств:
� Баттон выигрывает, Баррикелло финиширует не выше четвертого места;� Баттон приходит вторым, Баррикелло � не выше шестого места; � Баттон � третий, Баррикелло � не выше восьмого места; � Баттон � четвертый, Баррикелло остается без очков.
8.29 ФИА только что выпустила окончательный вариант стартовой решетки, который ничем не отличается от утреннего.
8.30 Пит-лейн открыт. Теперь пилоты могут отправиться на установочный круг.
8.37 Трибуны до отказа заполнены зрителями. Вот что значит страна с развитой автоспортивной культурой!
8.40 «Ребята, увидимся позже! Пожелайте мне удачи!» � гласит запись обладателя поул-позиции Себастьяна Феттеля в твиттере.
8.45 Играет гимн Японии. Все серьезно и величественно, а не так, как на некоторых других автодромах.
8.48 Нынешняя гонка станет 50-й для Льюиса Хэмилтона, Хейкки Ковалайнена и Адриана Сутиля.
8.50 Температура трассы составляет 43 градуса по Цельсию.
8.52 Чтобы скрыть от соперников заднюю часть машины, «Ред Булл» поставил за болидом Феттеля целую кучу механиков.
8.53 «Старт будет очень тяжелым. Если он получится, можно рассчитывать на определенный прогресс. Перед нами несколько тяжелых машин, которые мы надеемся пройти», � заявил гоночный инженер Дженсона Баттона Эндрю Шовлин в интервью Би-би-си.
8.54 Тимо Глок сидит в боксах с перебинтованной ногой и смотрит телевизор. А на повязке Тимо красуются оставленные кем-то автографы.
8.59 «У меня хорошая стартовая позиция, до поворота достаточно много пространства, есть место для того, чтобы воспользоваться KERS. Я смотрел повторы стартов предыдущих лет, кажется, позиция с внешней стороны проигрышная. Хотя, конечно, все зависит от действий оппонентов», � поделился Льюис Хэмилтон своими размышлениями о старте с репортерами Би-би-си.
9.00 Все пилоты ушли на прогревочный круг. Кроме Марка Уэббера, разумеется, поскольку австралиец будет стартовать с пит-лейн.
9.01 Феттель, Баттон, Баррикелло, Росберг и Райкконен на твердых покрышках. Хэмилтон � на мягких. Но большинство гонщиков все-таки выбрали мягкую резину.
Старт. Феттель удержал первую позицию, Хэмилтон вырвался на второе место, а Трулли � третий. Один из «Торо Россо» остался стоять на стартовой решетке. После тройки лидеров расположились Хайдфельд, Райкконен, Баррикелло, Сутиль и Росберг.
1 круг. Уэббер ввернулся в боксы. Возможно, Марку поставят отличный от Феттеля комплект резины, чтобы проверить ее работоспособность. Австралиец сейчас работает на команду. Впрочем, возможно был обычный прокол.
2 круг. Феттель показал лучшее время � 1.34,661.
Уэббер снова в боксах. Нет, стоит жесткая резина, дело в боковой защите вокруг гонщика � она плохо закреплена.
3 круг. Феттель еще быстрее � 1.33,949.
4 круг. Баттон опередил Кубицу в борьбе за десятую позицию.
Хэмилтон отобрал у Феттеля лучшее время � 1.33,721.
5 круг. Феттель вернул себе лучший круг � 1.33,286. Баррикелло поинтересовался у команды, что делать с более медленным Райкконеном, но в ответ получил совет не рисковать.
6 круг. Сутиль потерял уже две позиции и теперь идет 9-м. Сначала его опередил Росберг, а теперь � Ковалайнен. Марк Уэббер вновь заехал в боксы.
7 круг. Феттель повысил результат лучшего круга гонки � 1.33,236.
8 круг. У Сутиля очень легкий болид. Возможно, он заедет на плановую дозаправку уже на 14-м круге. Непонятно, как немец пропустил вперед Ковалайнена, но сейчас вынужден сидеть позади финна.
8 круг. Феттель продолжил взвинчивать темп � 1.33,063.
9 круг. Команда похвалила Феттеля за хороший темп. Немец оторвался от Хэмилтона уже на 3,8 секунды. При этом гоночный инженер Себастьяна попросил не идти быстрее, чтобы не сломать собственную топливную стратегию.
10 круг. Положение в гонке: Феттель, Хэмилтон (+4,1), Трулли (+6,0), Хайдфельд (+11,2), Райкконен (+15,2), Баррикелло (+17,1), Росберг (+20,3), Ковалайнен (+26,1).
12 круг. Буэми в боксах. Конец гонки для швейцарца.
12 круг. Дженсон Баттон сообщил по командному радио, что он не может идти в темпе Сутиля и Ковалайнена. Болид британца страдает сильнейшей недостаточной поворачиваемостью.
14 круг. Сутиль в Casio Triangle атаковал Ковалайнена и почти прошел финна, но не оставил гощику «Макларена» места, в результате чего серебристая машина поддела «Форс-Индию» и развернула ее.
14 круг. В итоге Сутиль откатился на 12-е место, а Ковалайнен � на 9-е. Зато Дженсон Баттон благодаря Адриану поднялся на восьмую строчку.
15 круг. Хэмилтон в боксах � 8,9 секунды. Англичанин вернулся на трассу седьмым, позади Росберга. И на том же круге в боксах побывал Сутиль (10,1 секунды, твердые покрышки). Немец вернулся на трассу 17-м.
16 круг. Трулли в боксах (8,7 секунды, твердые покрышки). Итальянцу не удалось пересидеть Хэмилтона � Льюис промчался мимо «Тойоты», зато Баттон не успел опередить Ярно.
17 круг. Баттон в боксах (8,4 секунды, твердые покрышки), Физикелла также на дозаправке.
18 круг. В боксах лидер гонки Себастьян Феттель � 12,4 секунды, твердые покрышки. Себ вернулся впереди Хэмилтона, несмотря на задержку на пит-стопе � команда не выпускала его пока мимо не проехали соперники. Хайдфельд, Райкконен и Баррикелло тоже на дозаправке.
20 круг. Росберг хоть и идет вторым, но до сих пор не посещал боксы. За ним следуют Хэмилтон, Трулли, Хайдфельд, Ковалайнен (не останавливался), Кубица (тоже не был в боксах), Райкконен и Баррикелло.
Положение в гонке: Феттель, Росберг (+1,1), Хэмилтон (+3,8), Трулли (+5,6), Хайдфельд (+10,1), Ковалайнен (+11,4), Кубица (+13,8), Райкконен (+17,7).
21 круг. Альгерсуари пожаловался команде на медленного Баррикелло.
22 круг. Росберг в боксах. Остановка прошла раньше планируемой. Альгерсуари тоже на дозаправке.
23 круг. На болид Нико вновь поставили твердые покрышки. Это значит, что немцу, как минимум, предстоит еще один пит-стоп. Сейчас немец идет 9-м, позади Баррикелло, а Альгерсуари � 17-й. Позади испанца лишь Уэббер, уже три раза посещавший свои механиков.
24 круг. Ковалайнен, шедший шестым, побывал в боксах. Финн вернулся на трассу 13-м.
25 круг. Хэмилтону нужно оторваться еще на полсекунды, чтобы не пропустить Трулли вперед после очередной волны дозаправок.
25 круг. Лиуцци на первой дозаправке.
26 круг. Первая остановка в боксах Кубицы. Поляк вновь получил твердые покрышки.
27 круг. Накадзима в боксах � 9,4 секунды, мягкие покрышки.
28 круг. Грожан немного ошибся в Spoon и выпустил вперед Сутиля.
29 круг. Грожан в боксах. Гонщик вернулся на трассу 17-м.
30 круг. Феттель прошел лучший первый сектор круга в гонке.
И весь круг в целом тоже лучший в гонке. Феттель � 1.33,052.
30 круг. Алонсо на первой и, похоже, единственной дозаправке � 9,7 секунды, мягкие покрышки. Испанец вернулся на трассу 14-м.
31 круг. Положение в гонке: Феттель, Хэмилтон (+6,3), Трулли (+9,4), Хайдфельд (+17,3), Райкконен (+20,6), Баррикелло (+34,0), Росберг (+37,3), Баттон (+39,2).
32 круг. Лиуцци опередил Накадзиму слип-стримом к первому повороту в борьбе за 15-ю позицию.
33 круг. Кими Райкконен установил лучший круг гонки � 1.32,999.
35 круг. Росберг, идущий 7-м, явно сдерживает Баттона. К этим двоим третьим вагончиком уже прицепился и Кубица.
Райкконен, шедший пятым, заехал в боксы. Вернувшись на трассу, Кими оказался 8-м, впереди Кубицы. Так что финн немного помог Баттону.
36 круг. Хайдфельд в боксах � получил мягкий комплект шин и вернулся на трассу 9-м, впереди Кубицы, но уже позади Райкконена.
37 круг. Хэмилтон в боксах � 6,6 секунды, мягкие покрышки. На трассу Льюис вернулся третьим, позади Трулли.
38 круг. Кубица атакует Хайдфельда, но пока безрезультатно.
39 круг. Трулли в боксах � 6,7 секунды, и итальянец вернулся на трассу впереди Хэмилтона! В «Тойоте» ликование.
39 круг. Физикелла, Ковалайнен, Сутиль в боксах. Пилот «Феррари» опередил «Макларен» на пит-лейн, но в первом повороте Кова «с мясом» продрался вперед.
40 круг. Феттель посетил боксы � 7,5 секунды. Показалось, что была небольшая заминка, но все-таки немец вернулся на трассу лидером.
41 круг. Положение в гонке: Феттель, Трулли (+8,4), Хэмилтон (+10,7), Баррикелло (+18,0), Росберг (+22,5),Райкконен (+27,1), Кубица (+30,2), Хайдфельд (+32,2).
41 круг. Кубица в боксах.
42 круг. Баррикелло в боксах � 6,1 секунды. Бразилец вернулся на трассу впереди Баттона, на седьмой позиции.
42 круг. А Кубица, кстати, сейчас идет 10-м.
43 круг. Феттель очень спешит к финишу � новый лучший круг � 1.32,572. Впрочем, возможно это желание завоевать Большой шлем.
43 круг. Альгерсуари и Лиуцци в боксах.
45 круг. Альгерсуари решил немного подпортить гонку Феттелю � ошибка в 130R � болид разбит, на трассе обломки.
46 круг. Машина безопасности на треке.
С Альгерсуари все в порядке. По радио он сообщил, что все хорошо, но машина разбита. Логично.
Положение в гонке: Феттель, Трулли (+3,6), Хэмилтон (+5,1), Райкконен (+7,6), Росберг (+9,5), Хайдфельд (+10,7), Баррикелло (+12,4), Баттон (+13,1). Конечно, все они следуют за Майлендером.
47 круг. Команда «Макларен» сообщила Льюису Хэмилтону, что у него проблемы с KERS. Прорыва не будет? А Марк Уэббер снова в боксах, уже в пятый раз � на болиде поменяли носовой обтекатель. Тестируют, что могут.
48 круг. Альгерсуари, на всякий случай, погрузили в медицинскую машину. Будем надеяться, что в отличие от вчерашней истории с Глоком, Хайме отвезут в нужную больницу.
49 круг. Машина безопасности покинет трассу на этом круге.
50 круг. Обгонов на рестарте не было, никто не вылетел. Вроде все в порядке. А, нет, все-таки Грожан напропускал кучу соперников.
51 круг. Серьезная борьба идет только за седьмую позицию. Баттон очень хочет опередить Баррикелло, а сзади поджимает Кубица. Но до реальных попыток обгонов дело не доходит.
51 круг. А между прочим, Марк Уэббер круг назад лишил Феттеля Большого шлема: лучший круг гонки � 1.32,569!
Финиш! Феттель � победитель Гран-при Японии, Трулли � второй, Хэмилтон � третий!
10.33 Кристиан Хорнер после финиша назвал Феттеля настоящим мужчиной.
10.34 Первая восьмерка: Феттель, Трулли (+4,8), Хэмилтон (+6,4), Райкконен (+7,9), Росберг (+8,7), Хайдфельд (+9,5), Баррикелло (+10,6), Баттон (+11,4).
10.39 В общем, несмотря на не самую веселую гонку, положение в чемпионате серьезно обострилось. Баттон � по-прежнему главный претендент на титул, но Себастьян Феттель сделал все, чтобы остаться в игре. Все сделал правильно и безошибочно. Нервы у немца не дрогнули и во время выезда машины безопасности. Отличный результат!
10.42 Спасибо и Ярно Трулли за то, что не откатился, как с ним это бывает часто, вглубь пелотона после удачной квалификации. Итальянец доказал «Тойоте», что он способен добиваться успехов, и, может быть, зря конюшня намерена отказаться от услуг этого гонщика в следующем сезоне.
10.45 Хэмилтон расстроен из-за третьего места, но зря. Если вспомнить начало сезона, то все просто отлично. Невозможно побеждать в каждом Гран-при. Впрочем, выражение лица Льюиса говорит и о характере победителя. Чемпионы все такие.
10.49 Здорово сегодня выступил Фернандо Алонсо, за счет тактики одного пит-стопа и безошибочного пилотажа прорвавшийся по ходу гонки на шесть позиций вверх. Райкконен сумел опередить Хайдфельда, а Росберг, несмотря на «традиционно» незаметный финиш в пятерке лучших, тоже провел уверенный Гран-при.
10.53 Спасибо и команде «Браун» за сохранение интриги в чемпионате. Сегодня дела у подопечных Росса шли не очень здорово, но это не значит, что в оставшихся двух гонках они также будут плестись в конце зачетной восьмерки.
10.54 На этом онлайн завершен. Спасибо за внимание, до встречи через 2 недели на Гран-при Бразилии!
Что то в Маках не так с КЕРСом, кто там кричал, что он самый надежный?
Вторую гонку подряд таблы...
А что тогда в Вашем понимании «неинтересная гонка»? Просто любопытно. Вообще,возможна такая?
Я думаю, тебе лучше обратиться непосредственно к пилотам или их менеджерам. К Флавио, например. Так уж сложилось, что контракты и копии контрактов КАК ПРАВИЛО хранятся в сейфах, а не в открытом доступе в Интернете. :)
в чём именно не тянет? Вот то что Пике, Физи, Кова и прочие как вы выражаетесь без....йцевые не тянут это да, ну а Феттель то в чём