Масс-экстаз!
Чего кривить душой – на автодроме в пригороде Будапешта существует всего лишь одно место для атаки и последующего обгона. Речь о первом повороте, венчающем единственную прямую, в полном смысле слова соответствующую термину. Именно на суровом торможении у пилотов появляется шанс занять выигрышную траекторию (учитывая специфику покрытия и климатических условий, по умолчанию за оную принимается внутренний радиус) и без особых проблем защитить позицию при подходе к следующему виражу, если машина обладает достаточным механическим сцеплением с трассой... А теперь еще раз пробегитесь глазами по приведенному пассажу и оцените, сколь стратегически смелым и технически безупречным оказался маневр Фелипе Массы, оставившего не у дел на старте сразу двух пилотов «Макларена», что оккупировали первую линию решетки! Впервые охнуть от восторга любителей автоспорта бразилец заставил в самом дебюте гонки, когда просто безупречно среагировал на гаснущий сигнал светофора. Фора в рефлексах, данная соперникам, была особенно заметна на фоне «прикорнувшего» Хейкки Ковалайнена – финн очевидно «маханул» старт. Грязная же сторона трека автоматически вывела северянина из пула претендентов на звание лидера пелетона премьерного отрезка. Но триумф в дуэли с дебютантом уокингцев был лишь скромной составляющей грандиозной победы, одержанной южноамериканцем в сражении с Льюисом Хэмилтоном. Всего лишь одним маневром – зато каким! – Фелипе заставил если не позабыть вовсе, то закрыть глаза наверняка на чудачества начала чемпионата и невыразительное выступление в Хоккенхайме, где именно британский вундеркинд продемонстрировал миру оборонительную несостоятельность Массы. Подготовку атаки гонщик Скудерии начал с профессиональной и крайне точной оценки диспозиции. Он заметил (это можно отследить по работе рулем), что визави слишком усердно пытается забаррикадировать внутренний радиус, после чего задумал рисковую до безумства штуку. Масса двинул по широкой траектории на радиус внешний, где предпринял торможение на несколько мгновений позже, нежели того предполагала линия прохождения виража. Клюнувший на приманку Льюис старался идти параллельным курсом и синхронно с оппонентом огибать вираж. Увы для вице-чемпиона мира, путь слепого копирования оказался тупиковым – жесткий брэйкинг, направленный на сохранение машины на траектории, обернулся проигрышем инициативы и, как оказалось позиции. На выходе из виража бал уже всецело правил Фелипе, додиктовавшийся до того, что перекрещивание траектории проходило практически на безальтернативной основе.
Другим ключевым моментом, оставить который без внимания было бы моветоном, стал момент с разрушением покрышки на машине Хэмилтона. Официальная версия известна – прокол плеча шины был вызван контактом с мусором на трассе. Однако до вынесения окончательного вердикта, думается, мы имеем право предложить читателям альтернативное видение событий, где обратим пристальное внимание на особенности стиля пилотирования Льюиса. Платформа для анализа, казалось бы, избрана нелогичная и неверная уже в изначальном посыле, поскольку «боковой порез компаунда» (так классифицировал разрушение один из авторитетнейших специалистов автоспортивного подразделения «Бриджстоуна» Хирохиде Хамасима) невозможно получить исключительно по вине жестких торможений и активной атаки поребриков. Но, как гласит старый скабрезный анекдот, в данном вопросе есть нюансы…
Во-первых, из всех пилотов, вышедших на старт Гран-при лишь Льюис пострадал от чрезмерного износа мягкой резины. Факт деструкции компаундов по вине гонщика косвенно признал даже уже упомянутый Хамасима, заявивший, что «на резине с болида Хэмилтона наблюдается обилие проплешин, спровоцированных жестким брэйкингом». Именно при контакте с местом уточнения материала посторонний предмет, скорее всего, и нанес роковую пробоину. То есть не будь в нашей истории «человеческого фактора», ЧП можно было избежать. К слову, на ум искушенному зрителю наверняка мог прийти Гран-при Турции, где аналогичная ситуация вовсе аукнулась Льюису фиаско. Во-вторых, видеотрансляция иногда выхватывал машину вице-чемпиона в момент прохождения среднескоростных поворотов на участках торможений. Даже на такой «статичной» трассе, как «Хунгароринг» блокировка передней оси нет-нет, да проявлялась, зачастую заставляя страдать именно левое колесо. Наконец, «отмазка» Хамасимы выглядит наиболее логичной с точки зрения политкорректности. Не мог же японец в открытую обвинить одного из самых брэндовых представителей пелетона в дефиците технического мастерства или, того хуже, поставить под сомнение верность выбора компанией типов резины для гонки?! Посему версия, выдвинутая в паддоках в качестве рабочей по ходу состязания и подхваченная несколькими телеканалами, была возведена в статус соломинки за которую охотно ухватились восточные шинники.
Новый Африканец.
Посмотрите резалты тестов 2007-го и убедитесь, что МакЛарен поехал сразу. Вы не путайте с 2005-м годом.
А вообще я уже задавал Вам вопрос, как Феррари после сек на круге в начале 99-го быстро поехали к Имоле, а к Монако перехватили инициативу. Не иначе увели развесовку Бриджей у Маков. Но Вы так и не нашли приемлемую версию :) А то воровство же очевидно, как то, что небо голубое и вода мокрая :)
tsu
Зачётно поддержал! :)
-----
7 августа 12:28
_3.14zdaBall_
«Камерат, что означает буковка W в твоем нике?»
Данная литера ничего конкретного не означает. Каким-то чудесным образом пароль к нику Palex я то ли забыл (видимо регистрил в пьяном угаре), то ли глюкануло что-то где-то за пределами моей головы. Дабель Вю была выбрана потому, что она красивая. Где-то кстати ещё возможно жив ник PalexN. Как можно догадаться, N очень похожа на W, но W красивее, поэтому оставил этот.
Ну, с этим не ко мне... Развлекайтесь как умеете :)))
Вы не находите здесь ничего странного???
Это действительно может быть кому-то интересно? Может я ошибаюсь, но сложилось впечатление, что до этих ликбезов никому дела нет... кроме самих авторов :)
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 2066 комментариев
8 августа 14:13
Новый Африканец.
Ясно. Сдаюсь. Тут так, там детали не помню. И т.д. и т.п.
Конкретный вопрос (даже если не помнить деталей) - может или нет? И тот остался без ответа.
Куда-то Уильямс приплетён. Да, я отталкиваюсь от тестов. А Вы - от 1 (одной!) гонки.
До Франции приходили в себя. В прошлом году убеждал, что копия лучше оригинала, дык оказалось, что надо было только придти в себя. В общем, не удивлён.
\\ Я вам пытался объяснить принципы по которым строится техника и пытался вам доказать почему нет особых отличий болида 2007 и 2008 года.Помните ! Каждый понимает то что он понимает.\\
Я понимаю, что Вы нервничаете из-за полного облома Ваших громогласных утверждений начала сезона. Но что поделаешь, если ЛХ Вас умыл? Доминирует именно он, и побед больше всех именно у него. И борется за титул. Так что ликбезы ликбезами, а жизнь жизнью.
Впрочем так бывает.
Кстати, интересную фразу вычитал в том ликбезе - «Резонно предположить: материалы работы Алонсо необходимы исключительно для корректировки помарок Хэмилтона. В противном случае богатство выбора, накопленное «прикатками» вундеркинда, с лихвой компенсировало бы все возможные просчеты.
»
Как же ЛХ находит настройки? Алонсо-то нет :)
Ты где моя голубка сизая? Откликнись !
Дмитрий Герчиков
>>з.з.ы. дайте, плз, ссылок на расклады, где приводятся доводы о том, что шасси алых относится к шинам бережнее, нешели коробки маларена. если можно, официальных лиц, техников или гоночных иненеров.
Дмитрий, пожалуйста. :)
http://www.f1news.ru/news/f1-45073.html
6 августа 12:07
Mouse72
Забейте. Я уже не обращаю на них внимание. :)