Прогулки по воде
Безусловно, образчиком атакующих маневров в Сильверстоуне следует признать пару двойных обгонов Ника Хайдфельда, совершенных лидером баварцев в поистине экстремальных условиях. Дело не только в дрянной погоде и недостаточном сцеплении шин с асфальтом (обратили внимание – аквапланирующая машина даже на ранних торможениях норовила сорваться в занос, если педаль втапливалась слишком жестко). Искусность действий уроженца Менхенгладбаха заслуживает овации. К примеру, оценим прохождение в «Вудкоте» Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, пары пилотов, которые славятся умением защищать позицию.
Сперва немец оставил не у дел пилота «Тойоты» – того самого, что в Невере умудрялся 11 кругов кряду сдерживать Хейкки Ковалайнена. Примечательно, что атаковал Ник не спонтанно, а выверено: проведя не один поворот за задним спойлером TF108, он заметил, что итальянец все время норовит надавить на Алонсо по внешнему радиусу, но каждый раз сталкивается с закрытой калиткой и вынужденно отступает на первоначальные позиции. Вот на этой ретировке Трулли и попался: в который раз отпустив с миром испанца, он «проспал» момент атаки Хайдфельда и оказался в обыгранном положении. Собственно, поэтому «бимер» и полетел мимо конкурента, как поезд мимо нищего...
Еще более показательна вторая часть маневра – расправе над двукратным чемпионом мира можно присваивать статус энциклопедической. Идеальный выбор траектории (смещение на внутренний радиус было совершено без единой помарки), четкое выставление болида для предотвращения даже теоретической возможности контрманевра, грамотная работа педалями – придраться попросту не к чему! Однако КвикНик может чувствовать себя богом в отношении работы рулем. Движения плавные, выверенные, ни одного лишнего доворота – даже Рубенс Баррикелло на экстремальной резине при совершении многочисленных обгонов (неужели мы пишем о «Хонде»?!) не мог бы похвастаться максимальной отдачей управляемости шасси именно в преломлении на действия «баранкой»! Честно признаться, думалось, что в удачной атаке присутствовала доля везения, но после того, как Хайдфельд аналогичной комбинацией заставил «сушить весла» Райкконена и Ковалайнена, подозрения в благоволении фортуны к любимцу Марио Тайссена отпали сами собой.
Антиподом же Ника, на наш взгляд, в гонке выглядел Алонсо. Честно говоря, давно уже не приходилось видеть пиренейца столь беспомощным при отстаивании нажитого непосильным трудом. Возможно, сказались неидеальные настройки, заставлявшие Фернандо перестраховываться при атаке высокоскоростных поворотов и осторожничать в отношении работы педалями (недаром Дэвид Гринвуд в радиообменах несколько раз обращал внимание подопечного на изменение тормозного баланса). Но это не оправдывает матерого гонщика в полной мере. Заметили, как надменно, чопорно и совсем без бразильской горячности «сделал» напарника Нельсон Пике-младший в первой половине гонки? При прохождении связки «левый-правый» он для начала агрессивно втиснулся на внутренний радиус (Нандо не только без боя позволил дебютанту поравняться перед виражом, но не посчитал нужным перекрестить траекторию даже после более позднего собственного торможения!), а затем двумя движениями руля лишил оппонента даже малейшего шанса на реванш.
Наголову же бит Фернандо оказался на 58-м круге, когда в «Лаффилде» пропустил на четвертую позицию Ковалайнена. Возможно, вы заметили, что финн прошел «Рено» в типично алононсовской манере. Пока двукратный чемпион гадал, какую траекторию – узкую или широкую – выберет для наступления более быстрый северянин, Хейкки стремительно совершил рывок, прижавшись к правой стороне полотна, после чего по внутреннему радиусу атаковал вираж. На параллельную робкую попытку предотвратить обгон пилот «Макларена» ответил сверхагрессивно – чуть вывернул руль влево, вынудив испанца сосредоточиться на удержании траектории, пригодной для совершения поворота, а не проведения контратаки. Невероятно, но факт: Фернандо дрогнул уже в начальной стадии противостояния, чего за ним не водилось уже довольно давно.
Напоследок стоит упомянуть о Фелипе Массе, наравне с неудачниками гонки, в теории имевшими шансы улучшить стартовые позиции – Уэббером, Кубицей, Баттоном – угробившего радужные перспективы собственной невнимательностью. Честно признаться, пропуск точек торможения на аквапланирующем болиде вряд ли бы квалифицировался как смертельный грех (тем более в таких нелицеприятных условиях), если бы не одно «но». Бразилец умудрялся совершать ляпы там, где их трудно было выдумать даже намеренно! Ну, скажите на милость, как можно было заставить развернуться F2008 на прямой при полном отсутствии давления извне и довольно приемлемой видимости?! Ладно бы подобная ситуация имела место всего раз, но собрать в коллекцию полдесятка подобных постыдных эпизодов для пилота, претендующего на чемпионскую корону – незавидная честь… Особо обратите внимание на манеру поведения Массы при выходе из виража. Чисто из любопытства посчитайте, сколько лишних мелких доворотов руля совершал Фелипе на фоне аналогичных маневров хотя бы напарника по команде! А меж тем в общем зачете оба пилота идут вровень…
Хэма сделал всех, потому что был в этих гонках ЛУЧШЕ(видно?) И сделал всех, потому что СДЕЛАЛ! Или будете спорить с итоговой класификацией?
Что за упрямая попытка принизить победы Льюиса?!
//а вот по поводу Ковы, чувствую, что не дождусь аргументов..//
ну дык это - по ИТВ сказали :)
Андрей, надеюсь банить за некорректность не предложите? :)
мне искренне дороги все посетители этой ветки: с каждым стараюсь по возможности вести диалог, оперативно отвечать на вопросы и просто, насколько это возможно, устанавливать добрые отношения.
Просто Борис не так часто жалует темы комментариями, но делает это всегда ообъемно, обоснованно и корректно, чего некоторым посетителям, увы, порой не хватает.
вы считаете, что для того, чтобы сказать человеку что-либо приятное, надо пользоваться личной почтой, а чтобы спорить «есть ли у Масяни яйца» прибегать к форуму? :)
\\\ Ну вот и слава Богу что побудил вас перейти в писатели.
Но ведь его и не развернуло на 180 градусов с полной остановкой, а сорвало машину, которую он до последнего пытался удержать, пока не кончился асфальт... Разные то были ситуации, не нужно их приравнивать.
tsu
Mouse72
«И самое забавное, что клоун бьёт чемпиона мира."
Уж бьет так бьет! В основном сзади:))))
=== Я хотел написать, что бьёт и в прямом и переносном смысле, но куда-то мысль ушла :)
Насчёт того, почему люди думают насчёт 2-го номера не знаю. Честно. Я не вижу предпосылок, поэтому и удивляюсь. Поэтому и думаю, что в основном это - вопрос отношения к Макам или ЛХ.
Ты же помнишь аргументы людей - бензовозность Хейки, его проблемы на стартовом поле... Несерьёзно.
///...Еще более показательна вторая часть маневра – расправе над двукратным чемпионом мира можно присваивать статус энциклопедической. Идеальный выбор траектории (смещение на внутренний радиус было совершено без единой помарки), четкое выставление болида для предотвращения даже теоретической возможности контрманевра, грамотная работа педалями – придраться попросту не к чему!
Антиподом же Ника, на наш взгляд, в гонке выглядел Алонсо. Честно говоря, давно уже не приходилось видеть пиренейца столь беспомощным при отстаивании нажитого непосильным трудом.
Заметили, как надменно, чопорно и совсем без бразильской горячности «сделал» напарника Нельсон Пике-младший в первой половине гонки? При прохождении связки «левый-правый» он для начала агрессивно втиснулся на внутренний радиус (Нандо не только без боя позволил дебютанту поравняться перед виражом, но не посчитал нужным перекрестить траекторию даже после более позднего собственного торможения!), а затем двумя движениями руля лишил оппонента даже малейшего шанса на реванш.///
Дмитрий, просто любопытства ради, во время написания данных дифирамбов в адрес атакующих маневров Ника и Нельсинье и в то же время резких критических стрел в адрес защитных действий Фернандо в вашей голове присутсвлвало осознание того, что в этих моментах атакующие и обороняющийся пилоты пребывали ну в очень уж разных «шинных условиях», при которых уровень сцепления с полотном у испанца был на порядок ниже???
Впрочем, ваше последующее предположение говорит о том, что скорее всего не присутствовало.
///Возможно, сказались неидеальные настройки, заставлявшие Фернандо перестраховываться при атаке высокоскоростных поворотов и осторожничать в отношении работы педалями///
А, возможно, все куда проще и очевиднее? И здесь просто сказалась огромная разница в сцеплении, которую в тех условиях обеспечивал свежий комплект промежуточных покрышек против такого же типа резины, используемой с начала гонки???
Честно говоря, просто удивительно, что специалист, комментирующий и пишущий о Ф1, не понимает такие моменты. Или же это всего лишь банальная невнимательность?
2) два года- на мой взгляд именно столько времени Льюису понадобится чтобы стать чемпионом мира (хотя с учетом изменений регламента 2009 срок надо бы пересмотреть :)
\\\ По моему мнению ЛХ никогда не станет чемпионом. Поясните что вы имели в виду когда сказали об изменений в решламенте... Вы думает что Макларен не способен создать конкурентный болид к 2009 году?