Стрит-рэйсеры на McLaren
Если Ferrari поражала скромностью, созвав журналистов на базе во Фьорано и даже не явив им машину живьем, то McLaren, напротив, удивил королевским размахом. Команда Рона Денниса под эти цели заняла чуть ли не пол Валенсии. Презентация состоялась в понедельник на площадях Ciudad de las Artes y de las Ciencias – суперсовременного архитектурного ансамбля, созданного знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой. Причем официальной церемонии предшествовал заезд по улицам города основных гонщиков "маков" – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона (кстати, самой молодой пары современной "Формулы-1").
Правда, и здесь не обошлось без хитростей: 150 тысячам воодушевленных испанских болельщиков, с радостью приветствовавших доморощенного двукратного чемпиона мира, показали всего лишь прошлогодние машины МР4-21, лишь изменив раскраску под современную, с логотипами нового титульного спонсора Vodafone. Свеженькие МР4-22 продемонстрировали лишь в узком кругу, правда, завалив при этом прессу фотографиями со всех ракурсов, а на асфальт их выпустят только в среду на валенсийском автодроме имени Рикардо Тормо.
От этого веет какими-то шпионскими страстями, ведь в отличие от Ferrari и Toyota, "серебряные" представили абсолютно новую модель. Если помните, они еще год назад заявили о начале ее разработки, откатав год на "промежуточном" варианте. Причем заканчивали работу совсем не те люди, что начинали – в межсезонье недовольные результатами сезона-2006 шефы McLaren сменили практически всю бригаду по аэродинамике.
А ведь управление воздушными потоками на сегодня стало чуть ли не главным в "Формуле-1" – серьезные модернизации двигателей-то запрещены. Вот и приходится рассказывать о том, какие новые детали добавлены для повышения безопасности, как МР4-22 стал лучше противостоять ударам со всех сторон, и как дорабатывалась аэродинамика в связи с переходом всех команд на покрышки Bridgestone.
Николай ЦЫНКЕВИЧ
Техническая спецификация
Монокок: | литая конструкция из углеродного волокна и сотопласта, содержит цельную ячейку безопасности |
Кузов: | боковые части и крышка мотора - цельная часть, отдельная секция днища, нос со встроенным передним антикрылом |
Подвеска: | встроенная торсионная система со штангами и амортизаторами, управляемая толкающими стержнями и шатунами на базе двойных поперечных треугольных рычагов |
Амортизаторы: | KONI |
Колеса: | Enkei |
Покрышки: | Bridgestone Potenza |
Тормозные цилиндры: | Akebono |
Связывающие соединения: | Henkel Technologies |
Рулевое управление: | McLaren, с усилителем |
Рулевое колесо: | McLaren |
Радио: | Kenwood |
Аккумуляторы: | GS Yuasa Corporation |
Электроника: | McLaren |
Трансмиссия: | 7-скоростная, плюс задний ход |
Двигатель Mercedes-Benz FO 108T
Количество цилиндров: | 8 |
Объем: | 2398 куб.см |
Вес: | 95 кг |
Количество оборотов: | максимум 19000, по ограничению ФИА |
Топливо: | Mobil 1 Unleaded |
Масло: | Mobil 1 |