3 мин.

Стрит-рэйсеры на McLaren

Если Ferrari поражала скромностью, созвав журналистов на базе во Фьорано и даже не явив им машину живьем, то McLaren, напротив, удивил королевским размахом. Команда Рона Денниса под эти цели заняла чуть ли не пол Валенсии. Презентация состоялась в понедельник на площадях Ciudad de las Artes y de las Ciencias – суперсовременного архитектурного ансамбля, созданного знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой. Причем официальной церемонии предшествовал заезд по улицам города основных гонщиков "маков" – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона (кстати, самой молодой пары современной "Формулы-1").

Правда, и здесь не обошлось без хитростей: 150 тысячам воодушевленных испанских болельщиков, с радостью приветствовавших доморощенного двукратного чемпиона мира, показали всего лишь прошлогодние машины МР4-21, лишь изменив раскраску под современную, с логотипами нового титульного спонсора Vodafone. Свеженькие МР4-22 продемонстрировали лишь в узком кругу, правда, завалив при этом прессу фотографиями со всех ракурсов, а на асфальт их выпустят только в среду на валенсийском автодроме имени Рикардо Тормо.

От этого веет какими-то шпионскими страстями, ведь в отличие от Ferrari и Toyota, "серебряные" представили абсолютно новую модель. Если помните, они еще год назад заявили о начале ее разработки, откатав год на "промежуточном" варианте. Причем заканчивали работу совсем не те люди, что начинали – в межсезонье недовольные результатами сезона-2006 шефы McLaren сменили практически всю бригаду по аэродинамике.

А ведь управление воздушными потоками на сегодня стало чуть ли не главным в "Формуле-1" – серьезные модернизации двигателей-то запрещены. Вот и приходится рассказывать о том, какие новые детали добавлены для повышения безопасности, как МР4-22 стал лучше противостоять ударам со всех сторон, и как дорабатывалась аэродинамика в связи с переходом всех команд на покрышки Bridgestone.

Николай ЦЫНКЕВИЧ

Техническая спецификация

Монокок:  литая конструкция из углеродного волокна и сотопласта, содержит цельную ячейку безопасности
Кузов:  боковые части и крышка мотора - цельная часть, отдельная секция днища, нос со встроенным передним антикрылом
Подвеска:  встроенная торсионная система со штангами и амортизаторами, управляемая толкающими стержнями и шатунами на базе двойных поперечных треугольных рычагов
Амортизаторы:  KONI
Колеса:  Enkei
Покрышки:  Bridgestone Potenza
Тормозные цилиндры:  Akebono
Связывающие соединения:  Henkel Technologies
Рулевое управление:  McLaren, с усилителем
Рулевое колесо:  McLaren
Радио:  Kenwood
Аккумуляторы:  GS Yuasa Corporation
Электроника:  McLaren
Трансмиссия:  7-скоростная, плюс задний ход

Двигатель Mercedes-Benz FO 108T

Количество цилиндров:  8
Объем:  2398 куб.см
Вес:  95 кг
Количество оборотов:  максимум 19000, по ограничению ФИА
Топливо:  Mobil 1 Unleaded
Масло:  Mobil 1