Гладиаторы, на выход!
Трасса
Автодром в Интерлагосе, пригороде Сан-Паулу, пожалуй, является одним из самых интересных в чемпионате. Живописных – по структуре полотна – так точно. Во-первых, пилотам приходится двигаться против часовой стрелки, а потому баланс нагрузки мышц при боковых ускорениях получается необычным. Во-вторых, трек обладает едва ли не самым длинным скоростным отрезком в чемпионате, причем этот отрезок, как и положено "античасовой" гонке, обладает изгибом влево. В-третьих, первый поворот вместе с "эской" Сенны, изящно сползающей вниз от стартовой прямой, предоставляет немало возможностей для обгона.
История
Лишь в предыдущие два сезона трасса становилась ареной одного из завершающих Гран-при. Со времени капитальной модернизации в 1990-м, Интерлагос принимал пилотов на старте чемпионата, когда над ними еще не висел огромный груз ответственности. Да и 2004-й с 2005-м не принесли завораживающей финишной борьбы: два года назад преимущество "Феррари" в чемпионате было слишком велико, чтобы Михаэль Шумахер ввязывался в отчаянную схватку, а в прошлом сезоне Фернандо Алонсо хватило спокойного финиша на третьем месте, чтобы гарантировать первый титул в карьере за два этапа до конца.
Любопытно, что до 2001 года на автодроме побеждали сплошь чемпионы мира. После чего, за исключением триумфа Шумми в 2002-м, главный приз над головой поднимали сплошь середнячки – Култард, Физикелла и Монтойя (дважды).
Интрига
Двигатель на "Феррари" Михаэля Шумахера в Японии сгорел очень некстати. Скажете, такого никогда не случается кстати? Да, но сход в середине сезона был бы проглочен гораздо более спокойно – как рядовое событие. Или почти рядовое. Теперь же вместо заставляющей холодеть конечности дуэли претендентов, мы увидим скучную тактическую борьбу.
Напомним, что 10 очков дистанции между Алонсо и Шумахером последний может преодолеть только в случае, если Фернандо не финиширует в зачетной зоне – то есть, сойдет или не доберется до восьмерки. Потому болельщикам Шумахера придется следить за Алонсо, насылая на него проклятия, а фанам Фернандо, напротив, предстоит ждать неудачи Михаэля.
Результаты в Бразилии
По удачливости выступлений на Интерлагосе претенденты примерно равны. За счет гораздо большего количества проведенных гонок Шумахер может похвастаться четырьмя победами на местной трассе. На его долю приходится и единственный сход на двоих – в 2003 году. Отчасти из-за него по среднему количеству очков Михаэль уступает Фернандо.
гонки | победы | очки | очки в среднем | |
М.Шумахер | 14 | 4 | 77 | 5,5 |
Ф.Алонсо | 3 | 0 | 17 | 5,7 |
Опасности
Возможность схода на трассе в Бразилии довольно велика. Грязный асфальт заставляет серьезно поработать подвеску, а затяжной скоростной отрезок, который автомобили преодолевают на полном газу, да еще и в гору, накладывает нагрузку на мотор. Помимо всего прочего, Интерлагос знаменит вылетами и столкновениями, которые, правда, часто становились следствиями непогоды. А в этот уик-энд ничего, кроме солнца, в Сан-Паулу не ждут.
Самым знаменитым в смысле сходов стал Гран-при в 2003-м, когда на мокрой трассе один пилот за другим терял контроль над машиной, Марк Уэббер засыпал обломками "Ягуара" всю стартовую прямую. Гонку остановили после 54 кругов, когда не успевший пристроиться за сэйфети-кар Алонсо так же оказался в числе пострадавших. Фернандо, кстати, попал в "зачет" – на третьем месте!
год | сходы | причины |
2005 | 5 | столкновение/вылет - 3 двигатель - 1 |
2004 | 3 | столкновение/вылет - 1 двигатель - 1 |
2003 (сыро) | 11 | столкновение/вылет - 9 двигатель - 1 |
2002 | 11 | столкновение/вылет - 6 двигатель - 2 |
2001 (дождь) | 12 | столкновение/вылет - 6 двигатель - 3 |
Прецеденты
В случаях, когда судьба чемпионства решается простым финишем одного из участников, логичное средство – "помочь" сопернику не добраться до финиша. Классическими случаями аналогичных баталий были схватки Алена Проста и Айртона Сенны, которые в 1989 и 1990 годах в Японии поочередно выносили друг друга с трассы, тем самым обеспечивая себе титул. В новую эру подобным может "похвастаться" только Михаэль Шумахер, отметившийся тараном Дэмона Хилла в Австралии в 1994-м и столкновением с Жаком Вильневом в Хересе в 1997-м. Последний случай привел к дисквалификации Михаэля, и теперь от него вряд ли кто-то ждет подвоха: Берни Экклстоун на всякий случай выразил уверенность, что Шумахер поведет честную борьбу.
Хотя, из соображений логики, тарана стоило бы ожидать от Алонсо, ведь Шумахеру, помимо схода претендента, необходима еще и победа.
За бронзу!
Не чемпионством единым будет кормиться при просмотре бразильского этапа рядовой болельщик. Остаются открытыми многие вопросы. К примеру, о судьбе Кубка конструкторов, где "Рено" обгоняет "Феррари" всего на 9 очков. Это означает, что дубль "алых" может принести им итоговую победу, если, к примеру, "желто-голубые" приедут к финишу на третьем и шестом местах. Для съедания отставания можно обойтись и без дубля – просто при удачном финише Шумахера и (или) Фелипе Массы вкупе с неудачей Алонсо и Джанкарло Физикеллы.
Масса и Физикелла поборются и в личном зачете, где их отделяет жалкое 1 очко. Причем на пятки в борьбе за бронзу бразильцу и итальянцу наступает Кими Райкконен, который отстает от Массы на 9 очков. Хоть где-то интрига сведется не только к борьбе "Рено" и "Феррари"!
Николай ЦЫНКЕВИЧ