Первая из многих
13-й этап чемпионата мира в классе Формула-1 надолго запомнится болельщикам "Больших призов". Столь драматической гонки мы не видели очень давно, поклонников трех главных команд пелотона - "Рено", "Феррари" и "Макларена" - бросало то в жар, то в холод. А победу в итоге отпраздновал англичанин Дженсон Баттон на "Хонде". Основные действующие лица чемпионата, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, до клетчатого флага не добрались - до него доехали всего четыре машины.
Расстановку на подиуме никто не сумел бы предугадать заранее. Вторым финишировал Педро де ла Роса (первый подиум в его карьере), третьим - Ник Хайдфельд. Словом, увлекательных неожиданностей на "Хунгароринге" хватало.
Все началось, как и положено, в субботней квалификации. Поул-позишн второй раз подряд выиграл пилот «Макларена» Кими Райкконен.
Его соседом по первой стартовой линии стал Фелипе Масса, а Шумахер-старший и Алонсо получили по две секунды штрафа в квалификации за различные нарушения в ходе свободных заездов. В итоге Михаэль Шумахер показал 12-й результат, а Алонсо - и вовсе 15-й.
"Хунгароринг" по праву считается самой грязной трассой в расписании Формулы-1. Но на сей раз привычных проблем с мусором не возникло: в воскресенье перед гонкой прошел ливень (он завершился за двадцать минут до начала Гран-при), и пелотону пришлось стартовать на комплектах резины, более приспособленных к мокрому полотну. Болиды были слабоуправляемы - достаточно сказать, что испанец Педро де ла Роса умудрился развернуться уже на прогревочном круге. Кстати, в этих условиях "Мишлен" смотрелся гораздо лучше "Бриджстоуна".
Удивительно, но в стартовой суматохе никто из пилотов не пострадал, хотя на трассе творилось нечто невообразимое. Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо прорывались к лидерам пелотона. Спустя несколько кругов оба уже входили в пятерку лучших. Темп Алонсо был выше, и он сначала обошел Фелипе Массу, а затем принялся атаковать своего главного конкурента в борьбе за чемпионский титул. На протяжении нескольких кругов не ослабевала красивейшая и напряженная борьба, увенчавшаяся победой действующего чемпиона мира. Этот обгон вскоре позволил ему возглавить гонку: "Макларены" сделали свои пит-стопы раньше пилотов "Рено".
Ярчайшую звезду "Макларена" Кими Райкконена подстерегла неудача. В борьбе со своим товарищем по команде он не справился с управлением и врезался в пропускавшего парочку кругового Витантонио Льюцци. Болид Райкконена эффектно взлетел в воздух, а приземлившись, развалился на кусочки. На подсыхающей трассе появилась машина безопасности.
После возобновления гонки значительно прибавил Михаэль Шумахер. Он несколько раз показал лучшее время, значительно сократив свое отставание от Алонсо, который начал заметно нервничать. Занервничала и его команда во главе с Флавио Бриатторе. Наконец в стане "Рено" допустили роковую ошибку: Алонсо зазвали в боксы, где "переобули" испанца в псевдослик. Как выяснилось на первом же круге после его возвращения, поторопились (если б потерпели еще несколько кругов, все было бы в порядке). Трасса еще недостаточно подсохла, и Алонсо завершил гонку досрочно в отбойниках, упустив прекрасную возможность увеличить свой отрыв от Шумахера в генеральной классификации.
Именно в этот момент Дженсон Баттон окончательно утвердился в роли лидера, которую выдержал до самого финиша. На последних кругах шедший вторым Шумахер начал резко терять скорость из-за изношенной резины. Сначала его обогнал де ла Роса, затем - Ник Хайдфельд, а чуть позже машина Шумахера и вовсе встала. До боксов Михаэль дотянул, но на этом гонка для него закончилась.
Ликующий Баттон в гордом одиночестве завершил гонку, а потом, захлебываясь от счастья и шампанского, рассуждал перед микрофонами о том, что это не просто его первая победа, а первая из многих.
Гран-при Венгрии
"Хунгароринг"
1. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 1:52.20,941
2. де ла Роса (Испания, "Макларен") - отставание 0.30,837
3. Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 0.43,822
4. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 0.45,205
5. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 1 круг
6. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 1 круг
7. Кубица (Польша, "Заубер") - 1 круг
8. Масса (Бразилия, "Феррари") - 1 круг
Генеральная классификация
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 100 очков
2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 89
3. Масса (Бразилия, "Феррари") - 51
4. Физикелла (Италия, "Рено") - 49
5. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 49
6. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 31
Кубок Конструкторов
1. "Рено" - 149 очков
2. "Феррари" - 140
3. "Макларен" - 85
Кирилл КАЗАКОВ