Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До завтра
Таким получился спринт. Спасибо, что были с нами - и увидимся завтра! Старт Гран-при Азербайджана - в 14:00. Счастливо!
Ситуация в чемпионате
Макс и Расселл
Макс после финиша подошел к Расселлу и высказал ему свое недовольство. Как стало видно, Ферстаппен проехал всю гонку с дырой в левом боковом понтоне.
Результаты заезда
Краткие итоги
- Впечатления от спринта смешанные. С одной стороны лучше, чем ничего. С другой - серьезной борьбы за победу так и не получилось.
- А еще нам заспойлерили, чего стоит ждать завтра. Есть мнение, что «Ред Булл» уедет от «Феррари» за счет лучшей работы с шинами.
- «Мерседес» и «Астон Мартин» примерно на равных. Остальные далеко.
Топ-8
Шарль Леклер финиширует вторым, Ферстаппен - третий. Также в очковую зону попали: Расселл, Сайнс, Алонсо, Хэмилтон и Стролл.
Финиш!
Серхио Перес выигрывает спринт в Баку!
Последний круг
Лидеры ушли на финальный круг спринта. Пожалуй, единственая интрига - будет ли у Ферстаппена попытка обгона.
16-й круг
Предпоследний круг. Перес окончательно уехал вперед, а вот Ферстаппен предпринимает последние попытки догнать Леклера. Но в зону DRS подъехать все равно не получается.
14-й круг
Шины «софт» настолько не держат темп, что Норрису и Окону пришлось проводить пит-стопы.
К 14-му кругу «медиум» тоже начал терять эффективность.
Есть ощущение, что борьба впереди закончилась. Перес отъехал от Леклера на 1,8 секунды, а сам Леклер при этом не подпускает Макса в зону DRS.
13-й круг
12-й круг
Леклер собрался и вернулся в зону DRS. Ферстаппена пока тоже не подпускает. При этом мы уже на 12-м круге из 17-ти.
Позади Стролл прошел Албона в борьбе за 8-ю позицию. «Астон Мартин» хоть и едет, но не на уровне предыдущих этапов. Алонсо, в свою очередь, держится в 1,2 секунды позади Сайнса.
Лидеры
Впереди же Перес пытается отъехать от Леклера. И отрыв держится в районе 1 секунды. Если Леклер лишится DRS - скорее всего, скоро Шарля обгонит и Макс.
9-й круг
Норрис начинает позиции. Ландо откатился уже на 13-ю позицию. Судя по всему, в его случае выбор в пользу «софта» был не лучшим.
Макс против Джорджа
Ферстаппен, обгоняя Расселла, не преминул воспользоваться ситуацией и высказаться в адрес соперника: «Да, отличный обгон. Вот так нужно обгонять чисто».
8-й круг
Смена лидера - Перес с DRS уверенно прошел Леклера на старт-финишной прямой. Шарлю нужно отвечать. Ферстаппен совсем рядом.
Текущее положение
7-й круг
DRS включили, Перес мгновенно подъехал к Леклеру. Однако пилот «Феррари» пока держится. Но вообще топ-3 бодро отрываются от остальных. Сайнс застрял за Расселлом и не может держать темп напарника.
6-й круг
Норрис на рестарте потерял позицию (теперь 10-й), пропустив Стролла, несмотря на преимущество по мягкости состава шин.
5-й круг
Ферстаппен не стал долго тянуть и сразу разобрался с Расселлом. Вопрос, сколько выдержит машина.
Чуть позади Сайнс и Алонсо прошли Хэмилтона! Агрессивно.
Рестарт
Так, все обломки убрали, едем дальше - гонка возобновляется!
Макс
И да, предположения оказались верными - команда сообщила Максу по радио, что на его болиде есть некоторые повреждения днища.
Пейскар
А теперь на трассе появляется уже настоящая машина безопасности - Берндта Майландера все-таки выгнали из боксов.
Цунода
Удивительное рядом. Цунода после потери колеса добрался до боксов, ему там поменяли шины и гонщик «Альфа Таури» вернулся на трек! Но едет очень медленно, потому что на болиде, судя по всему, повреждена подвеска.
Макс
На повторе стало понятно, что Расселл прошел Ферстаппена с контактом. Не совсем понятно, какие повреждения получила машина.
3-й круг
Так, на трассе слишком много обломков от болида «Альфа Таури». И колесо никто так и не убрал. На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности.
Ситуация после старта
2-й круг
Юки Цунода потерял правое заднее колесо! И покрышка спокойно катится прямо по трассе!
Пока дирекция гонки включила желтые флаги на 2 и 3 секторе.
1-й круг
Расселл на торможении сумел оттереть Ферстаппена! Вау! На Макса давит Сайнс, Хэмилтон тоже рядом.
Чуть позади Алонсо прошел Албона.
Старт!
Леклер удержал лидерство, позади Перес. Ферстаппен, Расселл и Сайнс ведут очень плотную борьбу!
Прогрев
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Азербайджана. Пока проблем ни у кого не возникло.
Шины
Появилась информация по шинам - в спринте гонщики имеют возможность свободно выбирать комплект для старта.
Только Норрис (10-й) и Боттас (15-й) решились стартовать на «софте», у всех остальных «медиум».
"Астон Мартин"
Инженерам «Астон Мартин», вроде бы, все-таки удалось решить проблему с DRS. А значит ждем пополнения претендентов на подиум. Фернандо готов:
«Ред Булл» vs «Феррари»
Кристиан Хорнер перед стартом:
«Из того, что мы видели в этот уик-энд, в «Феррари» сделали большой шаг вперед в вопросе скорости на прямых. Думаю, сейчас по этому показателю мы примерно равны. При этом никто не тренировался на длинной дистанции. Мне кажется, самым длинным был отрезок в 4 круга в первой практике, так что эта высокая температура тоже может стать важным фактором. Посмотрим».
Албон
Алекс Албон о целях на спринт. Гонщик «Уильямса» стартует седьмым:
«Думаю, это был максимум, что мы могли сделать. Это был новый опыт и мне кажется, что мы очень неплохо справились. Удержать позади два болида «Астон Мартин» будет очень трудно, но мы попробуем»
Интрига
При этом многие отмечают, что спринт может выйти максимально непредсказуемым. Основной фактор – сильная жара и очень быстрая потеря оптимальных характеристик шинами. В спринт-квалификации «софт», по признанию некоторых гонщиков, приходил в негодность уже после 2 быстрых кругов.
Рывок к первому повороту здесь очень короткий. Однако в прошлом году – когда топ-3 на старте расположились в точно таком же порядке, что и сегодня, - Пересу удалось протиснуться мимо Леклера в первом повороте.
Лидеры
А вот впереди должно быть интересно. Леклер выиграл обе квалификации в Баку и с первого места попробует удержать позицию. Но если Сайнс активно не включится в борьбу с двумя «Ред Булл» - сделать это будет чрезвычайно сложно.
Не совсем понятно, что будет происходить чуть дальше. От «Астон Мартин» многие явно ждали большего – но у команды продолжаются мистические проблемы с отказом работы DRS, причем не обеих машинах. Но если неполадку все-таки устранят, Алонсо и Стролл вполне могут ворваться в борьбу позади топ-3.
Кстати, важное уточнение – в отличие от обычных условий, в спринте DRS можно включать уже со второго круга.
15 минут до старта
Спринт еще не начался, а у нас уже есть потери. Сначала Эстебан Окон, который не лучшим образом провел квалификацию к спринту, отправился на старт с пит-лейна – в «Альпин» предпочли нарушить правило закрытого парка и отрегулировать настройки болида.
А затем с участия в спринте вообще снялся Логан Сарджент – гонщик «Уильямса» разбил свой болид в квалификации, и в команде, учитывая то, что очки в спринте дают только за топ-8, решили не рисковать техникой и просто снялись с участия. Ведь результаты спринта теперь никак не влияют на положение в воскресной гонке. Правда в «Уильямсе» прикрылись формулировкой того, что повреждения болида слишком серьезные и починить к старту спринта его никак не получится.
Перед стартом
29 апреля состоится спринт перед Гран-при Азербайджана, четвертым этапом «Формулы-1» сезона-2023.
Спринт - короткая гонка длительностью не более 30 минут (100 км или 15 кругов), за которую восемь лучших гонщиков получат очки в чемпионате мира (8-7-6-5-4-3-2-1 зачетных баллов соответственно местам с 1-го по 8-е).
Начало – в 16:30 по московскому времени.