«412 км/ч – буквально гоночный болид». Чемпион «Ф-1» Нико Росберг купил электрогиперкар за $2 млн, летает по горам и хвастает
Красота.
Что дарят себе действующие и бывшие гонщики «Ф-1» на Новый год и рождество? Иногда – и дорогие машины: например, чемпиону 2016-го Нико Росбергу именно в конце декабря доставили старый заказ – первый серийный «Римак» Nevera за $2 млн (в самой минимальной комплектации).
«Самый быстрый электрический серийный автомобиль истории! – радовался Нико. – 412 км/ч, разгон до сотни за 1,85 секунды! И первая машина всей серии – шасси №1 вон там, на корабле».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/57/dc51a45ee4ede85ace366eebc35b0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И да, конечно, когда Нико не смог сразу завести гиперкар, то позвонил главе компании Мате Римацу. Не удивляйтесь этому и особым привилегиям в виде шасси №1: Росберг вообще дружит с Мате и постоянно проводит тест-драйвы новых образцов компании. Они собирают миллионы просмотров на ютубе:
Потому Нико и увековечили: сделали именную модель в тираже из 150 экземпляров:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/c6/e3c69a5184e90813decf3be1fb1b1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И, конечно, первым же делом Росберг отправился стартовать с того места, где начинает Гран-при Монако обладатель поула:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/5f/8a206b0354cff802c72ed606ae876.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обкатку серийной версии чемпион 2016-го тоже уже выложил на ютуб – там он гоняет по горам в окрестностях родного Монако:
Впечатления от первого разгона на полную – грандиозные:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/99/ccf5a2ed9498f9d4ec72c13602d46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«*****! Мы словно буквально летим! Сколько ж сцепления! Я могу сделать вообще что угодно – никакой недостаточной поворачиваемости! Торможения – шикарны, повороты – эпичны. Машина очень подстраивается и контролируется электроникой, но не создает ощущения несбалансированности или ограничений. Например, когда хотя бы немного выпрямляешь руль, чтобы пораньше перейти к разгону, ощущаешь, как машина высвобождается и рвется вперед».
Когда услышал от оператора отзыв на безумную скоростную езду по узким горным дорогам:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/3d/6a0bfa9584b89b1dcc156a15c7387.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итог первой попытки проехать поворот в дрифте:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/c2/27eff73744ed48995bb0227449f46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Резюме – в восторженных постах:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/15/b9bf619304905805ee0d89d758725.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Это сейчас официально быстрейшая в мире дорожная электрическая машина! Феноменально – словно гоночный болид. Машина оживает [после нажатия на ключ] – словно бэтмобль».
Еще бы: 1914 л.с., которые записывают батареи на 120 кВт*ч – Нико оценил это в 500+км пробега.
Но в машине были и минусы! «Ее ободы – сперва они показались мне слишком аляпистыми, как у ганста-рэперов. Но теперь, вживую...»
Куда уж минимальней. Всего 2 ляма зелени. =))
Интересно почему, Хамонд же умеет водить
Одну точно помню, в Хорватии вроде раскурочил какой-то дорогущий гиперкар)