6 кадров второго этапа RDS GP 2022
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru
Прошёл второй этап чемпионата RDS GP, а значит пришло время для рубрики «Кадры». Как и в случае с первым этапом, кадров получилось шесть. И если у кого-то словосочетание «6 кадров» вызывает ностальгические воспоминания о телевидении нулевых, то это всего лишь забавное совпадение.
Кадр 1. Мощная квалификация
Первый этап запомнился всем сильной квалификацией, в которой многие пилоты набрали более 90 баллов, а победителем стал Дамир Идиятуллин с абсолютным результатом в 100 баллов. На втором этапе судьи были почти так же щедры: 5 пилотов набрали 93 балла и выше, а сразу двое пилотов: Аркадий Цареградцев и Евгений Лосев получили от судей 98 баллов за свои проезды. И в целом, достаточно много было высоких баллов, их набрали даже те, кто давно таких баллов не получал. Илья Фёдоров на этот этап приехал на Nissan Silvia S13 и сразу же показал результат в 83 балла, чего на его Nissan Stagea ему давно не удавалось достичь. Фёдор Воробьёв, кажется, наконец-то разобрался с тем, как заставить свои легендарные Жигули ехать и получил от судей 84 балла. И Никита Шиков напомнил о том, что он всё-таки достаточно сильный пилот, что бы ни писали в комментариях весь прошлый сезон, оформив результат в 89 баллов. Неудачников в квале, получивших два нуля в этот раз не нашлось, но всё же не все пилоты, заявившиеся на этап, смогли поучаствовать в квалификации. Евгений Ружейников приехал на трассу Нижегородское кольцо вместе со своим автомобилем и новым мотором, но в итоге его даже не оказалось в окончательном списке участников, а Алексей Вахтин из FAIL CREW объявил техсход уже в ходе квалификации и на гоночном треке не появился.
Кадр 2. Интересная борьба в командном зачете
На первом этапе вся борьба в командном первенстве развернулась между FRESH AUTO и FORWARD AUTO, чьи пилоты прошли полными составами в топ-8, на втором же этапе распределение было более равномерным: до стадии топ-8 добрались представители сразу пяти разных команд и один пилот, выступающий только в личном зачёте. При этом, два из трёх пилотов команды-чемпиона и победителя первого этапа FRESH AUTO сошли на стадии топ-32 и топ-16. Зато до топ-16 в полном составе доехала команда CARVILLE RACING, но там же все её пилоты и закончили борьбу, поэтому по итогам этапа команда заняла лишь пятое место. Четвёртое место в командной борьбе отошло к FRESH AUTO - после сверх успешного первого этапа им не удалось второй этап подряд зайти на подиум, эту гонку можно даже признать неудачной для команды и лишь высокие места в квалификации позволили обойти CARVILLE RACING. Куда удачнее выступили две команды: FAIL CREW и BY MOTORSPORT. Несмотря на техсход одного участника, успешные результаты двух других пилотов: итоговое 4 место у Аркадия Цареградцева и 8 место у Ивана Никулина, помогли команде оказаться на третьей ступени пьедестала. А команду BY MOTORSPORT на второе место вознесли успехи Дмитрия Ермохина, который по итогам этапа увёз с НРинга две серебряные медали. Ну а победительницей стала команда FORWARD AUTO: у них, как и на прошлом этапе, сразу два пилота на подиуме: Роман Тиводар и Георгий Чивчян. В прошлый раз были второе и третье места, а в этот раз первое и третье. Да, для третьего пилота, Леонида Шнайдера, самого молодого участника чемпионата (парню 18 лет и ему ещё предстоит через месяц сдавать ЕГЭ) этап закончился достаточно серьёзной аварией в топ-16, но его коллеги помогли ему вновь ощутить вкус призового шампанского.
Кадр 3. Холодная погода
Для всех, кто был в прошедший уик-энд на трассе Нижегородское кольцо, эти дни запомнятся нетипично холодной для второй половины мая погодой. Во время тренировочных дней был и холодный дождь, и град, соревновательные дни, к счастью, прошли без осадков, но температура воздуха в субботу еле достигала 10 градусов, а в воскресенье и вовсе была в районе 6-7 градусов. А в ночь с субботы на воскресенье были заморозки до минус двух. Кроме неудобств для зрителей, судей, механиков, пилотов и всех, кто проводил большую часть времени на улице, погода оказала влияние и на сами заезды. Из-за низкой температуры воздуха и сильного ветра солнце неспособно было прогреть асфальтовое полотно гоночного трека, что приводило к недостаточному сцеплению шин с дорогой. Да, дрифт - это про скольжение, но всё-таки такая вещь как зацеп достаточно важна для того, чтобы машина быстро, точно и по прогнозируемой траектории двигалась по трассе. Следствием таких неидеальных и меняющихся в течение дня условий стали сразу несколько аварий в процессе заездов топ-32 и несколько вылетов с трассы в течение как топ-32, так и топ-16. В такие моменты важным становится не только мастерство пилотирования, но и чутьё пилотов, механиков и споттеров в выставлении правильного давления в шинах, а так же в их достаточном прогреве.
Кадр 4. ОМТ Ермохина
Дмитрий Ермохин - один из тех пилотов, кто приятно удивил своих поклонников и всех зрителей очень качественными проездами. Исходя из правил логики и арифметики, больше всего “боевых” заездов за дни гонки совершают пилоты, которые попали в финал, Дмитрий же добавил ещё три дуэли себе в копилку, потому что встретил не менее достойных соперников на своём пути. И сначала в противостоянии с Дамиром Идиятуллиным судьи попросили перезаезд дважды, а затем в полуфинале с Романом Тиводаром арбитры снова не смогли определить победителя по итогам двух проездов и попросили пилотов повторить дуэли ещё раз. В финале Ермохин таки “споткнулся” о многоопытного Георгия Чивчяна, но точно заслужил аплодисменты за свою впечатляющую езду в течение этого этапа. Особенно приятно видеть, что технические проблемы, из-за которых Дмитрий не смог полноценно посоревноваться в первом этапе, остались в прошлом.
Кадр 5. Любимая трасса Гочи
Трасса Нижегородское кольцо принимает у себя Российскую Дрифт серию с 2010 года и является одним из рекордсменов по количеству прошедших на ней дрифт-этапов. А рекордсменом по количеству побед на этапах, прошедших на этом автодроме, является Георгий Чивчян. До этого этапа на его счету было 6 побед, что тоже было рекордом, а в этом году добавилась ещё одна. При этом, если верить словам комментатора РДС Николая Свистуна, сам Гоча не относит нижегородскую трассу к числу любимых. Успешное выступление на этом этапе, как впрочем и на прошлом, позволило Гоче возглавить турнирную таблицу RDS GP по итогам двух этапов. Кроме этого, Георгий продлил свою впечатляющую статистическую серию: он ни разу не был четвёртым, т.е. каждый раз, попадая в полуфинал, Гоча в итоге оказывается на подиуме. Отличная статистика от многократного чемпиона.
Кадр 6. Впечатляющее начало сезона от Тиводара
Финальный кадр этого этапа будет с личным оттенком. Мне с самого первого появления в сезоне-2020 понравился Роман Тиводар, как за рулём, так и вне его (Роман скромный и эрудированный парень, о чём можно судить по интервью и другим видео с его участием). Неудивительно, что его под знамёна своей команды призвал Георгий Чивчян - чутьё чемпиона не подвело. И учитывая вышесказанное, мне очень приятно видеть то, что уже второй этап подряд Тиводар оказывается на пьедестале. Да, ему будет сложно побороться за чемпионство, претендентов достаточно, а впереди ещё целых пять этапов. Но среди всех он мой личный фаворит и тот, за кого я буду болеть сильнее всех на протяжении сезона.
Вот такими кадрами и событиями лично мне запомнился прошедший этап. За фотографии спасибо моему другу Никите, который лично присутствовал на гонке, а также официальному каналу РДС в телеграме. Следующего этапа нужно ждать целых полтора месяца. Вероятно, за это время созреет какая-то статья, либо обзор “младшей” серии RDS Европа, в которой в этом году выступают много интересных пилотов. Всем спасибо за внимание и до встречи на страницах блога «Боковые перегрузки»!