На трех болидах «Ф-1» посреди гонки одновременно сломались моторы – у разных производителей. Что это было?
Перегрев не знает жалости.
На 36-м круге Гран-при Саудовской Аравии началось веселье: на руле несчастного и вечно страдающего от ненадежных моторов Фернандо Алонсо появились тревожные сигналы и требование «остудить машину».
У испанца не вышло – он медленно доехал до боксов и сошел.
Круг спустя у барьера остановился Дэн Риккардо – «Макларен» заглох и задымил.
А на пит-лейн тем временем в боксы закатывали отказавший «Альфа Ромео» Валттери Боттаса!
Три разных болида, три разных мотора («Рено-Альпин» у Алонсо, «Мерседес» у Риккардо и «Феррари» у Боттаса) – и все в один момент! Повезло только бывшей «Хонде», брендированный под «Ред Булл»… А нет, силовая установка Юки Цуноды на «Альфа Таури» отказала еще до старта.
Что это? Злой рок? Фантастика?
«Температура двигателя продолжала расти, нужно выяснить причину. Мы должны были снять машину, так как не хотели потерять двигатель», – объяснил Валттери.
Сход Риккардо «Макларен» объяснил «механической поломкой», но, кажется, исток проблемы тот же – перегрев. В аравийской Джидде выдалась очень жаркая ночка – 25 градусов по Цельсию (для сравнения, неделю назад в Бахрейне гонялись при 22 градусах), и потому требования к охлаждению только выросли.
К тому же, местный трек – очень скоростной, с большим количеством ровных длинных отрезков и быстрых виражей – здесь давят на газ 79 процентов всего 6-километрового круга. Средняя скорость – 252 км/ч. Представляете, с какой нагрузкой работает мотор? Другие автодромы либо короче, либо обладают медленными секциями, где теоретически можно немного снять нагрузку. Но не в Джидде – здесь почти везде нужно гнать свыше 200 км/ч.
Причем Гран-при Саудовской Аравии следует в точности за еще одним моторным Бахрейном, где помимо открывшей сезон гонки проводили еще и вторую сессию предсезонных тестов. С такой нагрузкой моторы довольно быстро выбирают рабочий ресурс – особенно с новым топливом E10 (cмесь бензина и 10% биоэтанола): оно сильнее испаряется в баке и может разъедать его стенки.
Так что если предположить, что всем троим поставили двигатели примерно одновременно, то и сдать они вполне могли в одно и то же время – прямо посреди самой жесткой для силовых установок гонки в календаре (еще и с пятью кругами за автомобилем безопасности на низких передачах).
Сплошной безжалостный злой рок в виде активного перегрева – с болидами в первый сезон после смены правил случается и не такое.
У Алонсо, надо сказать, был совсем свежий движок - его поменяли только перед гран-при.
Риккардо сам причиной считает приводной вал: «It could be maybe like a driveshaft or something because the gear would still select, but then I just had no forward movement»
Всегда проще всего все на перегрев скинуть.
Альпин не говорила о перегреве в качестве причины схода Алонсо. Команда сказала, что будет искать причину проблем.
Риккардо говорит про механическую поломку, но мы будем настаивать на перегреве, потому что нам так больше нравится. Хоть один намек на "перегрев"?
25 градусов (в отсутствие солнца, которое дополнительно нагревает болид) мы считаем жаркой погодой. Отлично! Что тогда будем говорить про Монцу с ее прямыми и прошлогодними +28?
В чем проблема для болида Ф1 проехать 5 кругов за СК на низких передачах? Меньше оборотов - меньше температура СУ
Простите, но это вы себе слишком просто представляете. Это было бы так, если бы размер воздухозаборников увеличивался со скоростью. Или он бы был максимально большим. Но их размеры ограничены. Если сделать их больше/шире, то болид теряет с аэродинамической точки зрения и становится медленнее. Воздухозаборники рассчитываются внутри определенных границ, и их размер не рассчитан на максимальную скорость (иначе вы теряете время на средней скорости, на корой вы едете гораздо дольше/чаще). То есть если болид едет быстрее граничного значения, то движок уже не охлаждается должным образом, т.к не поступает достаточно воздуха. На большой скорости температура действительно резко взлетает.
В том же слипстриме у вас тоже не достаточно поступающего воздуха.