Вот это старт года у Феттеля: проиграл геймеру на «Гонке чемпионов» заезд по снежному треку. Не привык к новому покрытию
2022-й уже не пошел у четырехкратного чемпиона «Ф-1».
«Гонка чемпионов» – классная многолетняя автоспортивная традиция: с 1988-го она собирает лучших гонщиков на шоу-вечеринку (исключения – только 2020-й и 2021-й). На этот раз из «Формулы-1» туда (традиционно) приехали Дэвид Култхард и Себастьян Феттель, чуть менее традиционно – Мика Хаккинен и Мик Шумахер (раньше сын Михаэля участвовал в ивенте как пилот «Ф-2»), а Валттери Боттас, например, отказался в последний момент.
Помимо звезд Гран-при там гоняются и лучшие раллисты, а также чемпионы других серий – вроде Себастьяна Леба (9 титулов WRC и два вторых места на «Дакаре»), Джимми Джонсона (семь кубков NASCAR), Маттиаса Экстрема (чемпион ДТМ и ралли-кросса), Юхана Кристофферсона (4 титула мирового ралли-кросса), Элио Кастроневеша (4 победы на «Инди-500»), Тома Кристенсена (9 побед на «Ле-Мане») и так далее.
А пару лет назад организаторы Гонки чемпионов добавили в список участников и особенный конкурс для геймеров и гонщиков на симуляторах: они проходят особенный отборочный турнир в виртуале, потом – на реальных машинах, и лучшие затем гоняются против звезд ралли и «Ф-1» в полноценной ветке.
Так все организовали и на возрождении шоу-заезда в Швеции в 2022-м: победитель отборочного турнира Лукас Блэкли выехал на раллийном электрокаре RX2e мощностью 335 л.с. против Феттеля. И выиграл – привез четырехкратному чемпиону 0,08 секунды по снегу!
Возможно, Себ просто накануне слишком отморозился:
«Я привез не так много одежды, – прокомментировал Себ. – Но мне все равно нравится холод. У нас у всех это есть, мы немного странные. Не хватает нейронов в мозгу».
Но вообще пилоту «Астон Мартин», кажется, оказалось слишком трудно адаптироваться к снежному покрытию – ведь «Формула-1» совсем другая.
«Ездить по льду – очевидно, совсем другое по сравнению с тем, что мы обычно делаем, да и я редко этим занимался, – прокомментировал Феттель перед началом заездов. – Как правило, мы стараемся ездить как можно ровнее, и болид не создан для скольжения.
В то же время здесь нужно искать баланс для обратного! Нужно скользить, но не слишком сильно – хотя у большинства машин полный привод. Не проблема запрыгнуть внутрь и просто познакомиться, но проблема – поехать очень, очень быстро, подобрать техники, поймать поток и ритм.
Очевидно, больше времени, возможно, помогло бы, но некоторые ребята здесь годами практикуются, а некоторые вообще от природы сильнее остальных. Но это часть игры. Нужно быстро адаптироваться, искать ритм и подсматривать фишечки у соперников, копировать их, собирать все воедино. И не слишком полагаться на снежные барьеры!
Я до сих пор не очень уверен. Мне все еще сложно оценивать, что я точно должен делать. Но это весело».
Для Себа – развлечение, а для Лукаса Блэкли – главное достижение и гордость на всю жизнь.
Феттель в финале!
И уступил только раллисту Лебу.