Benetton B192
Мысль поделиться особенными для меня болидами появилась внезапно. И почти оформилась в новый блог. Но сопоставив амбиции и возможности, я решил объединить контент в одном месте.
Почему болиды особенные? Потому что они красивые, впечатляющие, любимые. Но у каждого свои понятия о красоте, людей впечатляют совершенно разные вещи, а уж эмоциональная привязанность вещь совершенно иррациональная. Поэтому я не стану замахиваться на темы вроде "самые красивые болиды" или того хуже "топ-10 красивейших болидов". Я просто поделюсь болидами, которые за время знакомства с Ф-1 стали для меня особенными.
Итак, вашему вниманию Benetton B192:
Мотор: сначала Ford Cosworth HBA5 (3,5л; V8; 660 л.с.), потом Ford Cosworth HBA7 (3,5л; V8; 680 л.с.)
Трансмиссия: ручная 6-ступенчатая
Топливо: Mobil
Шины: Goodyear
Первая ассоциация - акула. Вздернутый хищный нос, так непохожий на болиды других команд. Агрессивный стиль вождения Шумахера только усиливала сходство. Кажется, вот-вот, и желто-зеленая тварь съест очередного конкурента. Сильное впечатление... немного не соответствующее реальности. Если брать скорость, настоящим монстром в том году был, конечно, Вильямс. А Бенеттон сражался в своей весовой категории - с Маклареном.
Желто-зеленая ливрея и силуэт кэмеловского верблюда рождали вторую ассоциацию - пустыня. Или скорее степь. Для пустыни слишком много зелени.
За создание такого оригинального и достаточно быстрого болида в первую очередь нужно благодарить блестящий тандем: Росса Брауна и Рори Бирна.
Дебют B192 пришелся на Гран-При Испании 1992 года и удивительным образом совпал с началом русскоязычных трансляций Формулы-1.
Болиды прошли 13 гонок под управлением Михаэля Шумахера и Мартина Брандла. Пилоты смогли завоевать на нем 80 очков, поставить 2 быстрых круга, 11 раз взойти на подиум. И даже победить - та самая первая победа Михаэля в Спа.
Фото: Фото: https://www.gettyimages.com/