Болид электро-«Формулы» проиграл заезд-разгон по прямой! Раллийной машине мощностью 380 л.с. – правда, на мокром треке
Миф о непобедимости электрокаров в дрэге разбит.
Наверное, сейчас, в мире неистового взлета производителей электромобилей (одна только «Тесла» пробила триллион долларов капитализации) любой знает: электрокар уделает кого угодно в гонке на прямой из-за колоссального преимущества на разгоне. Особенно красиво мощь электричества явило миру шоу Джереми Кларскона The Grand Tour в 2017-м: когда Джеймс Мэй получил сверхмощный гибрид «Хонда»NSX, Джереми сел за руль классического «Ламборгини» Aventador S, а Ричарду Хаммонду достался хорватский электрокар «Римак» Сoncept 1. Результат заезда привел Кларксона в настоящее замешательство.
«Этот «Римак» – просто *****, – сказал после финиша Кларксон. – Никогда не видел ничего подобного. Никогда не видел и настолько быстрой вещи».
Джереми Кларксон проиграл гонку на «Ламборгини». И очень удивился
А перед рождеством 2021-го бывшая программа главного британского автошоумэна Top Gear решила провести собственный эксперимент – причем даже покруче: выставила на гонку по прямой чемпионский «Мерседес» 2019-го, раллийный «Форд» Fiesta мощностью 380 л.с. – и болид электрической «Формулы Е» от команды DS (пиковая мощность – 335 л.с., разгон до 100 км/ч – быстрее 2,8 секунды).
Вот только в условия внесли одну маленькую поправку – влажный трек.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/05/f9436747944c19da03037e8288654.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И вы не поверите, но лучший старт выдала именно раллийная машина!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/5c/f7b10192648d0a3dc969f2056d4a9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Правда, победитель оказался другим – но электромобиль вообще не показал ничего особенного:
Хотя, казалось бы, хоть с машиной для WRC «Формула Е» должна была разделаться – при схожей мощности. Видимо, с технологиями в главной элеткросерии мира все и правда тяжело.
Фото: youtube.com/Top Gear
Когда автор ничего не знает про полный привод...
Очевидно, что главное преимущество Ф1 в поворотах.
Какое-то развлечение для дурачков
Поверим. И любой человек с базовыми знаниями об автомобилях тоже поверит.
Вы правы. Подобные видео - развлекательный формат и именно так его и нужно воспринимать. Сравнивать спортинвентарь с дорожным автомобилем, как максимум, прикольная идея с предсказуемым результатом. В данном случае тоже. Формула просто быстрее. Также глупо было бы ставить болид на раллийную трассу, а уж против весельной лодки на воде - вообще никаких надежд.:)
На боевом круге устраивать соревнования с болидами вообще бессмысленно, потому что он привезет всем больше минуты-двух (утрирую, но не думаю, что далек от истины). Ребята делают дорогое шоу. Зрителям заходит и ладно :)