Юниор «Ред Булл» невольно испортил квалу Ферстаппену вылетом с трека. А ведь его протащили в финал для помощи напарнику
Японцу просто не повезло.
Еще до начала Гран-при Мехико многие поспешили отдать победу на латиноамериканском этапе «Ред Булл» и Максу Ферстаппену. Но квалификация закончилась сюрпризом: первый ряд стартового поля захватил «Мерседес».
Тем не менее в стане «быков» уверены, что причиной неудачи оказалась не столько разница в скорости между болидами, сколько небольшой инцидент с участием пилота дочерней команды «Альфа Таури» – Юки Цуноды.
Вмешательство японца в дела лидеров вообще никак не планировалось: из-за штрафа за смену мотора он должен начать гонку с конца решетки. Тем не менее, в квалификации Юки участвовал ради права оказаться чуть выше других оштрафованных (двигатель также поменяют Ландо Норрис, Эстебан Окон и Ланс Стролл). Еще одной целью Цуноды была помощь напарнику Пьеру Гасли. На трассе в Мексике очень длинная стартовая прямая (почти 1 км – это примерно 1/4 всего трека), поэтому эффект от слипстрима здесь мощнейший – и если все правильно рассчитать, то выиграть от него можно несколько десятых секунды. Так что Цунода постарался сделать все, чтобы попасть в финальную часть сессии и «протащить» машину Гасли по прямой.
С обеими задачами №22 справился на отлично (ради 100% результата ему даже поставили свежий «софт»): он опередил всех «товарищей по штрафу» (Юки начнет гонку 17-м), а Гасли теперь стартует пятым.
А вот с «Ред Булл» получилось хуже некуда: Цунода оказался на трассе в ненужное время в ненужном месте: пилоты «быков» не ожидали появления Юки и испортили свой быстрый круг.
«Невероятно, что за тупой идиот, – выразил недовольство по радио лидер чемпионата Макс Ферстаппен. – Ох, черт возьми! Что там, #####, впереди меня произошло?»
В «Ред Булл» злятся. Босс говорит, что их «цуноднули»
Пройти мимо такой подставы от своего же гонщика «быки» не могли. Они все вместе максимально жестко прошлись по Юки в прессе.
«Цунода убил обе наши машины, – сказал советник команды Гельмут Марко. – Думаю, мы могли бы оказаться очень близко к «Мерседесу» или, возможно, разделить два их болида. Конечно, прежнее преимущество исчезло. Гонка будет очень сложной».
«Нас цуноднули, – красноречиво высказался босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Оба пилота были на быстром круге. Макс шел с улучшением в две с половиной десятых, Чеко прибавлял чуть меньше двух. Не понимаю, почему он (Юки) так проезжал этот участок трассы. Это разочаровывает, потому что ситуация повлияла на обоих гонщиков. Они раздражены, однако мы все равно на втором ряду и можем провести хорошую гонку».
«Вообще на последнем круге я шел хорошо, – прокомментировал ситуацию сразу после сессии Макс Ферстаппен, – но затем не знаю, что произошло. Двое ребят вылетели, и я подумал, что сейчас будет желтый флаг, и замедлился. Конечно, это испортило круг».
Позже лидер «Ред Булл» рассказал чуть больше о проблемах в квалификации и шансах на поул (они все-таки были):
«Изначально у нас по какой-то причине возникли проблемы с тем, чтобы заставить эти шины работать. На шинах «медиум» все было не так плохо, но вот в третьем сегменте шины «софт» в первой попытке просто не включились. Круг получился ужасным, у машины вообще не было сцепления с трассой. Так что да, разумеется, я хорошо понимал, что мы можем заметно улучшить свое время, если мне удастся найти нужный баланс. И на последнем круге шины и правда заработали лучше. И на последнем круге я мог бы показать хорошее время и побороться с результатом Валттери Боттаса».
Серхио Перес тоже остался недоволен. Из-за появления Цуноды Чеко попал в грязный воздух и просто потерял прижимную силу (потому он и вылетел за пределы трассы).
«Юки ехал впереди меня, и я думаю, что он был немного близко в быстрых поворотах, – сказал сам мексиканец. – Очень трудно, когда машина едет прямо передо мной. Я настигнул Юки на скоростном участке, и, если вы теряете здесь прижимную силу, вы вылетаете. К сожалению, я соскользнул с трассы. Я рассержен. Это был третий сегмент, и его там не должно быть. Думаю, я мог бы проехать на пару десятых быстрее, однако «Мерседес» сегодня был слишком быстр. Что есть, то есть».
Цунода уверен в своей невиновности. На стороне Юки его босс, авторитетные журналисты и «Мерседес»
Пилот «Альфа Таури» не согласился с обвинениями в свой адрес. По мнению Цуноды, он сделал все что мог в этой ситуации:
«Я не мешал пилотам «Ред Булл», они сами ошиблись, хотя про Макса Ферстаппена я не знаю. Я сместился на внешнюю траекторию и не думаю, что в этой ситуации мог сделать что-то большее. Не знаю, куда еще я мог бы деться.
Да, я знал о приближении других машин, когда находился на втором секторе. По радио я слышал обратный отсчет отставания от Переса. У меня был только один шанс уйти с дороги. Не знаю, чего они от меня ждали. Если бы у меня была возможность провести этот эпизод заново, я бы сделал все точно так же. Не знаю, что еще я мог тут сделать.
Очевидно, что теперь меня ждет разговор с (боссами) «Ред Булл». Эта ситуация меня тревожит. Но я не сделал ничего плохого».
Цунода настолько беспокоился из-за инцидента, что даже спросил у журналистов: «Как вы думаете, я поступил неправильно? Я немного волнуюсь, потому что мне придется обсудить это с «Ред Булл»: сделал ли я что-то не так?».
«Мы передали ему по радио, что «Ред Булл» близко и чтобы он ушел с трассы и дал им дорогу. Но Перес поехал за ним. Это не вина Юки, – встал на сторону своего гонщика глава «Альфа Таури» Франц Тост. – Он не допустил ошибки. Он нарочно ушел в сторону, чтобы не мешать пилотам «Ред Булл». И честно говоря, я без понятия, зачем Перес тогда вышел за пределы трека. Я вообще ничего не понимаю в этой ситуации».
Кстати, Тост также ответил на претензии Переса касательно участия Цуноды в Q3. Франц объяснил это планами «Альфа Таури» оказаться выше других оштрафованных и помочь Гасли: «Он дал Пьеру слипстрим и опередил Норриса. Вот зачем он участвовал в третьем сегменте».
На защиту японца также встали известные журналисты.
«В «Ред Булл» будут раздражены упущенным поулом, однако Юки Цунода стал лучом света в квалификации, – написал репортер «Формулы-1» Уилл Бакстон. – Он сделал все, о чем его просила команда, блестяще сыграл свою роль и убрался с траектории сестринских машин. Один из пилотов дня».
«Не считаю, что Цунода что-то сделал не так. Он выехал за пределы трассы, чтобы не мешаться на участке, где сложно оставаться вне траектории», – считает испанский аналитик Альберт Фабрега.
А еще юниора «быков» поддержал «Мерседес» – между прочим, их главный соперник.
«Я не мог поступить иначе», – написал Цунода в твиттере.
«Выше голову, Юки. Не позволяй хейтерам сбить себя с толку», – ответили ему чемпионы.
Что ж, похоже на редкий случай, когда один из главных крэшеров чемпионата действительно не виноват в инциденте и сделал все правильно. Наверняка, любой другой пилот поступил бы так же, как Цунода. Юки сильно досталось просто потому, что позади оказались именно пилоты «Ред Булл».
Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency, Hasan Bratic
абсолютно самостоятельно лоханулись, а теперь оправдываются