Феттель съехал с трассы и тормознул – проверял состояние гонщика, разбившего болид из-за мощного дождя. Себ требовал остановки заезда
«Ф-1» бывает слишком опасной.
Гран-при Бельгии славится переменчивой погодой – из-за близости к морю сюда нередко внезапно набегают тучи с сильными дождями. Потому во время гонок «Ф-1» на «Спа-Франкоршаме» обычно всегда с подозрением ждут подвоха – осадки могут прекратиться и зарядить с новой силой практически в любой момент.
Погода вмешивалась в заезды весь уик-энд еще пятницы, но в субботу ударила по-настоящему: квалификация постоянно тормозилась в ожидании уменьшения напора осадков, а команды постоянно прыгали с шин для сильно дождевой погоды на «промежуточные». В третьем сегменте ситуация стала совсем серьезной – и Себастьян Феттель даже потребовал по радио остановить заезд из-за перебора со стоячей водой на асфальте.
Гоночная дирекция не послушалась – и минутой спустя Ландо Норрис из «Макларена» потерял контроль над болидом из-за аквапланирования.
Феттель ехал следом, услышал по радио о красном флаге и аварии соперника – и съехал с трека для проверки состояния молодого Норриса.
«Что я **** говорил?! Что я говорил?! Красный флаг! Совсем неуместно вышло! Он в порядке? – негодовал Себ, пока ехал до Норриса. – Он в порядке, он в порядке».
Вот и обратная сторона смелого подхода гоночного директора ФИА Майкла Маси, сменившего более осторожного Чарли Уайтинга пару лет назад – обычно его решения по стартам с места в сложных условиях и нежелание держать пелотон в боксах фанаты и гонщики принимали на ура. Теперь же он, видимо, слегка не успел отреагировать на ухудшение погоды – и «Ф-1» еще повезло на достаточно безобидную аварию без особо пострадавших: Норриса как следует просветили на рентгене в больнице и допустили до гонки.
по проблеме же, я не хочу видеть рафинированные гонки. да, сегодня Норрис попал в аварию, но они случаются и на сухих трассах. мне кажется, сейчас гонщики не имеют практики вождения в дождь - именно потому что гонки мгновенно останавливают. для 70-х такая погода не была бы проблемой.
Вспоминая ту же Бельгию-98, с её стартовым завалом - вся гонка прошла в ещё более поганых условиях и ничего, доехали.
Senna sempre
Юбер погиб на сухой трассе, кажется, в том же месте, где сегодня разбился Норрис.