«Мерседес» рванул ва-банк ради обгона «Альфа Таури». Экс-гонщик «Ф-1» разнес стратегию для Хэмилтона на Гран-при Монако
Вот почему Хэмилтон так эмоционально бомбил по радио.
Гран-при Монако уже вошло в историю «Ф-1»: семикратный чемпион Льюис Хэмилтон здесь провалил квалификацию (занял седьмое место), проехал отвратительную гонку (финиш – на той же седьмой позиции) и сдал лидерство в общем зачете Максу Ферстаппену. Более того, «Мерседес» даже впервые за 53 Гран-при уступил еще и первое место в Кубке конструкторов.
Эмоции Льюиса от тактического поражения оказались одним из самых ярких моментов этапа.
«Да как я оказался позади них, дружище?! – негодовал Хэмилтон. – Да ладно! Что вообще случилось, ребята? Я потерял две позиции! Я не понимаю, ребят. Я экономил шины, чтобы поехать более длинный отрезок, а мы остановились раньше. Я еще и Пересу позицию проиграю?!»
Но негодование №44 вполне объяснимо – на самом деле, стратегия «Мерседеса» и правда оказалась сомнительным рывком ва-банк только ради обгона Пьера Гасли на средней «Альфа Таури». Всю бездну тактического расчета чемпионов объяснил бывший пилот «Рено» Джолион Палмер – он после завершения гоночной карьеры работает экспертом для BBC и официального сайта «Ф-1». Вот его анализ стратегические ошибки «Мерседеса».
«Позиция на трассе имеет в Монако абсолютно ключевое значение, и мы убедились в этом наиболее очевидным образом – поскольку за исключением событий на первом круге больше в гонке не произошло ни одного обгона непосредственно на трассе. Здесь важна возможность оказаться на чистой трассе, вне трафика, и именно к этому должна стремиться любая команда, чей пилот оказался вне привычных позиций на стартовой решетке.
В «Мерседесе» неоднократно демонстрировали умение блестяще выбирать стратегии, и Хэмилтон сам отмечал решения команды на этапах в Бахрейне и Барселоне. Но в Монако все случилось совсем наоборот. В вину стратегам можно поставить чрезмерную узость мылси: они решили пойти ва-банк только ради того, чтобы опередить Пьера Гасли и вырваться на пятое место.
Проводя ранний пит-стоп, они пытались «подрезать» Гасли – но даже если бы все сработало, остальные соперники впереди ответили бы своими пит-стопами. Так что эта тактика позволила бы отыграть в лучшем случае одну позицию.
Но эта тактика не сработала. В момент пит-стопа Льюис отставал от Гасли больше чем на секунду, и при этом перешел на «хард» – а эти шины не очень хорошо прогреваются. А ведь в нынешнем сезоне у «Мерседеса» в принципе есть некоторые трудности с быстрым прогревом резины.
В результате Гасли легко повторил время Льюиса на круге возвращения на трассу даже на шинах, которые проехали уже 30 кругов, и сам вернулся на трассу впереди Хэмилтона – тоже на «харде».
И все это лишь усугубило проблемы Льюиса. Потому что теперь он не только застрял позади Гасли, но соперник также перешел на более медленный тип резины с худшими свойствами прогрева. И при этом Гасли был вынужден не гнать как можно быстрее, а больше смотреть в зеркала заднего вида.
После попадания в капкан Гасли опередить «Мерседес» за счет позднего пит-стопа удалось сначала Себастьяну Феттелю, а потом и Серхио Пересу. И вы все четко слышали разочарование в голосе Льюиса.
На самом деле именно «Ред Булл» и Перес показали «Мерседесу», как нужно действовать в Монако. Перес сберег шины на ранней стадии, а после цепной реакции пит-стопов, запущенной Хэмилтоном, Серхио получил возможность проезжать круги на 3 секунды быстрее Льюиса с Гасли.
Именно такой возможности оказаться на чистой трассе стоило ждать «Мерседесу», а не проводить ранний пит-стоп и лишаться альтернативы. Более того, если бы после пит-стопа Хэмилтона на трассе появилась машина безопасности, Перес выиграл бы еще больше.
Конечно, если бы «Мерседес» не открыл фазу пит-стопов, им бы пришлось ждать, когда это сделает кто-то другой – как поступили Феттель и Перес. Возможно, без риска «Мерседеса» никто бы не решился на раннюю остановку – но даже в этом случае для Хэмилтона все бы прошло лучше, поскольку он бы гарантированно не потерял позиций и сохранил бы дополнительные стратегические опции.
За последние годы Хэмилтон и «Мерседес» сформировали крепкое и сильное партнерство, да и в нынешнем сезоне раньше все шло хорошо – однако в Монако мы увидели редкий случай обвинений со стороны Льюиса в адрес команды и стратегов.
Хотя я прекрасно понимаю его разочарование. Гонщики обязаны подчиняться инструкциям команды. Ты доверяешь команде – ты уверен, что на пит-уолл и на базе располагают гораздо большим количеством данных для верной тактики. В Монако же решение оказалось далеким от того, чтобы называться правильным.
Но что еще хуже, команда и пилот оказались в данном случае на максимально разных волнах с точки зрения ожиданий.
Боттас сообщал по ходу первого отрезка об износе шин, что могло также заставить «Мерседес» нервничать и о состоянии резины на болиде Хэмилтона. Однако на деле Льюис на ранней стадии гонки пилотировал в более консервативном стиле по сравнению с напарником, стараясь как можно дольше сберечь покрышки.
Валттери преследовал Ферстаппена и держался в секунде от Макса на протяжении стартовых десяти кругов. Хэмилтон же в то время находился позади Гасли, но ехал в 2-3 секундах позади соперника, тихо и медленно – явно берег шины, ожидая чистой трассы.
Мы много раз видели, как Льюис мастерски работает с резиной: он уже неоднократно значительно продлевал стартовый отрезок и получал преимущество. И в этот раз он вроде бы делал то же самое, но «Мерседес» по сути поставил себе шах и мат на 30-м круге, застряв на седьмой позиции.
Сложнее всего бывает принять именно ошибки, на которые гонщик никак не может повлиять. Поэтому ничего удивительного в подавленном состоянии «Мерседеса» и самого Льюиса воскресным вечером.
Хорошая новость для них заключается в том, что Гран-при Монако – особенный этап, и в последние годы «Ред Булл» всегда смотрелся в Монте-Карло очень сильно. По крайней мере, теперь эта гонка в прошлом и «Мерседес» может сосредоточиться на том, чтобы отыграться на другой трассе городского типа – в Баку».
Источник – официальный сайт «Формулы-1»
Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic, HOCH ZWEI; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Так много аналитики и переливания из пустого в порожнее. А на самом деле все проще. Когда у тебя самовоз везущий секунду всем на любых шинах, то ты гениальный тактик и великий пилот. А когда этой секунды нет и ты спускаешься с неба, то внезапно выясняется, что ты такой же как и все остальные.
В 80% случаев все "гениальные" тактические решения - прямое следствие более быстрой машины, еще процентов 10 чистое везение с удачным выездом СК, погодой, шинами и прочими форс-мажорами. Ну и иногда действительно встречаются гениальные тактические решения, у всех команд +/- с одинаковой частотой.
И по поводу невозможности обгона, посмотри пилотов, чей уровень по мнению зомбофанатов чёрного плаксы, ниже. Например, Шумахера, Сенну или Райкконена.
Хотя по мнению зомбофанатов нужно только смотреть на скорость самовозки. Вот где истинный уровень пилота.