Мотор «Феррари» для «Ф-1» прибавил 40 л.с. – ускорил болиды на секунду с круга. Данные с тестов доказывают
Главная слабость устранена.
Самая популярная команда «Формулы-1» провалила 2020-й настолько, что едва удержала шестое место в Кубке конструкторов, а ее лидер Шарль Леклер не набрал даже сотни очков и оказался восьмым. Себастьян Феттель же и вовсе выжал худший результат в карьере за все 13 полных сезонов – 33 балла – и оказался 13-м в общем зачете.
Причину кошмара не нужно было долго искать: еще перед стартом чемпионата Скудерия вляпалась в историю с тайным соглашением с Международной автомобильной федерацией насчет прекращения расследования по возможному моторному читерству в 2019-м. Никто никого официально не обвинил, но ФИА выпустила несколько дополнительных технических директив – и мощность силовых установок из Маранелло резко упала, утащив на дно и обладателей клиентских агрегатов «Хаас» с «Альфа Ромео».
Внезапное снижение возможностей двигателя здорово поломало всю концепцию SF1000 – и потому для нового сезона итальянские инженеры обещали не только доработать силовой агрегат, но и переделать аэрообвес. На презентации SF21 миру показали результат – машину действительно радикально пересмотрели (наконец-то разработав и внедрив вменяемую четкую философию) и пообещав ускорение только за счет обновлений мотора. Правда, лишь на 0,1 секунды с круга.
Правда, тесты (прошли с 12 по 15 марта в Бахрейне) вскрыли небольшую консервативность или осторожность в оценках инженеров из Маранелло: похоже, реальный отыгрыш времени и мощности оказался намного выше.
К примеру, на второй же день тестов аккредитованный ФИА итальянский журналист Джулиано Дукесса со ссылкой на анонимный источник в инженерном подразделении «Феррари» поделился инсайдом: прибавка оказалась большой, но надежность пока вызывает вопросы.
«Мощность увеличилась больше, чем на 40 л.с., – написал он на страницах Formu1a.uno. – В зависимости от надежности (которая пока волнует «Феррари» больше всего).
Пока в «Феррари» все очень напряжены и осторожны. Пока предполагаемые возможности [мотора] не выбраны до конца, но их рассматривают как вполне достижимые».
«Мы не знаем, сколько именно лошадиных сил отыграли, но у меня есть приблизительное представление, – уточнил многолетний тест-пилот Скудерии Марк Жене. – Не думаю, что мы отыграли всю потерянную мощность по сравнению с тем, что было в 2019 году, но большую часть из потерянного «Феррари» отыграла».
И данные с тестов подтвердили сдержанный оптимизм, доносящийся из Маранелло: на второй день обкаток с первых же быстрых выездов Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» проехал аж на 1,3 секунды быстрее времени, показанного им же в первом сегменте квалификации на Гран-при Бахрейна в прошлом году. Стоит учесть минимальные изменения в болиде и отсутствие возможности масштабно дорабатывать технику из-за ограничения нового регламента, а также срезку днища, диффузора и тормозных воздуховодов для сокращения прижимной силы на 10 процентов – вряд ли маленький «Заубер» так прыгнул исключительно благодаря собственным силам.
Похоже, именно на машине ближайшего клиента-сателлита «Феррари» и проверила реальные возможности обновленного мотора в симуляции квалификаций на низких загрузках топлива. Кими Райкконен в итоге вообще закончил третий день в топ-4 прямо за Сайнсом и попал в пятерку лучших времен в сводной таблице по всем сессиям.
На собственных же болидах Скудерия, очевидно, не проверяла полную мощность: Леклер лишь в первый же день поехал на 2-3 км/ч быстрее лучшего результата «Феррари» в точках замера «максималок» по сравнению с прошлым годом – причем алый болид явно гнал со значительной топливной загрузкой.
После Скудерия не удивляла пиковой скоростью и вообще каким-то заметным темпом – видимо, в Маранелло решили не выкладывать все карты на стол и сконцентрировались на более неприятных трудностях с балансом SF21.
А клиенты «Феррари» признали: да, прогресс определенно есть.
«По сравнению с тем, что было в прошлом году, новый двигатель стал лучше», – многословно и подробно – в фирменном стиле – резюмировал Кими Райкконен.
«Не могу сказать, что они сделали большой шаг вперед, – более сдержано прокоментировал ситуацию босс «Хааса» Штайнер в интервью RTL. – Тогда я бы показал «Феррари», что доволен. А такого я позволить не могу. В автоспорте нельзя быть довольным: если тебе всего хватает, значит, что-то идет не так.
Думаю, Скудерия сделала средний шаг: мотор улучшился по сравнению с прошлым годом. Но мы не знаем, что сделали другие производители. У нас нет этих данных, у меня даже данных по «Феррари» нет. Но я верю, когда «Феррари» говорит об улучшениях».
А команда из Маранелло и правда подчеркнула их по результатам тестов.
«Скорость на прямых уже не является проблемой, поскольку и мотор и аэродинамика стали работать эффективнее», – заключил шеф «Феррари» Маттиа Бинотто в пресс-релизе.
Похоже, теперь все официально: главная проблема Скудерии пока решена.
Теперь «Феррари» зарубится за подиумы? Вряд ли: «Макларен» и «Астон Мартин» тоже прибавили, а в Маранелло победили не все трудности
Сдержанность банды из Маранелло вполне объяснима: самая титулованная команда «Ф-1» решила лишний раз не обнадеживать фанатов без четкой уверенности в прорывах. И сомнения взялись не на ровном месте: хоть и без раскручивания мотора на полную мощность и с большой топливной загрузкой Скудерия не показала блестящего темпа.
Бывший технический директор «Джордана» и «Стюарта» Гэри Андерсон на основе замеров GPS с бахрейнских заездов приблизительно прикинул объемы горючего в бензобаках всех болидов на их лучших кругах и скорректировал итоговые времена по топливу и износу шин, составив рейтинг на The Race. «Феррари» оказалась четвертой – примерно наравне с «Маклареном», «Альфа Таури» и «Астон Мартин».
Квалификационная скорость Скудерии по расчетам официального сайта «Ф-1» – и вовсе восьмая (между «Альфа Ромео» и «Хаасом» с отставанием в 0,8 секунды от топ-3).
С гоночным темпом все чуть получше – здесь «Феррари» шестая, но остает от «Мерседеса» на 1,5 секунды с круга.
Однако эти графики основаны только на третьем дне тестов – так что, вероятно, результаты Андерсона все же чуть-чуть ближе к истине.
С другой стороны, инженеры из Маранелло так пока и не решили проблему баланса: по наблюдению бывшего пилота «Ф-1» Каруна Чандока, SF21 уступал в стабильности даже «Альфа Таури».
«На треке ни Карлос Сайнс, ни Шарль Леклер не выглядели так, словно счастливы балансом болида, – написал эксперт для Autosport. – Качество проезда по выбоинам не сравнится даже с «Альфа Таури» и «Маклареном».
«Сайнс сражается на входе в поворот, недостаточно вращает машину к середине и продолжает работать над траекторией в той фазе, когда уже надо бы разгоняться, – уточняет эксперт The Race Эдд Стро. – В общем, «Феррари» слегка нервная. Не медленная повсюду, но не может собрать все воедино».
Что ж, похоже, ребята из Маранелло прошли только половину пути по дороге возвращения в топ «Формулы-1». Уже неплохо всего лишь для одной зимы.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Hamad I Mohammed
Пессимист - Хуже быть уже не может!...
Оптимист - Может!!
)