2 мин.

«Каждый из нас слышал фразу «Ты что разогнался как Шумахер». Такой чести Хэмилтону не будет». Реплика Игоря Порошина

Странная эра «Формулы-1».

Льюис Хэмилтон в седьмой раз стал чемпионом «Формулы-1». По числу титулов он сравнялся с Михаэлем Шумахером, которого, наверное, следует признать величайшим водителем тачек в истории человечества. Должно быть, каждый из нас успел хотя бы раз в жизни услышать вариацию фразы: «Ты че разогнался как Шумахер». Такой чести Хэмилтону не будет, даже если он превзойдет достижение Шумахера и 10 раз станет чемпионом.

Я, собственно, пишу этот пост только за тем, чтобы зафиксировать, вслух изумиться тому, как вдруг мало стало значить то, что еще недавно значило так много. Как вдруг разом ушел, провалился, сгинул этот ревущий мир, это вечное эхо автодромов с их сотнями тысяч зрителей и красными флажочками с коньком, пронизывавшее нашу цивилизацию – всю насквозь, до курилок с мирным мерным мужицким: «Ну и как?» «Да ниче, трансмиссия гораздо лучше, чем у предыдущего поколения». Собственно, нос Гоголя учуял бензиновый запах ХХ века в прологе «Мертвых душ». Собственно, гоголевские мужики тачку обсуждали.

Хэмилтон – лучший в истории «Формулы-1»: сравнялся с Шумахером по титулам, выиграл больше всех гонок и поул-позиций

Но теперь этих мужиков больше нет, сгинули. Они, да и все другие перестали видеть в автомобиле продолжение, сверхпроекцию человека. В сущности, нечто более значимое, чем сам человек. Мы же помним, на что тратились ударники первоначального накопления капитала первым делом. Мы же видели галендвагены, припаркованные к хрущевкам.

Я произношу вслух «Льюис Хэмилтон – чемпион Формулы-1» и не слышу никакого отзвука, как будто я стою в комнате, обитой ватой. Кто это? Зачем было все это? Тем более странно, что все это зачем-то остается, рычит, воет, жрет бензин. Что такое «Формула-1»? Это какое-то нелепое увлечение наших грубых, жестоких, безответственных отцов?

Поклонение тачкам теперь стало формой эксцентрической перверсии, расстройством, патологией, что зафиксировано в бессмертном творении Моргенштерна «Новый мерин», ну или в моем телефоне во время прогулки по Автозаводскому району Нижнего Новгорода.

Я, кстати, ничего не могу с собой поделать – я нахожу эту вишневую Мазерати неотразимой. Я совершенно разделяю чувства и мечтания ее владельца. Более того, я считаю его Героем. Последним Героем.

Тексты и реплики Игоря Порошина доступны на его странице в фэйсбуке, а послушать Игоря можно в подкасте Cappuccino & Catenaccio

Фото: REUTERS/CLIVE MASON; facebook.com/profile.php?id=10000798882224