«Макларен» скопировал нос у «Мерседеса» – и сломал себе весь прогресс в «Ф-1». Пилоты жалуются, а новинку пришлось переделывать
Стащить у чемпионов – не всегда лучшая идея.
После двух подиумов в 2020-м, битвы за победу на Гран-при Италии и удерживания третьего места в Кубке конструкторов на протяжении 10 из 17 гонок фанаты «Макларена» всерьез завели разговор о полноценном возрождении команды. Оранжевый болид называли третьим по скорости в середине сезона и ожидали еще большего после перехода на моторы «Мерседеса» в 2021-м – особенно после невероятной гонки Карлоса Сайнса по «Монце», где испанец половину заезда уверенно висел позади Хэмилтона всего в 10 секундах.
Но прошло всего несколько этапов – и «Макларен» внезапно потерял и третью строчку в Кубке конструкторов, и четвертую – в общем зачете, и даже титул самой прогрессирующей команды пелотона. Более того, теперь оранжевая машина – единственная замедлившаяся после 11 Гран-при относительно «Мерседеса»: именно это и показала графика от «Формулы-1», основанная на расчетах вместе с AWS.
Особенно сильно по амбициям легендарной организации из Уокинга бьет динамика: еще две недели назад они даже опережали чемпионов по темпам развития – хоть и не сильно намного.
То есть хоть итоговый регресс и составил где-то 0,1 секунды, но реально относительно соперников он оказался намного больше. Все-таки конкуренты англичан тоже не стояли на месте и развивали болид.
К примеру, «Феррари» теперь вполне может оказаться стабильно быстрее: на алом болиде обнаружилось больше прижимной силы – по все тем же замерам от «Ф-1».
Пока оранжевая машина способна потягаться с SF1000 исключительно за счет мощности двигателя – но с учетом большего количества лобового сопротивления Скудерия явно выбрала более эффективный путь развития шасси.
Что же случилось с «Маклареном»? Просто в Уокинге решили направить развитие MCL35 по концепции «Мерседеса» – и на Гран-при России выкатила абсолютно новый нос, переднее антикрыло, боковые дефлекторы и заднюю часть. Все – в точности, как у чемпионского болида.
Вот чем они вдохновлялись: носовая часть.
И дефлекторы.
Похоже, копирование чемпионской машины – все-таки не панацея.
Новинка должна была вознести «Макларен» на новый уровень. Итог – куча жалоб от гонщиков
Данные расчетов полностью совпадают с ощущениями пилотов – к примеру, Карлос Сайнс, отработавший с новинками весь Гран-при Айфеля напролет, просто фонтанировал недовольством.
«Пятое место – это отличный результат, но когда ради этого результата тебе приходится страдать 60 кругов подряд – это не слишком приятно, – пожаловался №55. – На самом деле я не слишком рад. И пятое место уже не кажется таким отличным, когда видишь, как Дэн Риккардо и Серхио Перес борются за место на подиуме. А мы возможность побороться за подиум упустили. Возможно, я смог бы это сделать за рулем машины, которая была у нас пару Гран-при назад.
По сравнению с конкурентами у нас были гораздо более серьезные проблемы с грануляцией покрышек. Нос болида сильно болтает, что лишь усиливает износ. Новинки не дали нам ожидаемый прирост производительности и ощущения от работы машины были не лучшими
Начиная с практики, мне было некомфортно в болиде. Когда тебе ставят обновления, рассчитываешь оказаться быстрее напарника. Но мы видели, что в России Ландо тоже было тяжело работать с новинками. Придется многое проанализировать. Я не говорю, что она не стала лучше, но обычно в таких случаях становишься быстрее».
«После Сочи я не был доволен, – подтвердил и Норрис. – Мне поставили новые детали, но у меня так и не появилось уверенности. Так что теперь мы пока сохраним старую концепцию, которая, как мы знаем, работает и выглядит хорошо».
Однако тотальное внедрение новинок на оба «Макларена» продолжилось – просто инженеры ожидали намного большей отдачи от концепции «Мерседеса».
«Мы верим: новая концепция носа – верное направление для развития в будущем, – объяснил босс команды Андреас Зайдль. – Она дает нам больше потенциала, в смысле поможет раскрыть даже больше потенциала в возможностях машины.
В конце концов, мы в ней полностью уверены. Очевидно, это довольно значительная перемена в концепции аэродинамического обвеса, и потому было ясно: нам потребуется время, чтобы, скажем так, исследовать истинный потенциал детали. Сейчас нам просто нужно еще поработать, чтобы найти лучшие настройки для машины.
Мы наблюдаем признаки, скажем так, увеличившегося потенциала аэрообвеса. Но в общей сложности пока детали не дали нам моментального прироста скорости».
Однако детали уже переделали – вышел гибрид между старой и новой концепциями
«Мы начали с версии машины, которую использовал Норрис на «Нюрбургринге», – объяснил направление развития технический директор «Макларена» Джеймс Ки. – Затем внедрили в него новый нос. На самом деле он работает полностью как надо – в точности как мы ожидали, так что мы им довольны и он точно войдет в версию-апгрейд.
Также мы доработали несколько элементов аэрообвеса для Гран-при Португалии. Вышло что-то вроде гибрида концепций».
Осталось только дождаться результатов квалификации и гонки – и скрестить пальцы. Все-таки копирование носа «Мерседеса» вполне отлично сработало и для «Рейсинг Пойнт», и для «Рено» – почему же и у «Макларена» не должно все получиться?
Фото: twitter.com/AlbertFabrega; Gettyimages.ru/Maxim Shemetov – Pool, Peter Fox
Старое крыло вернули и все хорошо заработало.
А вот рельеф пластин переднего антикрыла больше смахивает на Феррари.
Такой гибрид непросто заставить работать...