Сына Шумахера готовят к дебюту в «Ф-1». Хотя он далек от титула «Ф-2» и проигрывает топ-пилоту из России
Сильных результатов сразу не будет.
«Формула-2» в этом сезоне – огонь: 9 разных победителей в 12 гонках, еще пять человек – просто побывавшие на подиумах, битвы за топ-5 практически в каждом заезде и напряженнейшая схватка за титул, которая, судя по всему, оформилась между двумя юниорами «Феррари» – Каллумом Айлоттом и россиянином Робертом Шварцманом.
Но первыми на повышение в «Формулу-1» стоят все-таки не они, а еще один слушатель итальянской Академии – Мик Шумахер. По крайней мере, планами именно на его будущее поделился на Гран-при Испании босс Скудерии Маттиа Бинотто.
«Мик очень хорошо проявляет себя в этом сезоне в «Формуле-2». Его задача заключалась в том, чтобы прогрессировать – и он это делает. Скоро мы обсудим, что делать с Миком в следующем году. Думаю, старт в маленькой команде «Ф-1» станет следующим логичным шагом».
«Феррари» запросто может устроить такое: Скудерия как раз поддерживает в «Ф-1» небольшую организацию – «Альфа Ромео». Сейчас за нее выступает бывший выпускник Академии и резервист основной команды Антонио Джовинацци – правда, внушительного прогресса он так не достиг: на его счету одно попадание в очки (в хаотичном первом Гран-при, где напарник сошел из-за отлетевшего колеса) и четыре поражения от 40-летнего Райкконена. Замена на более перспективного юниора кажется весьма логичной.
Мик Шумахер даже не лидер «Ф-2», но все равно обошел идущего вторым в общем зачете Роберта Шварцмана и лидера серии
Сын Михаэля в этом году – в числе главных претендентов на титул: с четырьмя подиумами и 79 баллами он замыкает топ-5. Причем впереди – вчерашние дебютанты «Формулы-3» Юки Цунода (система «Ред Булл») и Кристиан Лундгор (программа «Рено»), да и другие соперники в лице Чжоу Гуаньюя и Никиты Мазепина в таблице недалеко. Мик уступает Шварцману 24 очка, а Айлотту – вообще 42: вряд ли немец сумеет зарубиться за титул. Тем не менее, возможностям для перехода в «Формулу-1» даже пролет мимо топ-3 не повредит: Шумахер-младший набрал нужное количество баллов для суперлицензии (дающей право выступать в высшем классе) еще в 2018-м, когда выиграл европейскую «Ф-3».
Однако нельзя не признать прогресс Мика: в 2019-м (когда в «Ф-2» оказался один из самых слабых составов в истории) он набрал всего 74 балла и трижды поднялся на подиум за весь сезон. Да, сыну Михаэля постоянно не везло (внезапные поломки, столкновения с напарником, заглохший на поребрике мотор и так далее), но все же он лишь изредка показывал проблески настоящего гения.
Оказывается, в Монако можно совершать шедевральные обгоны. Если ты — Шумахер
В 2020-м состав пилотов в «Формуле-2» уже оказался одним из самых сильных за все 15 лет существования серии, но Мик не сдал – Маттиа Бинотто не просто упомянул прогресс молодого немца. В новом сезоне Шумахер-младший значительно лучше понял принципы работы с резиной, а также чаще обгоняет, поскольку лучше конкурентов бережет покрышки и сохраняет высокую скорость на дистанции.
На самом деле Мик даже должен находиться повыше в турнирной таблице – но невезение, к сожалению, продолжает его преследовать. Например, в венгерской гонке его поездку на подиум прервал внезапно сработавший огнетушитель – по статистике, такое случается раз в десять лет.
А в Австрии Шумахер ехал на второй позиции, но затем с ним случилось нечто совершенно непонятное – Мику лишь удалось не столкнуться с барьерами и продолжить гонку.
Конфуз сына Шумахера в «Ф-2»: гнал на подиум – но вылетел в гравий на ровном месте
Каждый подобный инцидент – не просто невезение и потеря очков, но и пополнение лицевого счета прямых конкурентов. Хоть судьба и вернула немцу должок как минимум за один из случаев невезения – через отсутствие наказания после столкновения со Шварцманом.
Без этих неожиданностей сезон Мика складывался бы куда сильнее – так что нельзя сказать, будто сына Михаэля продвигают исключительно из-за фамилии – он действительно гоняет на достойном уровне. Пока, конечно, парень не настолько сильно впечатляет инженеров, как его отец в начале 90-х, но и совсем слабым его назвать нельзя.
Тем не менее, в Академии все равно остаются два более впечатляющих пилота – Айлотт и Шварцман. И им станет сложнее – мест в «Формуле-1» может не хватить.
Особенно порадовал Роберт: в первой же гонке он приехал на подиум и включился сражение за титул. Шварцман с умом подходит к длинным отрезкам на самых разных составах шин, поддерживает высокий темп на более жесткой резине и реализовывает сложные даже по меркам «Ф-1» стратегии – по этим навыкам юниор «Феррари» уже готов к повышению.
Правда, ему тоже временами не везет: то мотор выдает слишком много мощности и провоцирует разворот, – а потом заглохнет, то Шумахер чересчур резко захлопнет калитку в борьбе колесо в колесо. Пока россиянину не удается пройти все этапы стабильно и без спадов – но все-таки он лучший из новичков, и у него есть еще 8 гонок, чтобы забрать титул.
Лидер сезона Каллум Айлотт – старший из тройки слушателей Академии «Феррари» (ему почти 22 года против 21-летнего Шумахера и почти 21-летнего Шварцмана), и от него вряд ли кто-то ожидал мощных результатов. Все-таки у англичанина за всю молодежную карьеру в открытых колесах нет ни одного титула, а самый успешный сезон – в GP3 2018-го, где Каллум даже уступил Никите Мазепину (но занял третье место в общем зачете).
До того были четвертое и шестое места в «евротрешке» (которую выигрывал Шумахер). В последний сезон Айлотт даже попал в лучшую команду чемпионата («Према») и выиграл 6 заездов, но все равно ничего не сумел противопоставить нынешней звезде «Ф-1» Ландо Норрису и крепким опытным середнякам Йоэлю Эрикссону и Максимилиану Гюнтеру.
Каллум – не гений и талант поколения, а просто сильный пилот класса В+ – достаточно быстрый для ситуативных хороших результатов, но никогда не считавшийся достаточно перспективным по сравнению с теми же Шумахером и Шварцманом. Его нынешний успех – пример тщательной работы над собой: англичанин не проводит великолепные обгоны или героические отрезки, но в нужный момент в квалификациях выдает максимум (в том числе и на опыте), а в гонках демонстрирует максимальную стабильность. В итоге Айлотт почти не промахивается мимо очков: пока Шварцман с Шумахером временами собирают неудачи и фэйлят, их соперник ни разу не финишировал ниже девятого места.
Айлотт – уже сложившийся пилот, и сейчас его максимум прослеживается чуть больше, чем у главных конкурентов в борьбе за место в «Формуле-1». Но вряд ли он достаточно талантлив для места в «Феррари» – а обкатка еще одного Джовинацци только ради обкатки выглядит сомнительной перспективой для итальянской организации. Только если Айлотт прибавит еще мощнее во второй половине сезона.
Выходит, в «Альфа Ромео» могут взять двоих? Кими Райкконена отправят на пенсию?
Похоже на то. По гонкам Айсмена уже очевидна потеря мотивации из-за слабости болида: финн материт все подряд, не слишком сильно выглядит в квалификациях (дважды становился последним – у него это вообще впервые!) и лишь изредка включается на полную. Чемпион 2007-го не раз подчеркивал: останется только в случае наслаждения пилотажем, а сейчас до получения удовольствия за рулем белой машины очень далеко – и в прессе даже поползли слухи, будто Кими уже принял решение о завершении карьеры.
Джовинацци после двух невнятных сезонов тоже мало смысла оставлять: в «Феррари» на ближайшие два года подписан Карлос Сайнс, а Антонио не приносит заметных маркетинговых плюшек (даже несмотря на итальянский паспорт). Скорее всего, Шумахер в «Альфа Ромео» привлечет намного больше внимания публики – а уж если в одну команду посадить сразу двух популярных молодых талантов… Логичный шаг для обкатки юных гонщиков перед масштабной сменой регламента – представляете, если оба произведут эффект, равный удивлению от Шарля Леклера в 2018-м?
И если Мику Шумахеру место практически гарантировано, то за второй кокпит как раз и зарубятся Шварцман с Айлоттом. Если Каллум нарастит отставание от Роберта и выиграет вторую половину сезона – «Феррари» может наградить шансом именно его.
Шумахер не добьется многого в «Альфа Ромео». Болид слишком плох
Не стоит ждать от молодого немца сразу же заездов в топ-6 (как когда-то у Леклера) и даже в топ-10 – к сожалению, С39 сейчас не настолько хорош. В квалификациях итало-швейцарцев регулярно оставляет позади даже «Уильямс», а в гонках Райкконен и Джовинацци постоянно сражаются еще и с «Хаасом» – но почти не достают кого-то повыше.
В 2021-м машины почти не изменятся: большая часть болида уже заморожена, и командам позволено только менять аэродинамический обвес (плюс положенное по регламенту сокращение днища). Следовательно, радикально пелотон не перемешается – Мику и его предположительному напарнику придется доказывать амбиции и способности рядом с молодым гением из «Мерседеса» Джорджем Расселлом.
Впрочем, бедовая машина теоретически даже поможет обучению юных пилотов: давление первого сезона пройдет стороной, позволив им просто учиться и привыкать к скоростям, темпу и требованиям «Формулы-1». Мику Шумахеру ситуация особенно поможет: молодой немец всегда показывает результат только на второй сезон – и после перехода в «Альфа Ромео» он как раз выпадет на 2022-й со сменой правил и кардинально новой машиной. Тогда-то мы и увидим, чего он стоит на вершине автоспорта.
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Rudy Carezzevoli; globallookpress.com/James Gasperotti/ZUMAPRESS.com, Hoch Zwei/Keystone Press Agency, HOCH ZWEI via www.imago-images.d/www.imago-images.de
С другой стороны, Мик второгодник. И должен разрывать всех. Хэм, Росберг, Хюлькенберг, Леклер и Рассел брали титул на первый год. Вандорн был близок к этому, но на второй всех просто уничтожил. Перес на второй год был вторым, у Грожана и Гасли похожая история, только они затащили титул. А Петров и Мальдонадо только на четвертый год поехали.
И карьера в Ф-1 имеет почти прямую зависимость от качества выступления в Ф-2. Пока Мик не дотягивает даже до Переса, Гро и Гасли.
Давайте тогда учитывать и случайность Роба и Айлота? У Айлота машина не глохла на старте ? "Великий" Мик (фамилия папы решает) не подрезал Шварцмана ?
Если убрать все случайности и поломки из Ф2 в этом сезоне - было бы все ровно так-же как есть сейчас. 5 место Мика - это примерно его уровень.
В Ф1 он сядет наверное даже раньше но только по причине фамилии, а так он очень средний пилот. Как и Айлот.
Джоу, Роб, да и Другович - куда сильней.
И то что он спрогрессирует в остатке сезоне - обычно как раз дебютанты едут лучше вторую часть, вкатившись в серию. Будь у Шумахера фамилия другой, его даже не рассматривали бы сейчас при таких Айлотте и Шварцмане
А вот то, что Бинотто лично приходил поздравлять Шварцмана с победами не говориться, а так же в Венгрии, где Шварцман выиграл, а Мик приехал на подиум, Бинотто поздравил только Шварцмана.