Парад железных людей в MotoGP: чемпион выехал на трассу через 4 дня после операции, еще двое с переломами набрали очки
Зашкаливающий героизм.
Первые минуты нового сезона MotoGP стали продолжением 2019 года: действующий чемпион Марк Маркес быстро вырвался в лидеры после старта с третьей позиции на Гран-при Испании и начал в доминирующем стиле отъезжать от конкурентов. Однако затем все пошло не по плану: сначала испанец выехал в гравий и откатился за пределы топ-10, а затем попал в жесточайшую аварию, прорываясь через пелотон.
Падение вышло по-настоящему болезненным: Марк получил перелом плечевой кости, отправился на операцию, и врачи прогнозировали возвращение не раньше начала (а то и середины) августа.
СМИ уже успели объявить о пропуске Гран-при Андалусии в том же Хересе, но железный Маркес вновь поразил: приехал на трассу через пару дней после хирургического вмешательства. В шок впало даже руководство команды.
«События развиваются очень быстро, и, если честно, мы удивлены», – заявил босс «Хонды» Альберто Пуч.
Еще бы – «Муравью» вставили 12 шурупов!
Да, шестикратный чемпион мира всерьез готовился к сражению за победу (или хотя бы очки) через неделю после падения и перелома. Команда настояла только на пропуске пятничных тренировок, и в итоге Марк выехал на трассу в субботу. Правда, побороться не получилось: свободную практику Маркес откатал почти в темпе младшего брата Алекса (и напарника по «Хонде»), но после начала квалификации досрочно заехал в боксы – боль оказалась сильнее.
До сих пор непонятно, как гонщик вообще выехал на трассу – во время падения перегрузка составила 26G, а врачи боялись повреждения нерва и затягивания восстановления практически на месяц. Невероятная жажда борьбы!
Тем временем, похоже, в MotoGP появляется новый доминатор. 21-летний представитель «Ямахи-СРТ» Фабио Куартараро (в следующем сезоне заменит Валентино Росси в заводской команде) выиграл оба заезда с поула и выдал абсолютный максимум в виде 50 очков в чемпионате. И дело не только в победах: без Маркеса француз с видимой легкостью отрывается от конкурентов и докатывает Гран-при с комфортным преимуществом под десяток секунд – в стиле недавнего фаворита чемпионата.
Соперники пока не просматриваются: лидер заводской «Ямахи» Маверик Виньялес дважды приехал вторым и отстал от коллеги на десять баллов, но по темпу пока не кажется претендентом на титул. «Дукати» не впечатляет даже на фоне младших братьев из «Прамака», Росси давно не так хорош, как в лучшие годы, а второй пилот заводской «Хонды» Алекс Маркес едет лишь чуть лучше Хорхе Лоренсо образца прошлого сезона.
Но в чемпионате еще ничего не решено – у Маркеса-старшего и компании есть две недели на восстановление, а отставание в 50 очков не кажется непреодолимым с учетом огромного количества ошибок. Теперь все зависит от того, как быстро испанец вновь будет гнать на полную. В воскресенье различия были налицо:
Кстати, руководство «Хонды» уже успело высокомерно объявить о снижении значимости титула без борьбы с лучшим гонщиком последних лет. Но Маркес не согласился.
«Ты становишься чемпионом, потому что делаешь что-то лучше других, – заявил шестикратный чемпион перед Гран-при Андалусии, – Ценность будет той же. Конечно, я всегда хочу, чтобы на трассе были все оппоненты. Но если пилот получает травму – это не вина других».
В тени борьбы за титул остались еще два чудесных восстановления: на тренировке в рамках Гран-при упал пилот «Сузуки» Алекс Ринс, а в квалификации травмировался Кэл Кратчлоу из «ЛЧР». Ринс также сломал правое плечо, а Кратчлоу повредил левое запястье. Но оба выступили на следующем этапе через неделю – и заработали очки!
На этот раз сложные условия сыграли им на руку: гонщики вновь падали как кегли, так что Алекс и Кэл набрали зачетные баллы, «просто» добравшись до финиша – а Ринс даже опередил Брэдли Смита и Тито Рабата, заехав в топ-10 через боль:
«Невероятно. Было очень тяжело из-за супержарких условий. В гонке у меня получился хороший старт [с 20-го места] – не знаю, как. С каждым кругом боль становилась сильнее, и на последних кругах я действительно страдал. Но я гнал на пределе, не терял веру и доехал до финиша. Я невероятно этим горжусь».
А британец под конец дистанции отправился в боксы, потому что продолжать заезд оказалось невозможно. Но тут же вернулся на трассу, узнав, что в гонке осталось всего 13 участников – а в MotoGP в зачетную зону входит топ-15 первых позиций. Итог – три очка в копилку Кэла.
«У меня онемела правая рука – то есть неповрежденная, ситуация стала опасной, поэтому я заехал в боксы, – объяснил Кратчлоу после финиша, – Проблем с левой рукой не было, мышцы работали, но я совсем ее не использовал – не знаю, почему. Я чувствовал отличный зацеп и без проблем проезжал точки торможения. Очевидно, нагрузка перешла на правую руку, и я на 95 процентов на ехал на ней».
Из чего вообще сделаны пилоты MotoGP?!
Валентино Росси – монстр: все еще гоняется в 40 лет. Рвется к рекорду, но никогда его не достигнет
Фото: Gettyimages.ru/Mirco Lazzari gp / Stringer, instagram.com/marcmarquez93
Но не забываем про то, как Лоренцо ездил через 4 дня после перелома ключицы, это типично для мотогонок