Ферстаппен разбил болид до старта гонки. Но механики спасли: починили все за 18 минут – и Макс взлетел на подиум
Обогнал «Мерседес», хотя начал седьмым.
Гран-при Венгрии удивил в субботу колоссальным преимуществом «Мерседесов»: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас привезли записным фаворитам из «Ред Булл» 1,4 и 1,3 секунды соответственно. Надежды на борьбу за победу практически не было – пока в Будапеште не пошел дождь, здорово обрадовавший Макса Ферстаппена.
«Идет дождь, что обычно добавляет хаоса в гонки. Надеюсь, нам не придется защищаться. Я рассчитываю побороться с лидерами», – заявил №33 перед поездкой на стартовую решетку. И тут же разбил подвеску и переднее антикрыло о стену по дороге.
У механиков «Ред Булл» оказалось всего 18 минут, чтобы поправить фэйл Макса: пересобрать подвеску и прикрутить антикрыло. И им удалось – до дедлайна завершения работ над машиной оставалось всего 35 секунд!
В итоге №33 рванул со старта вместе со всеми со своей седьмой позиции – и уже в первый поворот вошел четвертым!
Еще через поворот Макс и вовсе оказался третьим. А через два круга он и вовсе оказался лидером – когда остальные соперники поехали на пит-стоп за сликами!
В итоге после череды пит-стопов пилот «Ред Булл» обосновался на втором месте и до клетчатого флага сдерживал атаки Валттери Боттаса. По окончании заезда фанаты выбрали №33 «гонщиком дня», но и сам нидерландец не скрывал: настоящие герои – именно его механики!
«Спасибо вам, ребята – вы настоящие легенды!» – cказал Ферстаппен по радио сразу после финиша.
«Я хотел, чтобы для меня Гран-при начался совсем не так, как получилось – когда я врезался в заграждения, – поделился Макс уже на подиумном интервью. – Наши механики отработали поразительным образом. Не знаю, как им удалось все починить. Машина управлялась отлично – как по маслу! Все как обычно. Я отплатил им вторым местом.
То, что мы сумели вклиниться между двумя «Мерседесами» – хороший для нас результат. Думал, что нас ждет далеко не лучшая гонка. Второе место для нас сравни победе.,
Колеса заблокировались – я отпустил педаль тормоза и попробовал снова, но колеса опять заблокировались и я приехал прямо в стену. У меня уже были проблемы со сцеплением с трассой. Честно говоря, в тот момент я подумал, что гонка для меня закончена. Однако мне удалось отъехать от стены, а потом добраться до своего места на стартовой решетке. Я уже думал выбирать из кокпита».
«Макс хотел ехать в боксы, но мы в последний момент успели направить его на решетку, – поделился инсайдом босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Нам удалось рассмотреть в трансляции, что повреждены только диагональный рычаг и рулевая тяга.
И механики его машины – Оли, Лерой и остальные – сотворили чудо. Сделали за 20 минут работу, на которую уходит полтора часа. Макс обязан им. Но если бы пострадал один из треугольных рычагов, все было бы кончено. Максу невероятно повезло: они уцелели. Мы завершили ремонт за 25 секунд до конца отведенного на это времени».
На Гран-при Венгрии снова ждут дождь. Хэмилтон выиграл старт, Боттас провалился
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Bryn Lennon; twitter.com/f1
1. Ред Булл по уровню командной работы ничем не хуже Мерседеса.
2. Самым молодым чемпионом подобный персонаж ну никак не сможет стать.