3 мин.

НИКИ ЛАУДА. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ. ГОНЩИК, АВИАТОР

Николас Андреас Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в весьма состоятельной семье. Дедушка Ники Ханс Лауда, заработал состояние на производстве бумаги.

Когда Ники Лауда договорился с руководством одного из австрийских банков о спонсорстве своих выступлений в Формуле 1 в 1972 году, дедушка отменил сделку, потому что был против выступлений внука. Он хотел видеть фамилию Лауды не в спортивных новостях, а в бизнес разделе газет.

Все-таки взятый кредит юный гонщик  использовал, чтобы купить место в "Формуле-2" в марте 1971 г., став партнером Ронни Петерсона, а в следующем сезоне, взяв еще один кредит, он убедил Луи Стэнли из британской команды BRM продать ему место. Ники Лауда был одним из первых, а может и первым, кто начал практику покупки мест в формуле 1.

После гонки в Монако на Лауду обратил внимание Энцо Феррари. На первых же тестах во Фьорано молодой гонщик объявил коммендаторе, что болид "Феррари" полное г**но.

Энцо Феррари нравилась прямолинейность Лауды – он встретил человека, который не боялся говорить правду и не избегал личного контакта с суровым основателем компании.

После аварии в Германии Лауда всегда носил красную кепку, ставшую позже  частью его образа. Кепка скрывала ожоги пилота, а позже предприимчивый гонщик сделал ее  площадкой для рекламы. Ежегодная сумма за размещение логотипа обходилась компаниям в несколько миллионов долларов, и почти не изменилась даже после завершения гоночной карьеры великого австрийца: по его признаниям,  он продолжал зарабатывать  до полутора миллионов ежегодно. 

Через 40 дней после страшной аварии на Нюрбургринге, гонщик приехал в Монцу на гран при. Лауда считал, что чем быстрее он вернется в гонки, тем проще это будет. Возвращение оказалось не таким простым. Но гонку он завершил на четвертом месте.

Покинув формулу в первый раз, Ники Лауда исполняет еще одну свою мечту – основывает собственную авиакомпанию – Lauda Air и получает лицензию пилота. С этой авиакомпанией связан забавный случай. В 1980 году когда многие страны бойкотировали московскую Олимпиаду, Лауда перевез на своем самолете в столицу СССР известную австрийскую наездницу Элизабет Тойрер. Чтобы разместить самодельный контейнер для лошади, Лауда снял почти все кресла в самолете. "Лошадь всю дорогу заглядывала ко мне в кабину пилота и радостно ржала", — вспоминал потом он. А потом я переправил ее обратно. Нужно отметить, в Москве Элизабет Тойрер и лошадь по кличке Мон-Шери стали олимпийскими чемпионками.

Иногда Лауда комментировал гонки. В какой-то момент, увидев стартовый завал на одном гран-при, и аварию Макларена в Монце, у него вернулся интерес к гонкам. Вернувшись в формулу 1 в 1984 году, Ники выиграл свой третий чемпионский титул, опередив Алена Проста всего на пол-очка.

Многие годы после окончания карьеры Лауда оставался частью этого спорта. В середине 90-х он поработал консультантом «Феррари», и внес огромный вклад в возрождение легендарной команды.  Он заложил фундамент будущих побед Михаэля Шумахера с Феррари. В начале 2000-х был одним из руководителей «Ягуара». В 2012 году австриец присоединился к «Мерседесу» в качестве неисполнительного директора команды. Именно Лауда сумел убедить Льюиса Хэмилтона перейти в немецкую команду в сезоне 2013 года.

Более полную историю жизни и карьеры великого гонщика можно увидеть в видео ролике на канале "Главная Трибуна".