5 мин.

Артур Ардавичус: Часть первая: КамАЗ, Татра, МАН и Ивеко, в чем отличия и какая машина лучше?!

407 Артур Ардавичус, знаменитый пилот грузового зачета, призер ралли Дакар, выступающий на Дакар 2020 в зачете SSV дал эксклюзивное интервью каналу @dakarrussia.

Часть первая: КамАЗ, Татра, МАН и Ивеко, в чем отличия и какая машина лучше для Дакара?

В 2011-м году вы стартуете на Дакар с автомобилем КамАЗ. Почему КамАЗ и долго-ли вели переговоры с Камаз-Мастер?

До 2011-го года я выступал в зачете МОТО на разных этапах в кубке мира. Был один, ехал, как мог с одной французской командой. В то время КамАЗы были везде на кубках мира. Большая, красивая, знаменитая команда, я постоянно к ним приклеивался, потому что КамАЗовские технички в лагере были всегда вовремя, а моя техничка еще не приходила. Они нормально ко мне относились, с тех времен и подружились. Дальше, больше, знакомились общались

После МОТО гонял на Т1 и Т2, а КамАЗ всегда был рядом, стали еще теснее общаться. Хорошие отношения с Чагиным позволили мне войти в команду. Они долго ко мне присматривались и в какой-то момент я получил одобрение приехать к ним, познакомиться с Семёном Семёновичем Якубовым и со всей командой. Вот так, постепенно получил добро войти в команду Камаз-Мастер с годовым контрактом на определенных условиях и со своим брендом. Можно сказать, победила дружба.

Расскажите об условия сотрудничества с Камаз-Мастер.

Во время участия во всех гонках был точно таким же участником команды, без специальных условий, как и все экипажи Камаз-Мастер. Никогда КамАЗ не отказывал и всегда делал максимально так, что бы я получил результат.

В 2012-м на Дакаре Вы выступаете уже в команде Астана и сразу подиум. Что изменилось?

Дакар, это всегда, как карта ляжет. В то время была хорошая физическая форма, активность, отличный экипаж. Велась хороша работа, в т.ч. благодаря Камаз-Мастер, мы ехали быстро и не ломались. Не смотря на то, что мы ехали на CUMMINS, экспериментальном 12-ти литровом моторе, их этот двигатель не устраивал, они ездили на Ярославских, 17-ти литровых моторах. Кстати, сейчас КамАЗ по-моему весь перешел на CUMMIS.

В 2014-м Вы уже на Татре. Разрыв отношений с КамАЗом с чем связан?

Отношения остались дружескими, просто закончилась наша договоренность. Как раз в это время получил хорошее предложение от Татры и согласился. 3 года я проработал с Татрой, это во всех отношениях прекрасное время.

Татра предлагала лучшие условия?

Да, была определенная коммерческая составляющая, но интерес Татры был в другом. Моя задача заключалась в оценке энергоемкости, ресурса, поиска больных и сильных точек, как независимого пилота извне. Все пилоты Татры на тот момент: Валтер, Коломи, Лопрайс, Вратный не замечали этого. Они родились с Татрой, привыкли и их все устраивало.

Оцените, с точки зрения результатов 3 Дакара на Татре?

На Татре я не только 3 Дакара прошел, несколько раз Шелковый путь, этапы кубка мира. Дважды выигрывал. Например, в Испании, тогда впервые попробовали моторы от МКР, я был поражен мощностью мотора и как она агрессивно себя ведет в условиях гор. В Египте я ехал на моторе Катерпиллер, он более лояльный, но не такой агрессивный и мы тоже выиграли этап. К сожалению, это последняя гонка в Египте была, там начались боевые действия. Нас охраняли, чтобы мы закончили гонку. Я благодарен Татре, это было прекрасное время, которое дало много понимания о том, что такое Татра, больше чем про другие машины. Результаты на Дакаре на Татре, они не самые лучшие, но в плане наших задач мы справились. Хозяин команды был доволен.

Год на МАНе, расскажите о нем? О машине и как расцениваете результат?

МАН, очень хороший автомобиль, прекрасно держит нагрузку, в т.ч. ударную, еще это первый грузовик с коробкой автомат, на котором я ездил. Лучший мотор, это мотор от МАНа, автомобиль великолепный, ничего не нужно придумывать, прекрасно сложен, это Германия. МАН готов выигрывать Дакара, а не выигрывают, думаю потому что, недостаточно хороших пилотов и менеджмент не так собран. Надо работать с командой и тогда МАН станет реальным претендентом на победу в ралли Дакар.

Мой результат на МАНе самый плохой, не смотря на то, что я его хвалю. Не повезло с настройками двигателя. Дакар был в Перу, Боливии, это высокогорье. Автомобиль просто не ехал, программа не перешла в режим высокогорья. Потеряли колоссальное количество времени, получили штрафы, потому что не могли на высоте взять точки. Добраться до них было невозможно. А вот когда спустились вниз, поехали хорошо. Стартовал 40-м, финишировал 20-м. Если не горы, я был бы реальным претендентом на подиум. Если случится еще раз ехать на Мане, я буду очень доволен.

Дакар 2018 и снова смена автомобиля. Расскажите нам об условиях сотрудничества с ДеРойТим.

До этого мы сотрудничали с командой ДеРоя. Помогали им на тестах, настраивали машины, проехал на их машине Шелковый путь, пару раз Марокко. А потом поступило предложение поехать на Дакар. ДеРой очень корректный парень, все четко, на гонке все слажено. Ивеко, это практически КамАЗ, но гораздо комфортней и мягче. Есть особенности, но если ты адаптировался к Ивеко, можно на нем творить чудеса. С хорошим пилотом она готова приходить на подиум.

ДеРой, либо кто-то из команды припомнил Вам выпад в сторону команды в 2012 году касаемо настроек подвески?

Так, или иначе хитрят все. Но мне никто ничего не припоминал про тот инцидент. В команде я получал только уважительное отношение.

В 2018-м Вы идете стабильно, но медленнее Виллагро, у Вас была командная тактика, или каждый шел по своему сценарию?

Все шли по своим сценариям, но так как у меня было гарантированно 4-е место, я решил, что принесу больше пользы команды, если будут страховать Виллагро. Теряя время на оказания помощи для поддержки Федерико, я ничего не терял в тотале, а Виллагро шел на победу.

Вы проехали Дакар на 4-х машинах. Какая из них Вам понравилась больше других?

Для мен МАН самая удобная машина.

Продолжение следует…