Рейтинг пилотов с Гран-при CША по данным телеметрии: Квят – лучший на торможениях
Гонщик «Феррари» укатал обоих из «Мерседеса».
На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при США, основанные на данных телеметрии.
В соответствии с ними лучше всех пилотировал Даниэль Риккардо из «Рено» – его оценка в 7,7 сложилась из 5,1 за работу с педалью газа, 8,6 за работу рулем, 7,6 за работу на торможениях, 7,0 за прохождение поворотов и 10 (максимальный балл) за «агрессивность». Австралиец стал одним из немногих реализовавших стратегию с одной остановкой и приехал шестым – лучшим из середняков.
Второе место досталось гонщику «Феррари» Шарлю Леклеру. Его оценка в 7,1 сложилась из 10 за работу с педалью газа, 5,4 за работу рулем, 8,3 за работу на торможениях, 8,7 за прохождение поворотов и 3,0 за «агрессивность». Монегаск стартовал и финишировал четвертым, но проиграл победителю 52 секунды.
Третье место занял завоевавший шестой титул Льюис Хэмилтон. Его оценка в 7,1 сложилась из 8,1 за работу с педалью газа, 3,6 за работу рулем, 5,8 за работу на торможениях, 8,8 за прохождение поворотов и 9,0 за «агрессивность». Льюис стартовал пятым, но закончил заезд вторым.
Победитель Гран-при Валттери Боттас получил четвертую по размеру оценку в 6,9. Замкнувший подиум Макс Ферстаппен остановился на 5,5.
Даниила Квята из «Торо Россо» оценили в 6,2 балла – 5,0 за работу с педалью газа, 2,5 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 5,9 за прохождение поворотов и 7,5 за «агрессивность». По торможениям россиянин стал лучшим в пелотоне наравне с Ландо Норрисом из «Макларена».
Худшим гонщиком Гран-при США стал напарник Квята Пьер Гасли – 3,8 балла.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.
«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
Хэмилтон и Ферстаппен практически вытолкали Квята с трека в США. Стюарды простили обоих
Теперь в «Формуле-1» два гонщика-шипона: Феттель подсадил Ферстаппена на проверку чужих болидов
Источник: formula1.com
Остается надеятся, что специалисты, решающие дальнейшую судьбу Квята в Формуле 1, будут в большей мере ориентироваться на телеметрию.