7 мин.

Восточная Сказка

Здравствуйте читатели моего блога!!! Уже меньше чем через неделю стартует 18 этап чемпионата мира в классе формула 1 Гран При Абу-даби на трассе Яс Марина.

конфигурация трека

Одна из самых молодых трасс построена  в 2009 году, уже заслужила недобрую славу у Фернандо Алонсо (ибо здесь он потерял свой титул) и вообще трасса является, так скажем проходной, но выступать на ней интересно, т.к. гонка начинается в лучах солнца, а заканчивается уже в полной темноте. В этом году трасса будет слегка перестроена.  Протяженность трека 5,555 км. Рекорд трека принадлежит Себастьяну Феттелю 1.34.414 установлен в 2009 году. Кстати Себ является единственным победителем на этой трассе и в 2009 и в 2010 именно он поднимался на верхнюю ступень пьедестала.

Трасса разработана известным немецким архитектором Германом Тильке. Задуманная как восточный аналог автодрома в Монако, трасса содержит 21 поворот (12 левых и 9 правых), включая участки, проходящие мимо причала для яхт, а также пролегающие среди песчаных дюн. Яс Марина это одна из немногих трасс (включая Интерлагос, Истанбул Парк и Марина Бей), движение по которой осуществляется против часовой стрелки, что представляет собой дополнительную трудность для гонщиков.

Трасса содержит три скоростных участка и несколько сложных поворотов. На автодроме предусмотрено четыре трибуны: главная, северная, восточная и южная, это единственный автодром на котором все трибуны являются крытыми. Одна из гравийных ловушек располагается непосредственно вблизи восточной трибуны (напротив восьмого поворота), также часть трассы проходит сквозь один из отелей на побережье. Интересной особенностью является часть выезда с пит-лейна, которая проходит под дорожным полотном трассы в специальном тоннеле. Позади пит-лейна расположены штаб-квартиры команд, телецентр, трасса для дрэгстеров, башня для VIP-персон, здание Ferrari.

Строительство Трассы(2008 год)

На трассе предусмотрены перемычки, которые позволяют получить еще две независимые конфигурации трассы: северное кольцо (короче основного на 3,15 км.) и южное кольцо (короче на 2,36 км.). Интересная особенность заключается в том, что дополнительные конфигурации не имеют общих участков, то есть могут использоваться независимо друг от друга, поэтому автодром Яс Марина может принимать два соревнования одновременно.

Вот такой вот загадочный трек Яс Марина.

В прошлом году здесь буквально кипели страсти, здесь решалось кто станет ЧМ 2010, претендентов было 4-ро, наименьшие шансы имел Льюис, а лидером и фавором на остров Яс приехал Фернандо, борьба кипела до последнего, но благодаря “гениальным” стратегам Феррари, которые походу дела перебрались в Лотус Рено ГП, Фернандо  намертво застрял за Виталиком и потерял свой титул, за этой парой шел еще один претендент на корону Марк Уэббер, но и он ничего не смог противопоставить Россиянину и Испанцу, а победил Себастьян Феттель, став тем самым молодым чемпионом мира в истории, а обрамляли его два чемпиона 2008 и 2009, Льюис и Дженсон.

А теперь перенесемся в сам город, рядом с которым находится трек.

Абу́-Да́би (араб. ابوظبي ‎‎, рус. отец газели) — столица Объединённых Арабских Эмиратов и эмирата Абу-Даби. Город Абу-Даби — политический, промышленный, торговый и культурный центр страны, его вклад в ВВП ОАЭ превышает 56% (2008). Население города — 1 463 491 житель (2007).

Основан в 1760 году. Имеются археологические подтверждения существования поселения на этом месте с 3 тысячелетия до н. э.

Об основании столицы ОАЭ существует красивая легенда. Арабы-охотники из одного из оазисов преследовали газель. Газель долго петляла по пустыне, а затем вывела охотников на берег Персидского залива, где бросилась в воду и вброд перешла на остров. Охотники последовали за ней, и газель привела их к источнику с прекрасной пресной водой. В благодарность охотники даровали газели жизнь, а основанное рядом с источником поселение назвали «отцом газели», что по-арабски звучит как Абу-Даби.

Основным видом транспорта являются такси. Есть автобусная сеть, часть остановок кондиционирована. С Центрального автовокзала автобусы идут как в города, подчинённые Абу-Даби (Аль-Айн, Медина Заед), так и в другие эмираты. Ведётся строительство метро, планируемый год пуска — 2015. В городе широкие улицы с современным дорожным покрытием и трёхполосным движением в каждую сторону. Обычно с севера на юг тянутся Дороги (англ. Roads), с запада на восток Улицы (англ. Streets). Посередине улиц идёт разделительная полоса, которая обычно засажена пальмами.

ночной центр Абу Даби

Основные Достопримечательности

Мечеть шейха Зайда

Парк Развлечений Ферарри World

 А теперь вернемся на 18 лет назад и посетим ГП Австралии 1993 года.

Казалось бы, Гран При Австралии 1993 года был всего лишь финальной гонкой очередного сезона, но на деле этап, разыгранный на улицах Аделаиды, знаменовал конец целой эпохи. Завершали карьеру герои прошлого – Прост, Патрезе, Уорик. Айртон Сенна после триумфального шестилетнего отрезка в составе McLaren перебирался в Williams, надеясь на новые победы. В полный голос заявляли о себе звезды дня завтрашнего – Шумахер, Хаккинен, Баррикелло.

 Несмотря на то, что во всех 15 предыдущих гонках сезона с поула неизменно стартовал кто-то из пилотов Williams, довести эту приятную традицию до логического завершения гонщикам британской команды не удалось – ни Ален Прост, ни Деймон Хилл не смогли угнаться за Сенной на пыльном городском асфальте.

  Между бетонных стен, на трассе с высокими поребриками и нехваткой сцепления, бразилец чувствовал себя в своей стихии, ему не мешал даже недостаточно мощный мотор Ford. В воскресенье Айртон – хоть и не без труда – выиграл старт и помчался вперед. Прост и остальные быстро отстали: стало ясно, что Волшебник может сделать McLaren отличный прощальный подарок.

 Тем временем спор за второе место набирал обороты. Помимо Проста на эту позицию претендовали еще двое: Хилл и Михаэль Шумахер. Именно немец был поначалу активнее всех, он показал лучшее время круга и пытался навязать борьбу паре Williams – но лишь до той поры, пока его не вывел из борьбы быстрый отказ мотора.

 Казалось, что после этого позиции едва ли претерпят изменения. Но Деймон на протяжении многих кругов следовал вплотную за напарником и незадолго до финиша, выбрав удачный момент во время обгона круговых, пошел в атаку! Казалось, две сине-желтые машины вот-вот столкнуться. Но в последний момент британец, похоже, все же понял, что он сейчас может произойти – и дёрнул руль в сторону.

Прост как ни в чем не бывало помчался ко второй ступени наградного подиума, а Хиллу пришлось долго разворачиваться, чтобы продолжить гонку. Впрочем, ехавшие следом пилоты Ferrari отстали к тому моменту так далеко, что никакой опасности для сына чемпиона мира не представляли...

Айртон одержал свою как оказалось последнюю победу в своей жизни, а Ален Прост завершил свой путь в Формуле 1 на 2 месте. Тем самым дуэль без малого целого покаления завершилось в пользу бразильца).

 

Сенна и Прост на Пресс Конференции после гонки

Расписание трансляций (время мск) и погода на уикенд

Пятница

12-55 Св. Практика 1

16-55 Св. Практика 2

+29, солнечно

Суббота

13-55 Св. Практика 3(только на спорт 1)

16-15 передача Гран-При с А. Поповым (только на России 2)

 16-50 Квалификация ( только на России 2)

+28, солнечно

Воскресенье

16-10 Гран При с АП (повтор, Россия 2)

16-30 Гонка 

+28, солнечно.

P.C. Всем спасибо за внимание следующим моим материалом будет превью к Бразилии.