Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески
Первые проблемы всего после 50 километров.
7 июля стартовал «Шелковый путь»-2019 — главный претендент на звание самого жесткого, сурового и разнообразного ралли-рейда планеты. Программу российско-монгольско-китайского марафона открыл отрезок в 51 километр по тайге, полям и разбитым дождями проселочным дорогам, на все 100 процентов состоявшим из мокрого грунта. Багги, внедорожники, мотоциклы и грузовики ждали огромные лужи, скользкая грязь и острые большие камни, скрытые от глаз водой и глиной — на «Дакаре» такого не бывает.
Самый суровый, трудный и беспощадный ралли-рейд в мире
В результате многие участники оказались не готовы к такому повороту: они привезли мягкую раллийную резину для песков и барханов, стартовали на ней же — и заработали бездну проколов.
Первые жертвы «Шелкового пути»
Круче всех от российских дорог и бездорожья пострадал Остин Джонс.
Он застрял в чистом поле — экипаж пробовал починить подвеску, но в результате у них ничего не вышло: багги «Маверик» пришлось буксировать на бивуак в разорванном виде.
«Мы догнали одного из соперников и никак не могли его обогнать – он не пропускал нас, – объяснил американец. – Я разозлился и пошел на обгон вне трассы, но на пути у нас оказался огромный пень. Мы врезались в него и прикончили переднюю левую подвеску».
В результате экипаж Джонса приехал на финиш последним с отставанием от лидера в 67 минут.
Но не у всех трудности с дорогой прикончили гонку уже на первом этапе: к примеру, китаец Сянь Ван добрался до финиша даже на трех колесах — причем на четвертом месте!
Но фавориты не избежали проблем: победителю «Шелкового пути»2018 Язиду Аль-Раджи пришлось менять колесо на середине дистанции, а его напарник Эрик ван Лун словил целых три прокола.
Проблемы приобрели действительно массовый характер.
«Конечно, классный участок, но здесь в лесу очень скользко – вся езда, в принципе, на технику управления автомобилем. Досаточно опасно: мы встретили много багги и внедорожников, стоящих с оторванными колесами и подвесками», – рассказал лидер в классе грузовиков из «МАЗа» Сергей Вязович.
А надежда России в классе багги Сергей Карякин тоже приехал на финиш на буксире — но не из-за проблем с подвеской: победителя «Дакара»-2017 подвела электрика. Впрочем, тащили его достаточно быстро, так что лидерам своего класса он уступил вполне обыгрываемые 6 минут.
(спасибо за видео ak0lesnik0v)
Как дела у «Тойоты»?
День прошел без проблем для лучшего раллиста мира Нассера Аль-Аттии: он обогнал главного соперника и товарища по Hilux Аль-Раджи на трассе, после чего Язида еще и замедлил прокол.
Фавориты главного российского ралли: супергерой «Дакара» против действующего чемпиона
Эрик ван Лун после трех проколов откатился на 23-е место и проиграл напарнику 8 минут. Вубин Лянь и Вейджи Хуань тоже столкнулись с жесткой и каменистой дорогой и отстали от лидера уже 9 и 10 минут соответственно.
В остальном машины никого не подвели, и все пилоты остались в строю: Сергей Шалыгин, Антонио Мармолехо и Богдан Булычев едут в «открытом» классе — последний захватил в нем лидерство с преимуществом в 3 минуты.
Акира Миура возглавил класс Т2 (практически стоковые машины) и создал отрыв от Александра Зайцева в 108 секунд. Монгольский пилот «Тойоты» Оргил Энкбат отстал на 18 минут, но от него ждут отличных результатов только в родных степях. Марко Пьяна перестарался прямо как Остин Джонс и умудрился сломать подвеску на своем «Крузере» – в итоге он финишировал одним из последних и отстал уже на 34 минуты.
Краткие результаты первого спецучастка
Мотоциклы
1. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») – 30.51
2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +0.36
3. Ксавье де Сультре (Франция, «Ямаха») +0.51
…22. Анастасия Нифонтова (Россия, «Хускварна») +17.45
Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 29.24
2. Жером Пелише (Франция, «Оптимус») +2.32
3. Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, «Тойота») +3.09
Грузовики
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 34.32
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +0.56
3. Алексей Вишневский (Беларусь, «МАЗ») +2.36
4. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +3.27
…8. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +4.35
…12. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +8.31
Герой дня
Конечно, Сянь Ван — он точно потерял меньше соперников на проколах и сохранил шансы на победу даже на не самом удобном для себя участке.
Цитата дня
«На этапе были медведи? А я их не боюсь! Я тоже большой и грязный», – нет, это сказал не россиянин, а поляк — чемпион «Дакара-2015» в классе квадроциклов Рафал Соник.
Наводнение, ливни, медведи и рыбалка: лучшие раллисты мира удивляются Иркутску и Сибири
Карьера Фернандо Алонсо зашла в тупик. Лучший следующий шаг – ралли в России
Фото: silkwayrally.com
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий