Болиды для ралли — очень пугающие. Их боятся гонщики «Ф-1», звезды MotoGP и даже победители «Дакара»
Поездка на пассажирском сиденье — просто пытка.
Долгие годы в среде болельщиков ведутся споры: какая же серия самая суровая и трудная. Кто-то поддерживает «Формулу-1» с ее умопомрачительными скоростями за 350 км/ч и колоссальными перегрузками. Кто-то считает настоящими героями гонщиков из MotoGP, соревнующихся за 300 км/ч в одних лишь кожаных костюмах. Кто-то возносит на пост главных экстремалов пилотов «Индикара» с овалов — разгон там вплотную доходит до 380 км/ч, и любая авария может обернуться катастрофой.
Однако существуют гоночные машины, которые одинаково пугают всех — от пилотов «Ф-1» до чемпионов MotoGP. Стоит забраться в пассажирское кресло, как лицо само собой принимает выражение «выпустите меня отсюда, меня сейчас вывернет!».
Не верите? Посмотрите, как это на себе испытал победитель 13 Гран-при «Ф-1» Дэвид Култхард. За рулем — двукратный чемпион WRC и «Дакара» Карлос Сайнс.
Сперва шотландец демонстрировал полную уверенность, но под конец количество ругательств превысило все мыслимые масштабы.
«**** ад! – поприветствовал конец пути Култхард. – Я чуть не обосрался от страха! Кажется, у тебя какие-то проблемы с головой! Я так не смогу».
А вот сын Карлоса (которого тоже зовут Карлос) — вполне может. При этом пилотирование раллийных машин для него всего лишь хобби: в рабочее время он гоняет в «Формуле-1» за «Макларен». Но не все коллеги разделают страсть испанца: к примеру, победитель 9 Гран-при Марк Уэббер едва выполз из машины после веселой поездки.
«***** ад, дружище! – почти повторил слова Култхарда австралиец. – Да вы [раллисты] просто сумасшедшие! Чо? Как ты это делаешь? Боже».
Дело не только в максимальной безбашенности двух Сайнсов: пилоты «Ф-1» пугаются в раллийных машинах даже при не самом поехавшем гонщике за рулем. К примеру, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен точно навсегда запомнит поездку с Капитаном Улиткой в Top Gear – хоть летающий финн не сказал ни слова, его лицо выдало все с головой.
Да чего уж там: эти машины настолько жуткие, что их боятся даже сами раллисты. Например, Ари Ватанен — легендарный пилот смертельной «Группы В», чемпион WRC 1981-го и четырехкратный победитель «Дакара» выдержал только четыре минуты по рейдовой дороге на месте пассажира, когда болид вел его сын Макс.
Первую минуту железный финн держался молодцом, всем видом выражая гордость за своего мальчика, но потом Макс прибавил скорости, и лицо Ари быстро приобрело выражение «кажется, мы едем слишком быстро». И, да, ролик с заголовком про испуг выложил сам сын чемпиона, так что информацию об эмоциях Ари можно считать официальной.
Напугать бывалого гонщика можно даже поездкой по барханам с «Эмиром пустыни» – именно это и пережил трехкратный чемпион MotoGP и победитель 47 Гран-при Хорхе Лоренсо. Его посадили к Нассеру Аль-Аттие в легкий самодельный багги, сделанный по образу облегченной по максимуму «Тойоты» Hilux, и покатали на задних колесах по барханам. Реакция вышла незабываемой.
«Было весело и страшно, – признался после заезда испанец. – Сердце колотилось как сумасшедшее, когда он поднимался на задние колеса. Я думал, в таких машинах это невозможно!».
Более того, вызвать бурю эмоций способен и обычный Hilux мощностью 180 л.с. – даже не раллийной модификации.
За рулем Маркку Ален — чемпион WRC 1978 года. В пассажирском сиденье — телеведущий и бывалый раллист Марко Терва-Ахо, и у него эмоции пробиваются даже сквозь флегматичный финский характер.
Только представьте, на что тогда способен раллийный Hilux с пятилитровым моторов V8 и мощностью в 385 л.с.
Стоит такая машина под 300 тысяч евро — дороже, чем, к примеру, «Ламборгини» Huracan. Неудивительно, что каждый год пилоты на «Тойоте» бьются за победу на «Дакарах» и «Шелковых путях». Но главная сила японских внедорожников даже не в скорости, а в надежности: например, в 2017-м 23 машины «Тойоты», выданные в поддержку российского ралли, преодолели суммарно 250 тысяч километров — и ни разу не сломались.
Что ж, если вы вдруг попадете в пассажирское сиденье Hilux, и водитель втопит педаль газа в пол, вы хотя бы не будете бояться технического отказа в самый опасный момент.
Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол
Сложнейший марафон у мотогонщиков: лидеры разбирают байки напарников на запчасти
Грузовик, укатывающий непобедимые «КАМАЗы» на российском ралли: красавец мощностью 960 л.с.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Конечно и пилот ралли ахереет не меньше если его посадить за Ф-1. И там тоже сложность вышка. Все относительно )
Кими Райкконен: В Формуле 1 надо интенсивнее тренироваться, поскольку руки и шея должны выдерживать экстремальные нагрузки. А успех в ралли зависит, скорее, от мастерства гонщика. Физически ты меньше напрягаешься, но это еще не вся правда.
Вопрос: Какой из этих двух видов автоспорта сложнее?
Кими Райкконен: Ралли – сложнее, поскольку здесь тебе приходится работать в постоянно меняющихся условиях. Погода, состояние трассы и ее конфигурация… Ты должен очень гибко и быстро на все это реагировать.
Вопрос: Где риск выше?
Кими Райкконен: Автоспорт вообще небезопасен.
Вопрос: А где веселее?
Кими Райкконен: Конечно, в ралли! Потому что здесь тебе все время приходится решать новые задачи.