Добро Пожаловать в Индию
Здравствуйте дорогие друзья вот и настал момент дебютного Гран При Индии!!!
Международный автодром Будды (англ. Buddh International Circuit) — гоночная трасса, расположенная в Большой Нойде, штат Уттар-Прадеш, Индия.
Строительство автодрома велось по проекту Германа Тильке.
В конце февраля 2011 появилась информация, что конфигурация трассы будет скорректирована: чтобы обеспечить больше возможностей для обгонов строители изменят некоторые повороты.
Первоначально в ходе строительства трасса носила название Автодром Джайпи Груп, в честь компании Jaypee Group - организатора Гран-при Индии. В начале апреля 2011 года появилась информация о переименовании автодрома в Международный автодром Будды. Новое название происходит от слова Будда, которое означает мир и спокойствие. Трасса получила свой логотип - изображение сердца в цветах индийского флага.
Круг с Марком Уэббером
Эта трасса представлена только в f1 2011.
Погода на уикенд
Пятница (по данным на 22.10.11)
+28
Суббота
+29
Воскресенье
+28
На все три дня солнечно
Расписание трансляций (время московское)
Пятница
08-25 1 св. практика
12-25 2 св.практика
Суббота
09-25 3св. практика
12-20 квалификация
Воскресенье
13-00 гонка Все будет транслировать Спорт 1 и Россия 2
А теперь о городе, возле которого построен автодром. А рассказать есть о чем.
Нью-Де́ли (хинди नई दिल्ली, в.-пандж. ਨਵੀਂ ਦਿੱਲੀ, англ. New Delhi, урду نئی دلی, бенг. নতুন দিল্লি) — официальная столица Индии, район города Дели. Занимающий территорию всего лишь 42,7 км?, Нью-Дели находится в метрополии Дели и является местонахождением правительства Индии и правительства Дели.
Спроектированный Эдвином Лютьеном, ведущим британским архитектором XX века, Нью-Дели славится своими широкими, усаженными деревьями бульварами и является местом расположения многочисленных национальных учреждений и достопримечательностей.
С 1757 до 1911 года столицей Британской Индии являлась Калькутта. Но, в то же время, Дели служил политическим и финансовым центром нескольких империй Древней и Средневековой Индии, в особенности Империи Великих Моголов. В начале 1900-х годов британской администрации было сделано предложение перенести столицу Индийской империи из Калькутты в Дели. В отличие от Калькутты, расположенной на восточном побережье Индии, Дели находится в Северной Индии, и правительство Британской Индии считало, что управлять страной будет легче из Дели. Георг V, тогдашний император Индии, объявил, что столица Британской Индии переносится в Дели.
Нью-Дели расположился к югу от «Старого города», который был построен Шах-Джаханом, правителем империи Великих Моголов. Однако Нью-Дели лежит на территории 7 древних городов, поэтому на его территории много исторических памятников, таких как Джантар-Мантар и сады Лоди.
Большая часть Нью-Дели была спланирована Эдвином Лютьеном, одним из ведущих британских архитекторов XX века. Его даже прозвали «Дели Лютьена». В центре города был построен великолепный Раштрапати-Бхаван (тогда известный как Дворец Вице-короля) на холме Раисина. Раджпат, также известный как «путь царей», простирается от Индийских ворот до Раштрапати Бхавана. Секретариат, где находятся различные министерства индийского правительства, расположен сбоку от Раштрапати Бхавана. Дом Парламента, спроектированный Гербертом Бейкером, находится в Сансад Марг, который параллелен Раджпату.
После того, как Индия стала независимой в 1947 году, Нью-Дели стал ограниченно-автономным районом, управляемым мэром, которого назначало индийское правительство. В 1956 году Дели стал одной из союзных территорий, и мэр был заменён на лейтенанта-губернатора . Конституция (69-я поправка) постановление, 1991 объявляет, что официальным названием Союзной территории Дели является «Национальный столичный округ Дели». Было введено двоевластие.
Нью-Дели располагается в северной Индии, практически полностью на Индо-Гангской равнине. Нью-Дели расположен в зоне сейсмической активности-IV, что делает возможными крупные землетрясения в городе.
В Нью-Дели и его окрестностях континентальный климат ярко выражен ввиду его удалённости от берегов и расположения относительно горных цепей. Температура варьирует от 40 градусов летом до 4 градусов зимой. В Дели — полуаридный климат с большой разницей между температурами зимой и летом. Лето длится долго, с раннего апреля до октября, с сезоном муссонов посередине. Зима начинается в ноябре и достигает своего пика в январе. Годовая средняя температура равна 25 °C; месячные средние температуры варьируют от 14 °C до 33 °C.
Среднее годовое количество выпавших осадков равно примерно 714 мм, больше всего их выпадает во время муссонов в июле и августе. В 2003 году население Нью-Дели составило 295 000.
Основные достпромечательности Нью Дели.
Красный Форт (Лал Кила)
рынок Чандни-Чоук.
мечеть Джама-Масджид
мавзолей императора Хумаюна (1565 г.)
Один из самых высоких минаретов в мире — Минарет Кутб-Минар
Мечеть Кувват-уль-ислам (араб. «могущество ислама»)
Железная колонна — один из самых загадочных памятников индийской культуры.
храм Йогмайи
мавзолей Адхам Хана
Туглакабадская крепость
Водоем Хауз-Кхас
гробница Фирозшаха Туглака
Мечеть Мотх-ки-Масджид( Тадж Махал) (начало 16 в.)
Сикхский храм Сис Гандж
Храм в виде лотоса - одна из сравнительно недавних достопримечательностей Дели.
Национальный музей
А
А теперь обратимся к истории гонок формулы 1, сегодня речь пойдет о Гран-При Японии 1990 года, которое состоялось 22 октября 1990 года.
Через год после памятной аварии 1989-го Ален Прост и Айртон Сенна вновь приехали в Японию главными претендентами на титул. Вот только в боксах теперь их разделяла не ширма, а полноценная бетонная стена. Доказав, что даже в условиях жесточайшего прессинга, когда глава команды больше симпатизирует напарнику, он способен добиваться результата, Профессор ушел в Ferrari.
Поэтому к противостоянию личностей в сезоне-90 добавилось противоборство команд и моторов. Нил Отли доработал McLaren MP4/5 – в версии B машина получила измененные антикрылья и иной дизайн задней части, предусматривающий установку радиаторов большего размера. Для Скудерии технику победы ковал Джон Барнард – разумеется, в новой Ferrari он использовал наработки, полученные за время работы на Рона Денниса. Машина с заводским индексом 641 и официальным обозначением F1-90, отличалась широким плоским «носом» и несколько большей, чем у основных соперников, колесной базой. Мотор Tipo 036 V12 и полуавтоматическая КП дополняли картину. По мощности небольшое преимущество было за Хондой (690-680), но оно не носило определяющего характера.
Весь сезон Сенна и Прост делили победы, а «вторые номера» команд – Герхард Бергер и Найджел Мэнселл – по мере сил подносили им снаряды в споре за Кубок конструкторов. Ситуация несколько раз менялась по ходу сезона, вперед выходили то красно-белые, то алые. К сентябрю, казалось, McLaren получил решающее преимущество, но двойной сход в испанском Хересе позволил гонщикам Скудерии выправить ситуацию. Так что окончательное выяснение отношений вновь пришлось отложить до выездных этапов, традиционно закрывающих сезон – Гран При Японии и Австралии.
Еще до начала воскресного гоночного заезда уик-энд на Сузуке был отмечен большим числом аварий. Римлянин Эммануэле Пирро, выступающий за команду Scuderia Italia своего земляка Беппе Луккини, улетел в ограждение и выбил палец. Наделавший шуму вторыми местами в американском Финиксе и Монако юный француз Жан Алези из Tyrrell вылетел в первом повороте и серьезно повредил шею. Если вспомнить, что на пятничной тренировке предыдущего этапа в Хересе разбился североирландский дебютант Мартин Донелли (гонщика, вылетевшего из разорвавшейся надвое машины, вытащили с того света, но карьера его на этом закончилась), то картина рисовалась безрадостная. С другой стороны – еще пять, а тем более 15 лет назад в схожих условиях не обошлось бы без траурных церемоний.
Между тем противоборство Сенны и Проста продолжалось. Результаты квалификации никого не удивили – бразилец оказался быстрее на четверть секунды. А вскоре после завершения сессии Рон Деннис отправился к судьям, где пробыл дотемна. Глава McLaren пытался убедить официальных лиц, что первую стартовую позицию необходимо перенести с правой стороны трассы на левую, где находится гоночная траектория. Иначе, уверял британец, стартовать вторым с чистого асфальта намного предпочтительней, чем первым с грязного – год назад это четко продемонстрировал тот же Ален Прост.
Посовещавшись, судьи решили оставить все, как есть. Узнав об этом, Сенна сделал вывод, что еще до старта судьи приняли сторону его противника. Год назад они уже лишили его одного титула, но еще раз этот номер не пройдет. Бразилец решил действовать прямолинейно. Усаживаясь в кокпит, он уже знал, что если проиграет позицию на пути к первому повороту, то не будет нажимать на педаль тормоза. Спустя несколько минут этот план стал реальностью. Едва только алый автомобиль Проста начал сбрасывать ход, готовясь первым войти в послестартовый вираж, как последовал жесткий удар, трассу засыпало сотней обломков и осколков – а когда рассеялась пыль, два лучших гонщика уже вылезали из автомобилей: один – двукратным чемпионом, другой – жертвой обстоятельств. Но на счастье бразильского Волшебника, в те годы даже самый намеренный вынос соперника в споре за титул не был поводом для дисквалификации или лишения всех заработанных очков.
Столкновение Проста и Сенны 1990(видео)
Остаток гонки был отмечен еще несколькими сходами быстрых гонщиков. Уже на втором круге McLaren главного фаворита Герхарда Бергера улетел с трассы на тех самых крохотных частицах карбона и поднятой пыли, что остались в первом повороте. Затем Найджел Мэнселл, резко стартовав из боксов после пит-стопа, оборвал привод Ferrari. В отсутствие двух сильнейших команд в спор за победу включились те, кто обычно был чуть в тени. Гонщикам Benetton-Ford и Williams-Renault дополнительного приглашения не требовалось.
Благодаря удачному старту, вперед в этой группе смог выйти Нельсон Пике. После двух безрезультатных сезонов в Lotus бразильский экс-чемпион перебрался в команду Лучано Бенеттона, где как раз осваивался на посту директора экс-маклер и торговец одеждой по имени Флавио Бриаторе. Пока итальянец не обращал особого внимания на результаты и подбирал себе персонал, способный в будущем добиться больших успехов. В команду перешли Том Уокиншоу, Росс Браун, Джон Барнард. Еще Бриаторе был нужен молодой яркий пилот, но такого на горизонте пока не было.
Но в Японии и ветеран Пике не испортил обедни – он сохранил первую позицию до финиша. Еще более удивительным было второе место Пупо Морено – выходца из беднейших кварталов Рио, который был одарен, но долгое время ездил в составе записных аутсайдеров. Но после трагической авиакатастрофы быстрого Сандро Наннини по протекции Пике, с которым они дружили еще с молодых лет, именно Морено взяли в Benetton.
Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсен из Williams не смогли преодолеть дистанцию на одном комплекте шин и потому финишировали на Сузуке только четвертым и пятым. Зато третьим до финиша добрался – приведя трибуны в неистовство – Агури Сузуки. Небольшая команда француза Жерара Лярусса в том сезоне выступала на весьма неплохой машине, построенной компанией Lola, но все же подиума на домашней трассе от будущего босса Super Aguri не ждал никто. А уж если добавить, что очко за шестое место получил в этот день гонщик Tyrrell Сатору Накаджима – то можно не сомневаться, что еще долго сакэ в окрестных барах лилось рекой.
Ждем Индию и надеемся гонка получится невероятно интересной, играя в F1 2011 поймал на мысли что мы увидим Safety Car, конфигурация трека располагает к этому, будет много обгонов, высокие скорости. This is India!!!!
P.C Обзор Гран При Индии если все же выпущу, то не раньше 1 ноября.
Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»