Грацци Рагацци
Давайте будем откровенными - «Феррари» не заслуживают чемпионство в этом году.
Я мог бы начать перечислять здесь, сколько очков потерял Феттель в этом году из-за различных ошибок, сколько очков Льюис выиграл и все в таком роде, но вы все это уже читали, перечитывали и пересчитывали не один раз. Так что достаточно просто посмотреть правде в глаза - красные (снова) не наработали на чемпионство.
В начале сезона «Феррари», казалось бы, убедила меня, что все проблемы прошлого сезона, в частности, не поддающаяся никакой логике тактика на отдельно взятых гонках, остались в прошлом. Однако, к концу года все встало на круги своя. У Дэна Риккардо перед гонкой в Монако в мае спросили, какое место на трассе он считает для себя самым опасным и веселый австралиец, памятуя о гонке в 2016 году, когда ему не подготовили заранее резину для пит-стопа, ответил «пит-лейн». Вот и для Феттеля складывается так, что главный его соперник - это не тот смуглый кудрявый парень в серебристом болиде, а вот те люди в красных комбинезонах с ноутбуками и блокнотами. Можно было бы списать это на оплошности конкретно стратегов Феттеля, но вспомним Монцу и лидирующего Кими, благо было это все не так давно. Как можно, сидя перед мониторами с телеметрией и таймингом, видя, что времена на круге не ухудшаются и резина еще жива (это было видно даже диванным стратегам типа меня по ту сторону трансляции), зазвать гонщика на пит-стоп, купившись на классическую уловку механиков «Мерседеса» под названием «а прогуляемся-ка мы на пит-лейн»? Этот вопрос, видимо, останется великой итальянской загадкой и будет передаваться в легендах от поколения к поколению.
Но хватит ругать команду, давайте поругаем Себастьяна! Допустим, произошло какое-то чудо и стратеги «Феррари» от гонки к гонке прорабатывают некую блестящую тактику, позволяющую красным болидам уезжать в закат за пару кругов. Сможет ли фанат алых болидов здесь успокоиться и перестать переживать за своих любимчиков? Конечно нет, ведь старина Феттель не даст расслабиться и обязательно что-то учудит. В то время, пока спокойный, аки удав, Льюис делает то, что от него требуется и приводит в экстаз всю Великобританию, Себастьян делает то, что от него вообще не ждут - уезжает в стены, уезжает в Боттаса, в Льюиса, но почему-то никак не хочет уехать на верхнюю ступень подиума. Можно сколько угодно ненавидеть Хэмилтона, но это уже не тот молодой паренек из 2007 года, путающий кнопки на руле, и с нервами у него полный порядок - в нужный момент он может собраться и выдать круги на таком уровне, на котором его предельно сложно достать. Да, можно вспомнить, что пожаловаться в радио и попросить Боттаса подсобить он любит, но нынешний пелетон вообще любит поработать языком в эфир вместо того, чтобы работать руками и ногами в кокпите.
В общем, что можно сказать за 6 гонок до конца сезона? Если Себастьян не соберется хотя бы в России, то слова о том, что под неоновыми огнями Сингапура Льюис выиграл не только гонку, но и пятый титул, недалеки от истины. В этом случаю, вся надежда на двигатель «Мерседес» либо на Макса Ферстаппена (ну либо на Грожана), потому что если Льюис победит и в Сочи, то по-другому Феттель этот сезон уже не выиграет. А если вдруг все пойдет по голливудскому сценарию и Себастьян выиграет, одержав 5 побед подряд, то я переименую этот блог в «Блог имени Даниила Квята», вот обещаю.
Кстати, о Квяте - на днях его под крыло взял сам Николя Тодт и на фоне слухов о возвращении Квята в «Торо Россо», это вносит некоторую интригу. Ведь не будет же человек, взрастивший Леклера от картинга до кокпита «Феррари», сажать гонщика в команду, из которой его хамски выгнали? В общем, с учетом внезапно вспомнившего о том, что он все-таки чемпион, Кими Райкконена в «Заубере», Леклера в «Феррари» и Риккьярдо в «Рено», в следующем году скучать мы не будем абсолютно точно. А ведь еще ничего не ясно с «Хаасом» и где-то вдалеке маячит Буэми, уже примеривший на себя кокпит второй машины «Торо Россо»… Впрочем, давайте пока не будем спешить и дождемся Гран-При Абу-Даби. Хочется надеяться, что в этом году оно еще будет что-то решать.
Не понятно почему не будет? По словам самого Николя Тодта, он уже несколько месяцев занимается делами Даниила. И, вероятнее всего, именно он и ведёт переговоры о возвращении Квята в Торо Россо.
..где-то вдалеке маячит Буэми, уже примеривший на себя кокпит второй машины «Торо Россо»..
Буэми уже несколько лет работает на симуляторе Ред Булла и является резервным пилотом как основной, так и дочерней команды, так что нет ничего удивительного что время от времени он работает то с Ред Буллом, то с Торо Россо.
Если говорить про Вандорна, то я часто рассматриваю достижения и неудачи гонщиков Ф1 с точки зрения психологии. Так вот, мне кажется, что типаж интеллигента очень тяжело сочетается с гонками. Конечно, автоспорт – это не бокс, но всё-таки и от шахмат далеко. Ну, а тех, кто добрался до вершины автоспорта тем более трудно назвать пай-мальчиками.
Стофф, как не крути, типичный паренёк-ботан с хорошими манерами, которые не подходят под стандарты жёстких «дворовых разборок» современной Формулы 1. Вот и выглядит бельгиец, как белая ворона среди вздорных самовлюблённых эгоистов. Так на вскидку, ни раз не припомню чтобы слова Стоффеля пришлось запикивать в трансляциях Ф1.
Второй момент – это давление. Дебютируй он в слабой команде без амбиций и с менее титулованным напарником, думаю, у него получилось, но МакЛарен случай особый, тяжёлый, прямо скажем, случай. Амбиции абсолютно не были подкреплены реальными возможностями, а в этом случае.. В этом случае всегда находят крайних.
Искренне желаю, чтобы парень остался, хотя не могу найти достойных аргументов с поддержку этого. Впрочем, один субъективный накопал – он мне сильно напоминает другого бельгийца Тьерри Бутсена, одного из тех, кто мне был очень симпатичен.
Однако, думаю в Торо Россо мы Вандорна не увидим..
Я сильно сомневаюсь что швейцарец станет боевым пилотом Торо Россо.. причин несколько.. главное - это не особо надо самому Себастьену.. у него успешная карьера в формуле Е и WECе и контракт с Торо Россо скорее шаг назад.. в WECе он ездит за Тойоту, а противостояние Тойоты и Хонды очень велико..
Вообще, не вижу проблем для Торо Россо с поиском пилотов - предложение существенно превышает спрос.. выбирай - не хочу! К тому же не стоит подходить к комплектованию пилотского состава СТР с известным стереотипом.