А может быть, это уже маразм?
Как я уже писал, за Формулой-1 слежу с 1996 года и как раз угодил на смену регламента. Машины сузить, на покрышки нанести три канавки. Потом 4 канавки, потом пошла чехарда с правилами квалификации, потом запрет смены покрышек, потом обязательное использование двух типов резины, потом KERS, потом запрет на вспомогательную аэродинамику, следом 1 двигатель на 2 гонки и 1 КПП на 4 гонки, потом 8 двигателей на сезон и т.д. И это не считая тех идей, которые слава б-гу не утвердили, вроде медалей и разрешения срезку шикан.
Примерно с середины 2000-х каждое межсезонье, переваривая идеи, появляющиеся во время сезона, ожидаю с ужасом, задавая себе вопрос: А какую хрень придумают на этот раз? При всем при этом, читая о том, что собираются внедрить в следующем сезоне, каждый раз торжественно клянусь, что если они эту хрень внедрят, то я прекращаю смотреть Формулу-1. Тем не менее, упорно продолжаю смотреть. Кажется, я становлюсь похожим на ежика, который плачет и колется, но продолжает сами знаете что.
Так вот, сейчас Берни предлагает каждую гонку сделать дождевой. Мол, дождевые гонки самые интересные и непредсказуемые. Согласен, достаточно вспомнить хотя бы гран-при Франции и Европы в 1999-м году. Или легендарный обгон Хаккинена в Спа. Но! Нужны ли болельщикам подобные "интересности" и "непредсказуемости"?
Лично мне, на хер это не надо. Мне не нужно заднее регулируемое крыло, этот долбанный KERS, от которого, кстати толку для экологии никакого, даже наоборот; мне не надо, чтобы резина изнашивалась в лохмотья за десяток кругов, верните мне дозаправки и нормальное количество двигателей с коробками передач. Верните обратно квалификацию с 12-ю кругами без всяких I, II, III сессий. Раньше же как-то 26 машин квалифицировались? Верните использование одного типа резины. Пусть каждая команда сама решает, когда и на сколько пит-стопов ей идти. Не надо по максимуму уравнивать характеристики болидов, когда в пол-секунды помещается половина пелотона. Я не хочу знать, сколько весит машина перед стартом, на каком круге она заедет на пит-лейн и в какой тип резины она обута. Вы бы согласились смотреть футбольный матч, если вам перед матчем скажут, что вот на 21-й минуте будет пенальти в одни ворота, на 44-й судья поставит штрафной в другие, а на 59-й минуте такой-то игрок заменит такого-то.
Лично мне кажется, что у Берни медленно, но верно начинается маразм, болезнь Альцгеймера, хорея Хангтингтона и прочие заболевания головного мозга. Чуваку уже 81 год, имхо, уже давно пора на пенсию.
Интерес к Формуле-1 не поднять искусственными обгонами и прочей лабудой. Хочешь, чтобы королева автоспорта стала популярней? Сделай ее более доступной! Не надо грузить организаторов на десятки лямов долларов за право принимать гран-при. Глядишь, и билеты на трибуны с 300 евро до 50-ти опустятся, а на лужайки вокруг трассы вообще будут бесплатно приходить.
И хватит менять регламент каждый год. Начинающий болельщик Формулы-1 в действующем регламенте толком разобраться не успевает, как ему уже надо в новый вникать. Проще надо быть, и народ к тебе потянется.
сам смотрю с 2007 года
ИМХО в 2008 все было оптимально
никто не знал сколько у кого залито..
Я специально предложил утрированный взгляд на ситуацию с другой, диаметрально противоположной точки зрения. Безусловно менять регламент без ума каждый год неправильно. Но мы с Вами были свидетелями череды чемпионатов которые смотреть было откровенно не интересно. И согласитесь 2010 год в этом плане был чем-то совершенно особенным. Вернемся к нарезанию канавок и уменьшению ширины боллида. Найдите в интернете и пересмотрите Имолу 1994 года. Начиная с квалификации. Сенна, Раценбергер, а ведь мог добавиться и Барикелло. Думаю никому не надо напоминать, что автоспорт очень опасен и перечисленные Вами изменения были продиктованы в первую очередь повышением безопасности пилотов.
Как мне кажется нужно сбалансировано подходить к изменениям в регламенте, но боятся их не нужно.
Кстати по поводу футбола пример не совсем удачный. Пинальти здесь не причем. По вашему получается так - Манчестер Юнайтэд всегда играет с подмосковным Витязем, а Новосибирская Сибирь с Барселоной. Тоже не очень интересно согласитесь. Абсолютно согласен с автором по поводу цен на билеты и даконовского налога имени Бэрни на организаторов.
Хотел бы начать с середины если позволите. По поводу 2-х секунд и всего пелетона. Вам не кажется что равная борьба во всех смыслах этого слова это сотые и тысячные доли секунды выиграные в квалификации. Я просто пытаюсь понять а как по другому. Разница в три секунды согласитесь такого в современной формуле и быть не может. Это значит что не все в равных условиях. И мы с Вами наблюдали это в начале нулевых. Вы сами об этом написали в своем ответе. Феррари на собственной трассе гоняла Бадоера чуть ли не сутками. А это денежки и не малые. Хорошо что они тыкали пальцем в небо. А еслибы в ферари вместо Брина был Ньюи? Я отнюдь не думаю что «горбунки» сэкономили бы бюджет. К Бадоеру взяли бы еще напарника и они точно в круглосуточном режиме проверяли бы сотни гениальных усовершенствований.
И тогда Хаккинен и иже с ним ощущали бы себя болидом Хиспании который Михаэль обгонял бы на 10-й круг.
Предоставьте всем одинаковые бюджеты и тогда посмотрим у кого мозги работают лучше, гонщики талантливей, а команда сыграней. Про KERS согласен на все 100 толку от него мне кажется не будет никакого что с точки зрения обгонов что экологии и это к вопросу об икуственных обгонах. Заднее крыло чесно говоря очень беспокоит. Сегода прочиталинтервью Петрова где он сказал про то что если заднее крыло вовремя не сработает то отом что призойдет даже не хочется и думать. Про безопастность пилотов скажу несколько слов. Гибель Сенны сейчас обрастает домыслами и слухами. Преднамеренное убийство!!! Ай яй яй!!! А кто хотел преднамеренно убить Роланда Раценбергера. Чушь это все. Берни врядли посадят если погибнет пилот. Он слишком хитрый жук. Просто Ф-1 в тот период подошла к определенному барьеру. И потребовалось серьезно повышать безопастность и слава богу. Взлети Вебер в Барселоне на болиде с уровнем бзеопастности 1995 года и скорбный список увеличился бы на одну фамилию.
Алонсо сказал что Формула-1 это спорт для ценителей. Он совершенно прав. Не надо приводить в пример американцев с их NASCAR. Это мое личное мнение но я совсем не понимаю ка это можно смотреть. Мне кажется с началом чемпионата критики поутихнут со своими «легкими обгонами» . Это в формуле-1 не возможно. На овале в америке я думаю эфект был бы сумасшедшим, но не в Ф-1. А по поводу бедных глупеньких болельщиков которые якобы неуспевают разобраться в изменениях ну что Вы давайте будем их уважать. Мы же с Вами разобрались. И не будем уподоблятся американцам которым без аварий гонки не интересны. Давайте будем ценителями.
1996 год, конечно, прошел под полным доминированием Williams - Ferrari, Benetton и прочим было нечего противопоставить против гения Эдриана Ньюи. Кстати, Ferrari в 90-х с Шумахером не выиграла ни одного титула.
1997 год. Смена регламента. Резина с канавками, узкие болиды. Интригу в чемпионат добавил приход Bridgestone. Good Year ничего не смогли противопоставить японским шинникам, учитывая, что весь опыт накопленный американцами по разработке сликов оказался бесполезным. Именно японцам должен быть благодарен Ален Прост, ведь Панис до своей аварии в Канаде претендовал на тройку лучших. Тот же Хилл почти выиграл на скромном Arrows с дохлым и ненадежным Yamaha. Судьба титула решалась в финальной гонке.
Сезон 1998. Шумахер с Ferrari и Хаккинен c Ньюи также бодались до самой последней гонки. Судьба титула в очередной раз решалась в Сузуке, правда, интриги не получилось. Проблемы у Шумахера после прогревочного круга отбросили немца на последнее место, а сумасшедшая атака на протяжении всей гонки привела к тому, что резина не выдержала, чему поспособствовали обломки от болидов Накано и Туэро.
Сезон 1999. По моему, один из самых интересных сезонов, победа Френцена в Маньи-Куре, победа Херберта на Нюрбургринге. Правда, думаю, не сломай Шумахер ноги в Сильверстоуне, сезон был бы менее интересным. Ferrari потихоньку начала подтягиваться к McLaren, имея собственную тестовую трассу и огромный бюджет, а также, учитывая тот факт, что регламент не меняется, можно сутками носиться по трассе, испытывая апгрейды, чем кстати и занимался Бадоер. Тут даже методом тыка можно увеличить скорость болида.
Сезон 2000. Опять напряженная борьба между Шумми и Хаккиненом. Правда, после схода Мики в США судьба титула была практически решена, и в предпоследней гонке сезона Шуми взял титул.
Сезон 2001. Вот это было грустно. Проблемы с надежностью McLaren, потеря мотивации Мики и Шумахер громит всех и вся. Зато была Австрия, со знаменитым Тодтовским Let Michael pass for the championship. Впрочем, с 2001 года началась эра Ferrari. Неимоверный бюджет команды, плюс неограниченные тестовые ресурсы дали о себе знать. Кроме того, ходили слухи, что Bridgestone начал работать исключительно на конюшню из Маранелло. Впрочем, если это правда, то причина такого подхода ясна. Именно поэтому, McLaren со следующего сезона переходит на Michelin.
И уже в 2003 году McLaren снова борется с Ferrari на равных. По итогам сезона Кими уступает Михаэлю всего 2 очка.
Почти во всех сезонах, за исключением 2001, 2002 и 2004 судьба титула решалась в последних гонках.
И как правило, претендентов было всего два. И наблюдать за этим было интересно. И баталии на форумах разгорались нешуточные - болельщики бились на два лагеря.
Формула-1 всегда отличалась технологиями. Сюда попадали лучшие пилоты мира, которые в младших сериях были лучшими в равных условиях. Выдающийся пилот по словам инженеров может выжать максимум 3-4 десятых из болида, но если болид проигрывает лидеру секунду, никакой пилот на равных бороться не сможет, хотя, говорят, что Сенна мог, за что и получил прозвище «Волшебник».
Если вы хотите, чтобы весь пелотон умещался в 2 секунды, то вам в GP2. Если вам нравится смотреть на обгоны на каждом круге - топайте смотреть Nascar.
Я не боюсь изменений в регламенте, за исключением маразматичных. Я вполне нормально принял уменьшение площади заднего крыла, переход с канавок на слики, запрет воздуховодов, запрет двойных диффузоров, даже запрет на вспомогательную аэродинамику (хотя это тоже шаг в сторону уравниловки).
Но KERS, регулируемое заднее крыло, искусственное увлажнение трассы и все прочие идеи Берни, направленные на то, чтобы сделать гонки ЗРЕЛИЩНЕЕ, мне не нравятся. Публикация веса болида, внешнее отличие типа резины - все это было сделано, чтобы повысить интерес к гонкам.
Также, к примеру, я против новых мячей в футболе. Согласен, гол забитый, чуть ли не с середины поля смотрится красиво. Но когда понимаешь, что дело не сколько в футболисте, сколько в мяче, согласитесь, ценность гола это сильно умаляет. Намного ведь красивее смотрится гол, забитый, пусть и с близкого расстояния, но засчет грамотной и четко разыгранной комбинации команды.
Взять тот же KERS, который якобы способствует экологии. Где он ей способствует? Болид, оснащенный этой системой спалит меньше топлива? Съест меньше резины? Израсходует меньше масла и прочих технических жидкостей? Хрен там! Зато появятся отработанные литиевые батареи, от которых потом придется избавляться и отправлять в переработку.
Заднее крыло? А если привод этого крыла перед торможением не сработает? Пилот вмажется на торможении так, что мало не покажется. Где забота о безопасности?
Про искусственный полив трассы я вообще молчу. Гонки в дождь намного опаснее, чем посуху, вспомнить хотя бы Бельгию 1998.
Ночная гонка в Сингапуре или вечерняя в Мельбурне тоже вызывает кучу вопросов по безопасности. Недостаточная видимость является проблемой для пилотов.
Да и забота о безопасности. Думаете, кому-то там наверху есть дело до жизней пилотов? Да хер там!
Вспомните, когда закрыли уголовное (!) дело о гибели Сенны? Причем, в деле фигурировало не какая-нибудь халатность, а обвинение в непреднамеренном убийстве.
Если сейчас кто-нибудь из пилотов погибнет, на скамью подсудимых попадут не только гоночные инженеры, конструкторы, менеджеры команды, но и сам Берни, как организатор большого цирка.
Если бы не было уголовной ответственности, Берни плевать бы хотел на жизни пилотов. Гибли бы в современной Формуле-1 пилоты, рейтинг был бы намного выше. А рейтинг - это бабки.
Те же американцы смотрят NASCAR и не любят Формулу-1 тупо потому, что в Формуле-1 аварии - большая редкость, а в NASCAR массовые завалы чуть ли не в каждой гонке. Если за гонку происходит два-три завала, и машин остается совсем мало, то трибуны опустевают чуть ли не на половину.
Я разве писал, что я категорически против смены регламента? Или, что меня тошнит от прошлого сезона?
Я крайне негативно настроен против некоторых изменений в регламенте, которые направлены, в первую очередь на то, чтобы спорт превратить в шоу. Заморозка регламента на двигатель, шаг хоть и не очень приятный, но, в принципе, верный. Надо ограничить скорость болида, иначе скорости возрастут настолько, что управлять болидом станет опасно для жизни. Но мне очень не нравится, когда качество двигателя влияет на борьбу в чемпионате. Предположим, что у Хэмильтона или у Феттеля были бы проблемы с двигателями в прошлом сезоне. Команда McLaren или Red Bull же не виноваты, в том, что двигатели ненадежны. Они их сами не разрабатывают и не изготавливают. Сгорел двигатель - штрафуйте производителя, причем тут команда?
Я против искусственного увеличения количества обгонов. Новая резина, KERS, заднее крыло, отсутвие дозаправок - все это направлено на то, чтобы увеличить количество обгонов. Вам лично обгоны нужны в большом количестве? Лично мне - нет. Я хочу смотреть в первую очередь спорт, а не шоу. К примеру, я не люблю смотреть баскетбол, где мячи влетают в корзину по 80 раз за матч. Мне не очень нравится, скажем смотреть, как МЮ громит какую-нибудь команду из чемпионшипа в матче кубка Англии со счетом 12:0.
Запрет на тесты - это очередной идиотизм. Что мешает, скажем, задержаться на пару дней на этапе и провести тесты после гонки? На расходы на логистику это почти не повлияет.
Ограничение на бюджеты должно быть разумным. Любому ясно, что ограничение бюджета до 50-70 миллионов - это нонсенс. Текущее ограничение в 300 лямов в принципе, можно оставить, но его необходимо каждый год увеличивать, не забываем про инфляцию. Что мешает, допустим, той же HRT искать себе спонсоров или инвесторов? Virgin же нашли себе партнера в виде Маруси (в этом месте очень хочется постебаться, но я промолчу).
Просто ФИА и Берни постоянно прыгают из крайности в крайность. При всем при этом, забывая о том, что все новое - это хорошо забытое старое. Запрет на дозаправки уже был. Разницу очков между первым и вторым местом тоже уже уменьшали и увеличивали. KERS’а, правда, еще не было. ИМХО, было бы намного проще и легче поставить баллоны NOS. Эффект такой же как и от KERS, плюс новый вызов производителям двигателей. И контролировать было бы легче. Израсходовал баллон в первой половине гонки - во второй едешь без буста.