MotoGP: Yamaha M1 Росси и Виньялеса в 2018 году будут разрабатывать двумя разными путями
Менеджер Movistar Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли подтвердил, что после тестов в Сепанге пришлось пойти на дифференцированный подход к разработке YZR-M1 для Валентино Росси и Маверика Виньялеса: возможно, их мотоциклы будут отличаться и по элементам, и по методике совершенствования. Это необходимо потому, что Росси и Виньялес жаловались на разные проблемы. Логично, если их стили и подход к управлению разные, то и мотоциклы нуждаются в разном подходе к разработке. Подобное существует много лет (с 2007 года) в заводском проекте Honda: учитывая, насколько различны персональные данные Дани Педросы и Марка Маркеса, и то, насколько различается их стиль пилотирования. И этот подход неизменно приводит к впечатляющим результатам! «Да, это и нас заставило избрать путь дифференцированной разработки, - сказал Майо в интервью итальянскому GPone. - У Росси теперь будет главным приоритет настройки имеющегося пакета, прежде всего, электроники - тонкий и точный тюнинг. У Маверика будет больше разнообразие в выборе опций по шасси. Он жаловался на то, что не может комфортно тормозить, ему нужно корректировать шасси. Что касается двигателей, то мы, к счастью, пришли к консенсусу в этом вопросе. Новый мотор обеспечивает большую мощность и скорость». Основная проблема из нерешенных до сих пор заключается в том, как мотоциклы обоих пилотов работают с покрышками Michelin. Иными словами, как осуществляется передача мощности от мотора на асфальт - через резину. Yamaha теряет скорость и время на круге из-за пробуксовки заднего колеса - то, с чем столкнулись Росси и Виньялес в середине сезона 2017 года после очередного обновления компаундов Michelin. Просто для Yamaha это не подошло, тогда как остальные не испытали никаких проблем. В Michelin, как и в Brigestone до того, ориентируются на «среднюю температуру по палате», по отзывам большинства. «Основной фактор: на разном асфальте покрышки [разных компаундов] работают совершенно по-разному, так что мы в каком-то смысле больше ограничены в выборе типа резины, чем наши соперники. Ситуация повторилась в Тайланде: глядя на этот трек, мы считали, что уж этот асфальт нам точно хорошо подойдет, что мы отработаем по полной программе. Мы никак не ожидали, что снова начнутся проблемы». Все более-менее определится в Катаре, на тестах IRTA, которые пройдут на этой неделе. Ducati и Honda уже поставили точку в своих подготовительных программах и чувствуют себя более-менее комфортно. Ну, кроме Хорхе Лоренцо, очевидно. У Yamaha будет последний шанс сделать что-то до начала сезона. После старта чемпионата 18 марта, Росси и Виньялес смогут получить какой-то апгрейд только в конце апреля.