«Ред Булл» представил новый болид. Это бомба
В шикарной камуфляжной ливрее.
В «Формуле-1» приближаются предсезонные тесты — а их традиционно предваряет неделя презентаций гоночных машин новой формации. После ранних демонстраций творений «Хааса» и «Уильямса» в дело вступил и один из фаворитов – «Ред Булл».
Несмотря на статус одного из гигантов и спонсора в виде производителя часов (Tag Heuer), «быки» по непонятным причинам задержали презентацию на целый час, хорошенько помучив болельщиков и прессу. Но результат полностью оправдал ожидания: RB14 с мотором «Рено» выглядит просто потрясающе.
В глаза сразу же бросается новая классная камуфляжная ливрея, но она украсит машину лишь на съемочных заездах и тестах. Просто команде из Милтон-Кейнса есть что скрывать: знаменитый гений аэродинамики Эдриан Ньюи вернулся к проектированию болидов и как следует проапгрейдил весь обвес RB14. Даже маскировочная раскраска не скрывает уникально узкой задней части машины и агрессивно «срезанных» боковых понтонов. Также изящно и оптимизовано выглядит и аэродинамический пакет заднего антикрыла. Сразу видно: «Ред Булл» выбрал собственный путь развития, а не скопировал лучшие решения у «Феррари», как сделали «Хаас» с «Уильямсом».
Столь изящную заднюю часть спроектировали еще и из-за нужды адаптировать гало в тело болида: система защиты головы пилота немало весит, и, судя по всему, сыграет некоторую роль балласта.
С другой стороны, линии соединения корпусных деталей, исходящие из понтонов до кожуха двигателя, принимают весьма необычную форму — кажется, «Ред Булл» планирует со временем чем-то заменить остатки плавника.
Несмотря на впечатляющую работу с аэродинамическим пакетом, консультант команды Гельмут Марко сдержанно отозвался о шансах на победу в чемпионате.
«Мы не в том положении, чтобы уже в этом году бороться за титул. Силовая установка «Рено» в этом году должна быть стабильнее и мощнее. Кроме того, наше шасси должно уже с начала сезона стать конкурентоспособным. Однако следует учитывать, что «Мерседес» готовит новую версию своего двигателя, и вопрос тут лишь в том, насколько серьезным окажется преимущество немецкой команды. Если наш двигатель окажется именно таким, как мы ожидаем, то мы заметно приблизимся к «Мерседесу». Мы провели стендовые испытания всего болида, и пока все работает хорошо».
Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо более оптимистичен:
«Я верю, что мы можем победить «Мерседес» и «Феррари». Изменений в регламенте не так много, а мы сильно улучшили машину по ходу прошлого сезона. Считаю, мы способны перенести этот прогресс в новый сезон и продолжать прогрессировать».
Именно австралиец сел за руль новинки во время обкатки в Сильверстоуне, а его напарник Макс Ферстаппен познакомится с RB14 на тестах в Барселоне 26 февраля.
Фото: REUTERS/David Clerihew/Red Bull Content Pool
\
Вообще то ничего удивительно, что человек интересуется.
Потому что то, куда воздух заходит, называется sidepod. И ни в каком переводе эта штука не "понтон".
Виноваты отчасти постсоветские авторы автожурналов, начавшие писать на тему формул, использовавшие этот термин. Я могу только предполагать, откуда они его могли взять, но к нынешней формуле это отношения не имеет.
Советовал бы если не употреблять "боковой обтекатель", то сайдпод без перевода. Как спойлер, диффузор и т.д.