Дакар 2011 (превью)
В третий раз Дакар пройдет на территории Южной Америки.
Ралли-марафон «Дакар» стартует 1 января 2011 года в Буэнос – Айресе и финиширует - 16 января.
Южная Америка, с ее разнообразием рельефов, с потрясающей красотой природы, с интересными и трудными гоночными маршрутами - это, безусловно, замечательное открытие организаторов ралли «Дакар».
На предстоящем Дакаре организаторы увеличили часть трассы, которая проходит по Чили, и зашли на самый север, где предлагают участникам интересные пески и дюны, по величине не уступающие знаменитым африканским мавританским пескам. Далее еще несколько новых маршрутных виражей. Въезд в Чили пройдет в этом году на новом допе в регионе Paso de Jama, затем трасса уйдет в пустыню Атакама, где Организаторы сохранили сложный песчаный спецучасток в Iquique, и наконец караван «причалит» к порту Arica на границе с Перу на день отдыха! Вторую половину марафона откроют пески и дюны Copiapo, которые сменят высокие плато Анд при возвращении на аргентинскую территорию, и практически в финале новые «белые» дюны в регионе Chilecito. Последние допы станут техничнее и пройдут по каньонам и руслам рек в направлении Сан-Хуана. Заключительный спецучасток стартует из Cordoba по быстрой раллийной трассе с торжественным финишем в столице Аргентины Буэнос-Айресе.
У постоянных конкурентов «КАМАЗ-мастера» появились новые машины. На Дакар возвращается команда MAN. Восстановился после травмы и готов дать бой честолюбивый голландец Жерар де Рой на Ивеко (материал об отношениях де Роя и Чагина). Все говорит о росте интереса к гонке, и о серьезной борьбе, которая ожидается в классе грузовиков.
"КАМАЗ-мастер" выезжает расширенной командой – четыре «боевых» автомобиля. К опытным и проверенным экипажам - Чагин-Савостин-Шайсултанов; Кабиров-Беляев-Мокеев; Мардеев-Демьяненко-Мардеев, - добавляется молодежная тройка: Николаев-Мизюкаев-Рыбаков. Кроме того два наших автомобиля выступают в других командах - "Астана" и X-Raid.
Чемпионы Дакара
Автомобили
Личный зачёт (пилоты)
1. Ари Ватанен (Финляндия) — 4 (1987, 1989 - 1991)
2-4. Пьер Лартиг (Франция)— 3 (1994 - 1996)
2-4. Рене Метж (Франция) — 3 (1981, 1984, 1986)
2-4. Стефан Петрансель (Франция) — 3 (2004, 2005, 2007)
5-6. Хироси Масуока (Япония)— 2 (2002, 2003)
5-6. Жан-Луи Шлессер (Франция) — 2 (1999, 2000)
7-20. Женестье (Франция) — 1 (1979)
7-20. Фредди Коттулински (Швеция) — 1 (1980)
7-20. Клод Марро (Франция) — 1 (1982)
7-20. Жаки Икс (Бельгия) — 1 (1983)
7-20. Патрик Занироли (Франция) — 1 (1985)
7-20. Юха Канккунен (Финляндия) — 1 (1988)
7-20. Юбер Ориоль (Франция) — 1 (1992)
7-20. Бруно Саби (Франция) — 1 (1993)
7-20. Кендзиро Синодзука (Япония) — 1 (1997)
7-20. Жан-Пьер Фонтенэ (Франция) — 1 (1998)
7-20. Ютта Кляйншмидт (Германия) — 1 (2001)
7-20. Люк Альфан (Франция) — 1 (2006)
7-20. Жиниэль де Виллерс (ЮАР) — 1 (2009)
7-20. Карлос Сайнц (Испания) - 1 (2010)
Кубок конструкторов
1. Mitsubishi (Япония) — 12
2-3. Citroen (Франция) — 4
2-3. Peugeot (Франция) — 4
4. Volkswagen (Германия) — 3
5-7. Porsche (Германия)— 2
5-7. Schlesser Buggy (Франция) — 2
5-7. Range Rover (Великобритания)— 2
8-9. Mercedes-Benz (Германия) — 1
8-9. Renault (Франция) — 1
Мотоциклы
Личный зачёт
1. Стефан Петрансель (Франция) — 6 (1991 - 1993, 1995, 1997, 1998)
2. Сириль Неве (Франция) — 5 (1979, 1980, 1982, 1986, 1987)
3. Эди Ориоли (Италия) — 4 (1988, 1990, 1994, 1996)
4-5. Ришар Сайнст (Франция) — 3 (1999, 2000, 2003)
4-5. Сириль Депре (Франция) — 3 (2005, 2007, 2010)
6-9. Фабрицио Меони (Италия) — 2 (2001, 2002)
6-9. Юбер Ориоль (Франция) — 2 (1981, 1983)
6-9. Гастон Райер (Бельгия) — 2 (1984, 1985)
6-9. Марк Кома (Испания) — 2 (2006, 2009)
10. Жиль Лалай (Франция) — 1 (1989)
11. Хуан Нани Рома (Испания) — 1 (2004)
Кубок конструкторов
1-2. Yamaha (Япония) — 9
1-2. KTM (Австрия) — 9
3. BMW (Германия) — 6
4. Honda (Япония) — 5
5. Cagiva (Италия) — 2
Грузовики
Личный зачёт (пилоты)
1-2. Карел Лопрайс (Чехия) — 6 (1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001)
1-2. Владимир Чагин (Россия) — 6 (2000, 2002 - 2004, 2006, 2010 )
3-5. Жорж Гроан (Франция) — 2 (1982, 1983)
3-5. Франческо Перлини (Италия) — 2 (1992, 1993)
3-5. Фирдаус Кабиров (Россия) — 2 (2005, 2009)
6-16. Атауат (Алжир) — 1 (1980)
6-16. Адриен Вийетт (Франция) — 1 (1981)
6-16. Пьер Лальо (Франция) — 1 (1984)
6-16. Карл-Фридрих Капито — 1 (1985)
6-16. Джакомо Висмара (Италия) — 1 (1986)
6-16. Ян де Рой (старший) (Нидерланды) — 1 (1987)
6-16. Вилла (Италия) — 1 (1990)
6-16. Жак Юсса (Франция) — 1 (1991)
6-16. Виктор Московских (Россия) — 1 (1996)
6-16. Петер Райф (Австрия) — 1 (1997)
6-16. Ханс Стэйси (Нидерланды) — 1 (2007)
Кубок конструкторов
1. КамАЗ (Россия) — 9
2. Tatra (Чехия) — 6
3. Mercedes-Benz (Германия) — 5
4. Perlini (Италия) — 4
5. ALM/ACMAT (Франция) — 1
6. DAF (Нидерланды) — 1
7. Hino (Япония) — 1
8. MAN (Германия) — 1
9. Sonacome (Алжир) — 1
Квадроциклы
Личный зачёт
1-2. Йозеф Мачасек (Чехия) — 1 (2009)
1-2. Маркос Патронелли (Аргентина) — 1 (2010)
Кубок конструкторов
1. Yamaha (Япония) — 2
Маршруты Дакара 1979-2011
1979—1980: Париж (Франция) — Дакар
1981—1988: Париж — Алжир — Дакар
1989: Париж — Тунис — Дакар
1990—1991: Париж — Триполи (Ливия) — Дакар
1992: Париж — Кейптаун (ЮАР)
1993: Париж — Дакар
1994: Париж — Дакар — Париж
1995—1996: Гранада (Испания) — Дакар
1997: Дакар — Агадез (Нигер) — Дакар
1998: Париж — Гранада — Дакар
1999: Гранада — Дакар
2000: Дакар — Каир (Египет)
2001: Париж — Дакар
2002: Аррас (Франция) — Мадрид (Испания) — Дакар
2003: Марсель (Франция) — Шарм-эль-Шейх (Египет)
2004: Клермон-Ферран (Франция) — Дакар
2005: Барселона (Испания) — Дакар
2006—2007: Лиссабон (Португалия) — Дакар
2008: Отменено
2009: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Вальпараисо (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)
2010: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Антофагаста (город) (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)
2011: Буэнос-Айрес (Аргентина) — Арика (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)
Благодарите автора, Нажав . Вам этого ничего не стоит, а мне приятно :)
Содержание блога «Танки грязи не боятся»
Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите на кнопку:
Спасибо!
Жалко, что «Дакар» в Африку не возвращают. В Южной Америке он, конечно, не тот уже.