5 мин.

Не Формулой 1 единой

Из-за невероятно насыщенного Гран-при Азербайджана вы могли пропустить все прочие старты этого уикенда. Посему я хотел бы акцентировать внимание на некоторых событиях.

Скотт Диксон

Человек, который остановил Penske

В серии IndyCar наметилась не слишком приятная тенденция, по которой формулы команды Penske доминируют практически на всех дорожных трассах (кроме Детройта, там солировал Грэм Рейхол). Не всегда фантастическая скорость по ходу уикенда приводила к победе, но все же бороться с командой Роджера Пенске могли немногие.

Единственный гонщик, который на протяжении всего чемпионата оказался способен поддерживать темп Penske, - это Скотт Диксон. Да, новозеландцу частенько не везет, особенно на овалах, но в это воскресенье Скотт в очередной раз был в ударе. Гонщики Penske в полном составе оккупировали два первых ряда стартового поля на трассе Роад Америка, что нисколечко не смутило пилота Ganassi. Диксон планомерно разобрался с Пажно, Пауэром, Кастроневесом, которому вновь не суждено было выиграть, и Ньюгарденом, одержав первую победу в сезоне.

Таким образом, Скотт Диксон возглавил личный зачет чемпионата. Позади идут четверо подопечных Роджера Пенске, разделенные Такумой Сато. На данный момент Диксон выглядит единственной помехой Penske на пути к господству в чемпионате.

Из других событий можно отметить аварию напарника новозеландца – Тони Канаана. Большой Нос не поделил трассу с Александром Росси и отправил машину в барьер. Возможно, бразильцу должок вернула карма за спровоцированный им завал в Техасе. Пейс-кар снова собрал пелетон и подарил зрителям захватывающие финальные круги.

Авария Тони Канаана

Помогла машина безопасности и Михаилу Алешину. Россиянин пропустил пятничные заезды из-за проблем с визой. Михаил не мог вылететь из Франции, где он участвовал в марафоне 24 часа Ле-Мана. Без должного вката Михаил занял последнее место в своей квалификационной группе и первую половину гонки отставал от остальных машин, пытаясь привыкнуть к трассе и найти настройки. Зато оказавшись в борьбе после аварии Канаана, москвич отыграл несколько позиций и финишировал десятым.

Скотт Диксон празднует победу

Скотт Диксон

Десятая победа Валентино Росси в Ассене

Суматошная гонка в Ассене обернулась первым за последний год триумфом легенды MotoGP. Уже в свободных заездах гонщики начали падать с мотоциклов, правда, тогда вина лежала на масле, вытекшем из Ducati Андреа Довициозо. Далее и вовсе пошел дождь, из-за чего в квалификации было допущено немало ошибок.

Марк Маркес

Поул неожиданно достался молодому французу Жоану Зарко, который в свой дебютный сезон в MotoGP сумел влюбить в себя болельщиков неожиданно хорошими результатами. Гонка началась относительно спокойно. Маверик Виньялес как и подобает лидеру чемпионата прорывался после не самой удачной квалификации, впереди гонщики плотной группой преследовали Зарко. Но вскоре Маверик упал с мотоцикла, и в этот момент все заверте...

Сход лидера чемпионата

Маверик Виньялес

На 11-ом круге Валентино Росси прошел Маркеса и стал атаковать Зарко. Вскоре француз сдался, но решил моментально контратаковать, попросту въехав в мотоцикл Валентино. После финиша Росси еще пожурит Жоана за неумение вести себя на трассе, пока же на трассе развернется дуэль уже без француза – тот неожиданно поехал менять мотоцикл из-за предупреждений о дожде, которого никто кроме судей не видел.

Последние круги прошли в борьбе Росси и Данило Петруччи, победителем из которой вышел более опытный. Росси подобрался к Виньялесу на расстояние семи очков и теперь наверняка надеется взять-таки очередной титул после последних неудач. Ну, с почином!

Валентино Росси

Валентино Росси

Дебют джокер-петли в WTCC

После долгих обсуждений руководство серии решилось на изменения: слишком мало осталось у серии, всего две заводские команды и менее 20 гонщиков на этапах. На этапе мирового туринга в Вила-Реале должен был дебютировать джокер-круг по примеру ралли-кросса. Попытка повысить зрелищность чемпионата, обгонять в котором ну очень сложно, особенно на узких трассах вроде Вила-Реала или Марокко.

Наглядная схема от организаторов

Джокер-петля

Было решено, что каждый пилот должен будет пройти один джокер-круг, причем сделать это не раньше четвертого круга гонки. Но еще перед заездами зрелищность серии решил поднять Том Коронель. Не сам голландец, а его тормоза, без которых Шевроле Тома на свободной практике укатило за сотни метров от трассы и врезалось в стоящий там фургон. Оба заезда Коронелю пришлось пропустить.

Не самый удачный уикенд для Тома Коронеля

Том Коронель

Джокер же не сильно что-то изменил. Некоторые размены позиций произошли, но со зрелищем это ничего общего не имело. Первую и основную гонку выиграли, соответственно, Мехди Бенани и Норберт Мичелис, которые с самого начала создавали задел от преследователей. Да так, что никакой джокер не страшен был. А вот кому он оказался страшен, так это Нестору Джиролами и Рио Мичигами, которые слишком затянули с заездом на петлю и разменяли свои второе и третье место в дебютной гонке на восьмое и девятое. Рио спустя несколько минут и вовсе сошел.

Назло всем джокер-петлям Роб Хафф показал, что серия нуждается совсем не в них. Стартовав вторым в основной гонке, британец замешкался на старте и в первый поворот зашел на последней позиции. Что не помешало ему полчаса спустя финишировать пятым. Вместо нелепых отыгрышей/проигрышей позиций из-за джокера Роб продемонстрировал, что все зависит от пилота, а не от прочих искусственных условий. Первый блин с джокерами прошел комом, но понаблюдаем, как дело будет обстоять в дальнейшем.

Роб Хафф атакует поребрик

Роб Хафф