Хэмилтон завоевал поул в Баку
Льюис Хэмилтон завтра в гонке будет стартовать с первой позиции. Вместе с ним на первом ряду будет его напарник по команде «Мерседес» Валттери Боттас. Лидер чемпионата Себастьян Феттель занял только четвертое место, уступив напарнику по «Феррари» Кими Райкконену.
Третий сегмент квалификации был остановлен за три минуты до окончания из-за аварии пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо на выходе из 6 поворота. Квалификация возобновилась, когда убрали машину австралийца с трассы.
Другой пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен показал только пятое время. Позади него расположились пилоты «Форс Индии»: Серхио Перес и Эстебан Окон. Впервые в сезоне Лэнс Стролл смог переквалифицировать своего напарника по команде «Уильямс» Фелипе Массу. Десятку замкнул Риккардо.
В первом сегменте квалификации Хэмилтон проехал за впечатляющие 1м 41.983с, опережая Ферстаппена с результатом в 1м 42.544с. За ними расположились: Райкконен, Феттель и Боттас. На болиде немца в третьей практике возникли проблемы с гидравликой и было принято решение заменить новый двигатель на старый.
Пилот «Хаас» Роман Грожан провел ужасную квалификацию, проехав за 1м 44.468с и показав 17-й результат. Впереди него расположился Фернандо Алонсо. Звезда «Макларена» проехала за 1м 44.334с.
Пилот «Заубера» Маркус Эрикссон проехал за 1м 44.795с и показал 18-й результат. Зато его напарник Паскаль Верлян смог выйти в следующий сегмент. Хуже всех выступил пилот «Макларена» Стоффель Вандорн, проехавший за 1м 45.030с. Из-за возгорания болида в третьей практике квалификацию пропустил пилот «Рено» Джолион Палмер.
Cлову техническому директоры команды «Мерседес» Джеймсу Эллисону: «Наша машина может быть весьма своенравной, но команда и гонщики постепенно учатся с ней обходиться. Сегодня Льюис и Валттери выступили впечатляюще, особенно если говорить о заключительной попытке, когда им удалось показать отличный результат уже на первом быстром круге с шинами, прогрев которых с самого начала уик-энда доставлял немало хлопот. Трасса в Баку очень непростая, уик-энд складывался не так уж гладко, но сегодняшний результат подтвердил тот прогресс, которого мы достигали от сессии к сессии. Постараемся завтра этот результат закрепить».
Эллисон заслуживает похвалы, потому что пришел в команду совсем недавно, добился прогресса, хотя болид создавался под руководством Падди Лоу.
«Весь уик-энд мы пытаемся заставить шины работать, но сегодня добиться этого оказалось сложнее, чем в пятницу», - считает Райкконен. – «Когда они на 100% эффективны, можно легко проехать быстрее, но сегодня этого не было. Когда шины работали лучше, машина сразу прибавляла, но ощущения менялись с каждым кругом, с каждым комплектом резины. Я не чувствовал машины на входе в первый поворот, поэтому не мог максимально атаковать. В такой ситуации легко допустить ошибку, приходилось пилотировать буквально на грани, лишь на последнем круге ситуация немного изменилась к лучшему. Третье место – не трагедия, я вполне им доволен. Сегодня мы сделали всё, что могли. На длинной дистанции в гонке резина будет работать гораздо лучше, поэтому завтра мы должны быть ближе к соперникам».
«В квалификации машина вела себя здорово», - говорит Ферстаппен. – «Да, были сложности с прогревом шин на первом секторе, но в остальном ситуация развивалась в нужном направлении. У нас был реальный шанс зацепиться за третье место, что на этой трассе стало бы фантастическим результатом. Остановка сессии красными флагами на мне никак не сказалась: я как раз завершил очередной быстрый круг, и у меня оставалась возможность проехать еще один, как только сессию возобновят. В заключительной попытке я на три десятые опережал собственный график, но на втором секторе произошел сбой в работе коробки передач, что стоило мне пары десятых и не позволило бороться за третье место. Надеюсь, за ночь мы устраним все неполадки и будем полностью готовы к гонке. В Мерседесе снова добились серьезного прогресса, вряд ли у нас получится подобраться к ним, но постараемся побороться с Феррари. Было бы здорово подняться на подиум – такова цель!».
Я не знаю, что вы там думаете о голландце, но я считаю, что он заслуженно выступает в «Ред Булл». А вот Кими во всех комментариях всегда говорит по делу.
Во втором сегменте Хэмилтон проехал еще быстрее за 1м 41.275с. Боттас был близок с временем в 1м 41.502с. Феттель проехал за 1м 41.911с и показал третье время.
Но за боротом остались пилоты «Торо Россо», показавшие 11-й и 12-й результат. Даниил Квят проехал за 1м 43.186с, а его напарник Карлос Сайнс за 1м 43.347с. Кевин Магнуссен проехал за 1м 43.796с и остался 13-м. Из-за проблем с машиной пилот «Рено» Нико Хюлькенберг смог проехать только за 1м 44.267с. Верляйн выжал из машины максимум, проехав за 1м 44.603с и показав 15-й результат.
«Я вполне доволен шестым местом», - признается Перес. – «Красный флаг в финальной сессии совсем не помог, поскольку я должен был показать весьма конкурентоспособное время. Это означало, что в конце у меня будет только один шанс улучшить свой результат. Обычно на этой трассе у нас бывает круг выезда, затем подготовительный круг, и только потом атакуем, но в конце на всё это не было времени. Так что финал прошёл не идеально, но я доволен нашей формой. Впереди и позади нас стартуют быстрые машины, сражение завтра будет плотным. В Баку уличная трасса, так что важно избегать проблем и быстро реагировать – такие гонки всегда насыщены событиями».
Стролл: «Хороший день и хороший уик-энд. Мне нравится трасса, я комфортно чувствую себя в машине, а сегодня всё получилось. В финале можно было проехать быстрее – я немного уступил своему результату, показанному во второй сессии. В последней попытке температура трассы снизилась, оказалось непросто прогреть шины, из-за красных флагов можно было проехать только один круг, а на этой трассе лучше чередовать прогревочные и быстрые круги. Тем не менее, я добился хорошего результата и очень рад за команду».
Третий сегмент квалификации снова выиграл Хэмилтон, но в первой попытке лучше проехал Боттас – 1м 41.274с. Хэмилтон же уступил ему на третьем секторе, проехав за 1м 41.428с. Оба пилота чувствовали себя комфортно, потому что Ферстаппен смог проехать только за 1м 42.446с. Феттель из-за ошибок проехал только за 1м 43.194с.
Риккардо же эффектно впечатался в стену на выходе из 6 поворота. Ошиблись также Райкконен и Перес. Окон проехал за 1м 42.883с и временно вышел на пятую позицию.
Пилоты «Уильямс» пропустили первую попытку. Наш всеми уважаемый канадец провел на прошлой неделе тесты в Остине за рулем болида 2014 года. Что, возможно, сыграла некую роль в прибавке в скорости. Стролл работал с настройками Фелипе Массы.
Целых девять минут убирали машину австралийца с трассы и за это время уже успели остыть шины, тормоза…
Но это не помешало Боттасу проехать за 1м 41.027с и улучшить свое время. Поразил же всех Хэмилтон, установивший рекорд трассы – 1м 40.593с.
Ферстаппен смог улучшить свой время до 1м 41.879с, Феттель до 1м 41.841с, а Райкконен – 1м 41.693с.
Пилоты же «Макларен» завтра потеряют места на стартовой решетке из-за замены двигателя «Хонды». Сайнс потеряет три места на стартовой решетке за безумный маневр в Канаде.
Команда «Мерседес» во второй раз в сезоне зарезервировала за собой весь первый ряд. Хэмилтон же завоевал 66-й поул в карьере. До рекорда Михаэля Шумахера осталось два поула.
Здесь все: Флавио Бриаторе, Берни Экклстоун, Росс Браун и Чейз Кэри...
Флавио взял под крыло нового чемпиона?
Cолнечный Баку прекрасен!
Если вы были напряжены сегодня, то предлагаю всем остыть и посмотреть завтра гонку!
Поставил плюс конкретно за эту фразу.