4 мин.

Почему «Феррари» недовольна Райкконеном

В итальянской команде назревает конфликт. 

Прошедший в воскресенье Гран-при Китая завершился для «Феррари» обидным поражением «Мерседесу» – несмотря на отличную скорость, из-за неудачного стечения обстоятельств Кими Райкконен и Себастьян Феттель застряли за гонщиками «Ред Булл» и упустили Льюиса Хэмилтона. 

И хотя Феттелю все же удалось отыграться и финишировать вторым, президент итальянской компании Серджио Маркионне остался недоволен тем, как прошла гонка, и публично раскритиковал Райкконена: 

«Похоже, в гонке Кими был занят чем-то другим. Я уже поговорил об этом с Маурицио Арривабене. Возможно, им стоит сесть и обсудить ситуацию». 

Чем именно недоволен Маркионне?

У президента «Феррари» своеобразный стиль управления – через прессу он создает давление в проблемных областях и смотрит за реакцией команды. Выпад в сторону Кими связан не с тем, что финн долго сдерживал напарника и тем самым портил Скудерии гонку, а с поведением на трассе – Райкконен ехал пассивно позади «Ред Булл» Даниэля Риккардо (у которого, кстати, возникли проблемы со сцеплением), и – как показалось Маркионне – даже не пытался атаковать соперника. 

Чем был недоволен Райкконен?

Однако и у финна возникали вопросы к работе болида и действиям команды.

Атаковать Риккардо он не мог из-за нехватки мощности двигателя на выходе из 12-го поворота, а ближе к концу заезда заметил, что что-то не так с тактикой. 

- Почему мы не остановились в боксах, когда я просил? Мы знаем, что тут нужны два пит-стопа, и, кажется, на этой тактике уже все, кроме меня. 

– Мы считаем, что лучше уже не заезжать в боксы. 

- Передние шины совсем не держат, [вырезано], меня же очень быстро догонят и легко обгонят. Я не могу прибавить в скорости, и каким я тогда финиширую? До финиша еще целых 20 кругов, а передние шины уже никакие. 

– Наш текущий прогноз – мы будем третьими, если не остановимся. Мы считаем, что Себ тебя обгонит, а остальные останутся позади. 

- Насколько быстрее парни позади? 

– В общем, Феттель проехал за 36,9. 

- Мы почти на три секунды медленнее, и вы по-прежнему считаете, что при этом лучше не заезжать в боксы? Потом будет еще хуже. 

– Принято. Ферстаппен – 37,6, Риккардо – 37,6. 

- До финиша еще 18 кругов, передние покрышки совсем плохие. Особенно передняя левая шина. 

– Понял, Кими, понял. 

- Если мы не остановимся, то нас обгонит не только «Ред Булл», но и еще кто-нибудь. Ну же! 

– Заезжай в боксы на этом круге, Кими. 

Значит, Кими раскритиковали зря?

Отчасти. Маркионне не стал бы нападать на гонщика всего после одного неудачного выступления – Кими не впечатлил и на первом этапе сезона, в Австралии, а в Китае уступил в квалификации напарнику почти 0,3 секунды. 

Кроме того, как выяснилось вчера после финиша, двигатель на его машине работал без сбоев – нехватка мощности была связана с неправильно подобранными настройками (а подбор хороших настроек – это задача гонщика и его инженеров). Конечно, можно винить во всем нехватку времени из-за сорванных тренировок, но ведь у Феттеля же все получилось? Примерно так наверняка и рассудил президент «Феррари». 

Как это повлияет на будущее Райкконена в команде?

В высказывании Маркионне заметно нетерпение: он хочет, чтобы «Феррари» боролась за титул с «Мерседесом» и при этом не теряла лишние очки. И это значит, что полностью раскрывать потенциал болида должны оба пилота, причем без промедлений. 

Если Кими продолжит дружить с проблемами, то вряд ли руководство пожелает продлить с ним контракт на следующий сезон. А, учитывая скорость машины, можно представить, сколько гонщиков будут рады занять место финна (и исключать возвращение Фернандо Алонсо тоже нельзя) в команде. 

Но это не значит, что «Феррари» уже готова «слить» чемпиона мира 2007 года – если тот сможет соответствовать скорости напарника, то никто и не подумает о замене. Случай все исправить и вновь понравиться президенту у Райкконена появится уже в конце недели – «Формула-1» приедет в Бахрейн, на трассу, где Кими обычно выступает весьма бодро.

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/imago/HochZwei, ZUMA Press