Что ждет гонщиков KTM в новом сезоне MotoGP?
В конце прошлого сезона гонщики команды Yamaha Tech3 Пол Эспаргаро и Брэдли Смит, успешно подписали контракт с австрийской конюшней и перешли в ее стан. На первых тестах IRTA MotoGP в 2017 году пилоты не очень успешно отстояли честь своей новой команды Red Bull KTM Racing, хотя и выполнили намеченный план. Итоговое отставание от лидера у обоих гонщиков составило 1.970 секунды. Гоночное подразделение этот результат удовлетворил более чем. Механики Эспаргаро-младшего и Смита дали небольшое интервью журналистам по поводу выступления идебюта KTM.
Шеф-механик Пола Эспаргаро:
"Безусловно, нам очень повезло многое сделать, что планировали за эту долгую зиму. Мотоцикл для каждого выезда с пит-лейна получался разным. В первую очередь мы были озадачены двумя новыми шасси, после обширной работы и долгих тестов в среду, мы определились с выбором. Конечно, нам хочется видеть проект в быстром развитии, но у нас пока мало опыта и времени для более тщательной настройки всех агрегатов прототипа, чтобы показывать действительно достойное время. По итогам первого дня тестов, наш гонщик был доволен временем, как и собственно мы в целом. Если говорить правду, то мы не гонялись в тот день за быстрым временем, всему свое время."
Шеф-механик Брэдли Смита:
"В первую очередь нужно помнить, что KTM – начинающий проект и он только недавно дебютировал на последнем этапе в Валенсии. Для нас нет сейчас такой глобальной задачи, как показать самое быстрое время. У нас много деталей, которые мы должны опробовать в течение всех тестов, чтобы понять картину происходящего. Сейчас главное -подобрать нужные настройки и улучшить понимание между гонщиком и резиной. Пожалуй, это является важным сейчас для команды. Попытаемся решить эту проблему и разобраться вместе с Michelin, чтобы внести дальнейшие корректировки и помочь пилотам понять мотоцикл быстрее. Только после этого наши подопечные прибавят в скорости."
По большому счету, соперник сейчас для KTM – итальянская Aprilia, которая находится сейчас на не лучшем уровне развития по сравнению с Suzuki. Напомним, что дебют Aprilia и Suzuki был в 2015 году. С тех пор прошло много времени, но итальянская конюшня так и не показала достойного результата в отличие от Suzuki. По мнению некоторых экспертов, уход Штефана Брадля и Альваро Баутисты был неправильным со стороны гоночного управления. Ведь толком поработать с проектом они не успели и в настоящее время, проект по нашему мнению находится в регрессии, которую пока не преодолеть.
Боль и унижение.
>В начале дня KTM RC16 не проигрывал соперникам в скорости, но Каллио все равно замкнул список, на 2.9 секунды отставая от лидера, [пока еще] пилота Yamaha Хорхе Лоренцо. Под конец дня, когда асфальт Ricardo Tormo достаточно прогрелся и все ускорились, Мика отстал еще значительнее. Хотя Каллио сумел улучшить время круга с 1:33.985 до 1:33.574, до Тито Рабата, завершившего день последними из постоянных участников, ему не хватило 0.937 секунды.
>Два года назад, когда в чемпионат возвращался заводской проект Suzuki, тест-пилот завода Ренди Де Пюнье завершил первый день Гран-При Валенсии на 18-й позиции, опередив на новейшем GSX-RR семерых гонщиков частных команд, включая Никки Хейдена, Альваро Баутисту и Данило Петруччи. Тогда, отставание Suzuki от лидера (Марка Маркеса, repsol Honda) не превысило 1.4 секунды. Чтобы взять первую победу после возвращения, Team Suzuki Ecstar понадобилось ровно полтора года.