О, «Сузука»!
У меня трепетное отношение к этой трассе, хотя объективных причин тому нет - есть только субъективные. Впрочем, практически все мы судим, пропуская информацию через себя. И я, как человек интересующийся, почему людям нравится именно то, а не это, попытался разобраться в самом себе – чем меня так цепляет «Сузука»?
Главный вывод – все оценочные системы и самые яркие впечатления закладывается и отпечатываются в детстве. Нет, я не был на «Сузуке», хотя очень хочу там однажды побывать, но когда мне было лет восемь-десять, у нас в Петропавлоске в кинотеатре «Океан» появились японские игровые автоматы.
Одним из них было детище фирмы Namco: Winning Run Suzuka Grand Prix.
Оно было чудом техники. Огромная железная байда, оснащенная тремя процессорами (со смешными сегодня тактовыми частотами в 12, 3 и 1 мегагерц), благодаря рулю и педалям позволяла прокатиться по недавно появившейся японской трассе и побороться с виртуальными соперниками. Надо ли говорить, что когда за руль садился успешный игрок, вокруг него собиралась целая толпа мальчишек, восхищенно глядевших на то, как умелец виртуозно преодолевает все повороты? Надо ли говорить, что многие из нас бредили этим игровым автоматом, и что каждый мечтал о том, чтобы такая махина стояла у него лично дома?
Я тогда уже был знаком с «Формулой-1», хотя на такие детали, как борьба Сенны и Проста, конечно, еще не обращал внимания. Все это пришло позже (я не видел двух столкновений вживую, только в кадрах хроники в 91-92 годах), и волшебная аура трассы все равно подействовала на меня в 1993 году, когда Сенна выиграл полудождевую гонку.
Последующие Гран-при на «Сузуке» тоже были необычными.
Гонка 1994 года, по сути, после остановки превратилась в затяжной стратегический квалификационный заезд, когда Хилл и Шумахер, находясь на трассе далеко друг от друга, вели виртуальную борьбу за ценные секунды. В том же Гран-при Мэнселл всю гонку просидел на заднем колесе Жана Алези, а Френтцен творил небольшие чудеса за рулем «Заубера»…
В 1998 и 1999 годах события тоже были, что надо. Гран-при 2003 года также был не для слабонервных, а про сумасшедший обгон Алонсо Шумахера в 2005-м я вообще молчу.
Здесь не всегда обгоняли, но привлекательность трассы и Гран-при состоит не только в обгонах. Можно бесконечно смотреть на кадры с бортовых камер болидов, а позже в хороших компьютерных симуляторах ты и сам убеждаешься в том, насколько хороша трасса: повороты естественным образом следуют друг за другом, словно так и должно быть, словно и не могло быть другой конфигурации. Глядя на современные автодромы, вроде «Бахрейна», подобных мыслей не возникает – там пьяная рука мастера нарисовала на листке бумаги несколько загогулин, и все довольны. Тут же, помимо чисто эстетического наслаждения для пилотов, наблюдается и мощнейшая проверка машин, особенно их аэродинамики.
То, что трасса была спроектирована в 60-е, отложило, безусловно, отпечаток на современные гонки – хоть автодром и не городской, но ошибок не прощает. Мало того, что некоторые повороты тут были просто убийственными (в прямом смысле слова), вроде «Дегнера» и 130R (их подправили, а в 130R еще и убрали ту ужасную кочку), но еще и узенькие зоны безопасности словно говорят рафинированным мальчикам: учитесь, детки, но не на собственных ошибках! Вылетать на «Сузуке» чревато.
А еще близко к трассе расположены трибуны. И ощущение близости к машинам у болельщиков наверняка должно быть ярче, чем на автодромах Германа Тильке.
Наконец, сами болельщики. Японцы просто как дети. Они болеют с невероятным фанатизмом, но по-доброму (привет европейским футбольным хулиганам!) – их костюмы забавны, их отношение к европейским звездам похоже на идолопоклонничество, но и своих они любят. Кто не знает, посмотрите Гран-при Японии 2003 года и финиш Такумы Сато. Надеюсь, Кобаяси местную публику в эти выходные не разочарует. Такую публику просто нельзя расстраивать.
Я не знаю, кто выиграет этот Гран-при, если пойдет дождь, и не до конца уверен в победителе, если трасса останется сухой, но это неважно. Независимо от результатов гонки, я знаю, что не буду разочарован, даже если ничего интересного не произойдет, потому что для меня «Сузука» - это не просто Гран-при, это – событие.
Такими вещами надо просто наслаждаться.
а вот кстати, на Фудзи же мало подобного было...Вроде и гора эта там мельтешит в кадрах все время...
Сузука волшебна-таки:)