10 мин.

Погоня за кубком

Очередной гоночный уик-энд в NASCAR полностью перевел все события в плоскость борьбы не на жизнь а на смерть. Теперь уже во всех трех элитных дивизионах борьба идет на вылет. Победитель хотя бы одной из гонок в раунде, состоящим из трех заездов гарантирует себе проход в следующий этап. О победителях и проигравших в нашем обзоре.

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/9/24/hero/will-byron-hero1.jpg/jcr:content/renditions/original

Уильям Байрон.

 

Camping World Truck Series

По традиции начнем с грузовиков. В заявочном листе серии кроме привычного набора гонщиков появилось двое пилотов, которые мало того, что не постоянные участники серии, но более того, они и не американцы вовсе. Для NASCAR это явление не такое уж и распространенное, в отличие от Индикара, где собираются таланты со всего мира. Тем интереснее было посмотреть на этих парней. Первый из них, уже знакомый для болельщиков - Алон Дэй. Израильтянин - чемпион азиатской Формулы-Рено 2009 года. В этом году он уже участвовал в гонках Xfinity series, заняв тринадцатое место в Мид-Огайо и тридцатое на Роуд Америка.

Сумасшедшая гонка Xfinity в Мид-Огайо

Важно заметить, что обе гонки, в которых участвовал Дэй, проводились на дорожных трассах, что для участника европейской серии NASCAR дело привычное. А вот на американских овалах парню из Ашдода гонять еще не приходилось.

В свою очередь, Акинори Огата уже второй раз выходит на старт в Нью-Хэмпшире. Изначально японец занимался мотоспортом, но ближе к сорока годам созрел для участия в CWTS. К слову, участник он не постоянный, в том смысле, что на старт он выходит только в определенных этапах. Это, преимущественно, Нью-Хэмпшир и Финикс.

Кроме них все остальные пилоты если выступают не на полном расписании, то набирают очки именно в этой серии.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/23/big_thumbnail/GettyImages-609967442.jpg

Джон Хантер Немечек.

В квалификации равных не было одному из подопечных Кайла Буша - Уильяму Байрон. Уильям умеет собираться, когда это необходимо и решать все вопросы в одном заезде. Конечно, и Питерс и Белл были близки к Байрону, но на спидвеях протяженностью в одну милю это нормальная ситуация.

В гонке также с первого круга не возникло никаких вопросов относительно того, кто займет первое место. Байрон уступал лидерство только тогда, когда отправлялся на пит-стоп раньше Кристофера Белла. Последний же и смог полидировать одиннадцать кругов. Остальные же пришлись на главного фаворита чемпионата.

В итоге - очередная уверенная победа, путевка в следующий раунд и восхищение в кругу болельщиков и специалистов.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/78/ad25bd36b4bd98cb30c45ce3613cd.jpeg

Положение в чемпионате.

По результатам гонки в небольшую яму попал Дэниел Хемрич. Сход и двадцать восьмое место в итоговом протоколе явно не добавляют оптимизма, но Хемрич, справедливости ради, в последних гонках перед "чейзом" набрал хороший ход, финишировав в четырех заездах в топ-3. Так что, если следующие гонки для него пройдут спокойнее, пара неудачников вполне может смениться. В принципе, пока, кроме Байрона никто не может чувствовать себя в безопасности, ибо разрывы по очкам между участниками погони довольно небольшие, и поэтому проходных гонок здесь явно не предвидится.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/a3/9f0e44dd74c0eb6305bbc6d9676f5.jpeg

 

Xfinity series

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/25/big_thumbnail/610215178.jpg

Эллиот Сэдлер.

Серия проводила выездной этап в Кентукки. Напомню, что в Xfinity также как и в премьерном дивизионе вылетают не два, а четверо пилотов, то борьба здесь развертывается такая же жаркая как и в Sprint Cup.

Борьбу за победу на протяжении большей части дистанции вели Эрик Джонс и Тай Диллон. Но, когда оставалось проехать чуть более пяти процентов дистанции нервы у парней не выдержали, в итоге произошло столкновение, которое привело к сходу обоих пилотов.

Авария Джонса и Диллона.

В итоге победа отошла Эллиотту Сэдлеру, который на рестарте оказался проворнее Даниэля Суареза и Райана Блэйни. Четвертое место, кстати, завоевала легенда Индикара - Сэм Хорниш-младший.

Финиш гонки.

Для пилотов "чейза", исключая, конечно аварию вышеупомянутых товарищей, гонка прошла неплохо. Участники "погони" подтвердили, что не зря находятся в числе сильнейших и продолжают борьбу за титул. Если бы Джонс и Диллон не вынесли бы друг друга в своем поединке, то гонщики "чейза" вполне могли бы захватить десять из двенадцати первых позиций. Кроме двух столкнувшихся пилотов неудачи преслодававли и Брэндона Джонса, который был вынужден завершить борьбу раньше остальных соперников. А вот Райан Зиг просто провел посредственную гонку, финишировав шестнадцатым. Учитывая то, что у Зига успешной получилась только вторая гонка в Дайтоне, а в остальных он обычно финиширует во втором десятке, сложно сказать, что ему поможет удержаться в "чейзе".

В не очень простую ситуацию угодили оба Джонса и Тай Диллон. Но если для Эрика Джонса, победителя четырех этапов по ходу сезона эти неприятности временные и, кажется мне, в оставшихся двух гонках раунда он обеспечит себе путевку в следующий раунд, то для другого новичка серии - Брэндона, это может стать приговором. Конечно, есть еще две гонки, есть возможность одержать шальную победу, но проблема в том, что парень постоянно отирается на грани топ-10. Добавим к этому участие "залетных гастролеров". Некоторые из них принимая участие в гонках серии могут пролидировать 200 из 199 кругов, оставив борящихся участников погони и вовсе не у дел. Так что Брэндон Джонс и Райан Зиг стали первыми кандидатами на отчисление. И хотя, отрывы по зачетным баллам, в целом, небольшие, никто не говорил, что их будет просто отыграть. Но все, естественно, может перевернуться еще раз пять.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/a6/c5954bd7c48e48cfa5160d76eb441.jpeg

Положение после первой гонки "чейза".

 

Sprint Cup

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/25/big_thumbnail/GettyImages-610457990.jpg

Кевин Харвик.

Гонка Sprint Cup на этот раз выдалась не столь богатой на события, но и тут не обошлось без сюрпризов. Сразу стоит отметить, что "погоня" фактически лишилась Криса Бушера. Парень, в общем-то, выступает в свою силу и попадание в "чейз" для него по настоящему успех без прикрас. Увы, для Криса этот "чейз" практически закончен. Если вновь не пойдет дождь, а Бушер внезапно не поедет на пит-стоп и выйдет в лидеры, да и гонка потом будет остановлена, тогда Крис попадет в следующий раунд. Но беда в том, что техника, на которой выступает Бушер побеждает очень-очень редко. Команда Front Row Motorsports за свою 11-летнюю историю в Sprint Cup одержала всего две победы. Одна уже стала притчей во языцах, а первую для коллектива победу в 2012-м году одержал Дэвид Рэган в Талладеге.

Front Row Motorsports на этот чемпионат выставила две машины на полное расписание и одна стартует только на отдельных этапах. И именно Бушер для команды является тем локомотивом, который тащит ее к светлому будущему. У команды Боба и Брэда Дженкинсов очень ограниченный бюджет по сравнению с остальными командами чемпионата. Если хотите, это такой наскаровский "Мэйнор". Коллектив команды в очень редкие времена составлял шестьдесят человек, а для NASCAR это непростительно мало. В среднем, количество сотрудников составляет 50 человек. Команда не в состоянии укомплектовываться самой современной техникой, из-за чего Форд поставляет им машины, которые были обкатаны другими командами, в частности Roush-Fenway Racing. Так что уже одно участие Бушера в "чейзе" - большой успех для маленького коллектива из Стэйтсвилла, что в Северной Каролине.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/23/big_thumbnail/GettyImages-609931194.jpg

Крис Бушер.

Ну, а в гонке Крис довольствовался лишь тридцатой позицией. Не намного лучше дела идут у трехкратного чемпиона и ветерана серии Тони Стюарта. Тони уже объявил, что активную карьеру в Sprint Cup он заканчивает. К сожалению и первый раунд "чейза" может стать для Стюарта и последним. Если в прошлой гонке в Чикаголэнде Тони сумел завоевать 16-ое место, опередив своего товарища по команде Кевина Харвика, то в Нью-Хэмпшире Харвик одержал победу, а Тони приехал лишь двадцать третьим. В принципе, у команды Стюарт-Хаас, совладельцем которой Тони и является, остаются неплохие шансы на победу. Тем более, что кроме победы Харвика есть еще и пятая позиция Курта Буша. Так что, думаю, что если Тони вылетит из "чейза", а один из его гонщиков станет чемпионом, то для ветерана его собственные результаты не станут большим разочарованием.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/23/big_thumbnail/GettyImages-609930936.jpg

Тони Стюарт и Кевин Харвик.

Немного поправил свои дела Кайл Мийата Ларсон. Если у его напарника по Гэнасси пока не получается попасть в топ-10, Ларсон как раз сумел просочиться в зачетную десятку и отправил в зону вылета как раз-таки МакМюррея. Так что пилотам коллектива Чипа Гэнасси придется приложить немало сил, чтобы вдвоем попасть в следующий раунд, ведь соперники у них не из простых.

Что касается Мартина Труэкса, в одиночку тянущего Furniture Row, то даже седьмое место не стало для него большим расстройством. Несмотря на то, что он был близок ко второй подряд победе, относительная неудача не ставит его на грань вылета. Победа обеспечила Труэксу еще одну гонку в расслабленном режиме.

А вот парням Рика Хендрика стоит немного поднапрячься. Чейз Эллиотт и Джимми Джонсон по разу не попали в топ-10 в двух гонках "погони" и этот результат отправил их в конец десятки в турнирной таблице. Конечно, гонщики имеют довольно неплохие +18 и +16 перед третьей гонкой первого раунда, но к примеру, победа гонщика, находящегося в зоне вылета, провал пилотов Хендрик Моторспортс в подвал к Бушеру, второе место, например, Диллона и прощай "чейз" как минимум для одного из них. Надеюсь, что новичок и легенда смогут проявить себя в предстоящей гонке и оба попадут в следующий раунд.

Кстати, в следующем раунде "погони" почти наверняка окажутся в полном составе Joe Gibbs Racing и Team Penske. Несмотря на то, что у капитана Роджера всего два пилота, оба выступают в этом сезоне очень уверенно. Брэд Кезеловски и Джоуи Логано на данный момент входят в топ-5 чемпионата, а Брэд еще и лидер по очкам, если не брать приоритет победы. В свою очередь все гонщики JGR попали в "чейз", а их, между прочим, четверо. Безусловно, большая часть надежд возлагается на действующего чемпиона Кайла Буша, которому лидерство в чемпионате мешают захватить либо мелкие неудачи, либо нерасторопные соперники. Тем не менее, и Хэмлин, и Эдвардс, и Кенсет вполне могут побороться за участие в финале четырех.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/25/big_thumbnail/GettyImages-610458640.jpg

Харвик "впихнул" себя в следующий раунд.

Заключительный этап раунда-16 Sprint Cup пройдет уже в эти выходные на одномильном овале в Довере. Гонки в Довере из действующих пилотов чаще всех выигрывал Джимми Джонсон, на его счету целых десять побед. А самым молодым победителем Довере и поныне числится Кайл Буш. В любом случае, гонка будет очень интересной, учитывая то, что после нее отсеются сразу четыре участника. Следить за чемпионатом вместе с вами будут "Американские гонки".