8 мин.

Первый парень в ARCA

В американском автоспорте существует великое множество различных серий. Есть вероятность, что их может дальше больше, нежели в Европе. Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей объединяет в себе не только три самых известных дивизиона (Sprint Cup, Xfinity series, Camping World Truck Series). Это только вершина айсберга. У ассоциации есть различные региональные серии. Прежде всего, это региональные серии, относящиеся к, скажем так, сериям "внутреннего пользования". Например K&N Pro Series. В случае с этими чемпионатами все довольно просто. Как в НБА существует Восточная и Западная конференция, так и здесь имеется западная и восточная серия. Сейчас, конечно, ликвидированы совсем уж малые серии, но, к примеру, та же ARCA Midwest tour вполне продолжает себе существовать и причем довольно неплохо. В США, кроме стандартных сток-каров есть еще и "сумасшедшие" модифицированные, тот же Whelen Modified Tour.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/07/a24d85ca240278b5d1b557fb06aba.jpeg

 

Не будем сейчас говорить про серии из других стран. Собственно, NASCAR инициировал создание аналогичных серий в Канаде, Европе, Австралии, Мексике. О них можно сказать много, эти серии тоже довольно интересные. Суть не в этом. В США, помимо NASCAR есть еще одна (на самом деле не одна) организация сток-каров.

Называется она Клуб гоночных автомобилей Америки (ARCA). Организация эта появилась в далеком 1953 году. Основное отличие от элитных дивизионов это то, что ARCA использует прошлые модели из NASCAR, обычно на одно или два поколения. Тоже относится и к грузовикам. Арены, на которых проводятся соревнования отличаются не сильно. Преимущественно это овалы. Также редко, как и в Sprint Cup используются дорожные трассы. Но ARCA использует еще один тип овалов, который в элитных дивизионах уже не увидишь - это дертовые треки.

Собственно, к чему такое большое предисловие? Во всех сериях есть свои герои. Как в том же NASCAR - многократные чемпионы, Ричард Петти, Дейл Эрнхардт, Джимми Джонсон, чьи фамилии стали синонимами скорости (Джонсон так и вовсе примерял на себя чемпионскую корону целых пять раз подряд), свои герои есть и у ARCA.

Фрэнк Киммел родился в Кларксвилле, что в Индиане, в 1962-м году. В серию он пришел уже довольно опытным пилотом, за семь проведенных лет в Late Models он трижды становился там чемпионом. Его дебют состоялся 1 июля 1990 года на полумильном овале в Толедо. Киммел принимал участие в этой гонке в составе Wallace Racing. К сожалению, его дебют не был удачен. На 91-м круге дистанции его Понтиак попал в аварию и гонка была закончена досрочно. Второй шанс представился Фрэнку в том же году. Это был предпоследний этап чемпионата, проходивший на полумильнике в Дэлавере. На сей раз Киммела подвела помпа, приказавшая долго жить всего лишь за пятьдесят кругов до финиша.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/d5/3223ee51f4c1a9d27563473fe4c1e.jpeg

 

Следующий год Фрэнк Киммел также проводил на неполном расписании в команде Джека Уолласа. Из пяти этапов 1991-го года в четырех гонщик приехал в топ-10, что по сравнению с предыдущими гонками было большим успехом. Причем на овале в Толедо Киммел сумел финишировать четвертым и лишь в ДеКвийоне перегрев двигателя заставил пилота прекратить борьбу на 39-м круге.

Результатом этих гонок стало подписание тридцатилетнего Киммела на полное расписание в составе Wallace Racing. Собственно, в новом сезоне Киммел также продолжил управлять Понтиаком под номером 02. Новый сезон включал в себя 21 этап, причем два из них проходили на дертовых треках, один на дорожнике, а остальные на обычных овалах. Джек и Фрэнк рассчитывали на отличные результаты, но в соперниках оказались не менее талантливые Боушер и Боб Кезеловски, которые и боролись за победу в чемпионате, а Киммел вновь окончил сезон без побед. Позитивным моментом можно было отметить то, что он 12 раз заехал в топ-10, а также насобирал призовых на 17 тысяч долларов.

Тем не менее, все это не помогло оставить амбициозного гонщика и сезон 1993 года он начал уже в составе Shirley Racing, меняя Шевроле на Понтиак и обратно. Тактика эта также побед не принесла успеха, даже финишей в топ-10 было на три меньше, а чемпионат остался за Томом Стилом, который умудрился объехать и Боушера с Кезеловски.

В 1994-м году Фрэнк Киммел одерживает свою первую победу. Причем на том самом овале, на котором он дебютировал в 1990-м году в серии - в Толедо. Киммел пролидировал в этой гонке 85 кругов из 152-х. 15 финишей в топ-10 позволили Фрэнку занять второе место в чемпионате, а первым стал Бобби Боушер, отпраздновав вторую победу в серии.

В следующем сезоне дела шли ни шатко ни валко, зато Киммел принял участие в CWTS. Это была его первая гонка в серии NASCAR. Восьмой этап чемпионата проходил в Луисвилле. Пилот AAG Racing квалифицировался на 16-м месте из 24-х участников. К сожалению, сгоревший на 14-м круге двигатель не позволил Киммелу в полной мере почувствовать борьбу в одном из трех элитных двизионов, зато ассоциация начислила ему 94 балла в общий зачет и две тысячи долларов призовых. 

1996-й год в ARCA Racing series Фрэнк проводил не на полном расписании, приняв участие лишь в 15 гонках из 25 проводимых. Зато всего лишь в трех из них он не добрался до топ-10. В том сезоне он выходил на старт в четырех гонках Camping World Truck Series и первый же этап в Хоумстеде принес ему девятое место при старте аж из четвертой десятки. На следующем этапе подвела трансмиссия, а оставшиеся гонки прошли настолько неудачно, что сход по техническим причинам в Топеке не был уже большим разочарованием. По крайней мере от организаторов был получен бонус в размере 21 тысячи долларов, что скрасило не самые удачные выступления гонщика в CWTS.

http://i1374.photobucket.com/albums/ag433/nascarjohn88/1998%20Truck%20Series/vlcsnap-2015-06-22-22h59m10s751_zpshusdmh7o.png

 

В сезоне 1998-го года Киммел на голову разбил соперников, одержав в своей серии девять побед в 22-х этапах, а приятным дополнением к нему стало участие в самом престижном дивизионе NASCAR - Sprint Cup в Мичигане. Конечно, команда Travis Carter Enterprises не могла претендовать на высшие награды, да и уровень пилотов высшей лиги был просто запредельным, но выходить на старт на одном треке с Джеффом Гордоном, Дейлом Эрнхардтом, братьями Лабонте - это было что-то невероятное, особенно для человека, который еще не выигрывал чемпионат в своей серии, где проводил уже восьмой сезон.

В 2002-м году Киммел, уже двукратный чемпион ARCA предпринял еще одну попытку покорить Sprint Cup в составе Haas-Carter Motorsports. Но за шесть этапов не смог подняться выше двадцать шестого места, а единственным приятным моментом явилось то, что от ассоциации пилот получил чек на четыреста с лишним тысяч. В такой обстановке Фрэнк принял решение не распылять свои силы на разные серии, а принимать участие там, где чувствовал себя как рыба в воде. Да и в NASCAR не проводятся этапе на дертовых треках, а в них Киммел имел определенный успех. 

В итоге, с 2000-го по 2007-й включительно, Киммел не имел равных в своей серии, раз за разом выигрывая чемпионат. Лишь сезон 2009 года гонщик окончил без побед, чего с ним не случалось аж с 1995-го года. 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/90/1fca058d64f99a1dd4d3a1a84db5f.jpeg

 

В итоге сезон 2015 Киммел проводил уже не на полном расписании в составе Venturini Motorsports, принимая участие лишь в отдельных гонках. А последней на сегодня гонкой в ARCA Racing Series для него стал этап в Дайтоне, открывавший чемпионат. Киммел завоевал пятое место в составе Team Stange Racing и больше не появлялся в серии. Совладелец команды, Эшли Стэндж выразила разочарование в связи с тем, что для участия не хватило спонсорской поддержки, но она рассчитывает, что Киммел сможет принять участие в чемпионате 2017-го года, для чего, по ее словам, ведется активная работа со спонсорами.

Роман с NASCAR у Киммела, в итоге не слишком удался. За свою карьеру в Sprint Cup он провел всего семь гонок, каждый раз оставаясь за пределами даже топ-20. В Xfinity и вовсе был всего один старт, принесший гонщику одиннадцатое место, но это был просто эпизод. Несколько лучше дела сложились в CWTS, где Фэнк дважды заехал в топ-10, причем в 2004-м году он был восьмым на Дайтоне, что является очень неплохим результатом. Тем не менее, Киммел стал легендой своей серии, завоев целых десять чемпионств, причем восемь из них он взял подряд, год за годом защищая титул. Да и в сезонах, когда он занимал второе место по итогам чемпионата мало кто мог сказать, что гонщик не выложился полностью и не отдал себя всего серии, куда он попал уже в довольно зрелом возрасте.

И как бы не уверяла Стэндж, что Фрэнк еще неоднократно появится на старте, твиттер "Top pit lane", специализирующийся на новостях серии говорит о том, что не стоит ожидать Киммела в ARCA, по крайней мере в этом сезоне. Единственная высота, которая осталась для Киммела недостигнутой - победа в Дайтоне. За все время участия в гонках он трижды финишировал вторым на этой легендарной трассе. Поэтому, если Киммел и выйдет на старт, то только ради того, чтобы, наконец, одержать победу на этом овале.

http://a57.foxnews.com/images.foxnews.com/content/fox-news/sports/2015/08/19/career-arc-10-time-arca-series-champion-frank-kimmel-has-milestone-500th-start/_jcr_content/par/featured-media/media-1.img.jpg/876/493/1440035477494.jpg?ve=1&tl=1