5 мин.

5 фактов о новом гонщике «Формулы-1»

Эстебан Окон готов к дебюту в Гран-при.

Во время летнего перерыва в чемпионате мира команда «Манор» объявила о давно ожидаемой замене: у индонезийца Рио Харьянто закончились деньги на выступления, поэтому, начиная с Гран-при Бельгии, его место в кокпите займет 19-летний француз Эстебан Окон.

Что известно об этом парне?

1. Опередил Ферстаппена в «Формуле-3»

alt

В 2014 году Эстебан добыл первый титул в карьере, с солидным заделом выиграв чемпионат «Формулы-3». В числе прочих Окон опередил будущую звезду «Формулы-1» Макса Ферстаппена – хотя важно отметить, что у француза к тому времени было два сезона в молодежных сериях (в «Формуле-Рено» 2.0), а голландец только-только завершил гоняться в картинге.

2. Действующий чемпион серии GP3

На «Формуле-3» Окон не остановился и на следующий год выиграл с первой попытки чемпионат GP3 (в котором двумя годами ранее одержал победу Даниил Квят). Примечательно, что за весь сезон Эстебан выиграл лишь одну гонку – самую первую, но фантастическая стабильность по ходу чемпионата принесла ему титул: он финишировал вторым в девяти гонках подряд. Ни единой аварии за целый год и всего одна гонка вне очков из-за дисквалификации по причине несоответствия болида техническому регламенту – довольно нехарактерное выступление для юных пилотов.

3. Сотрудничает сразу с двумя командами: «Рено» и «Мерседесом»

Окон входит в программу «Мерседеса» по развитию молодых пилотов – это стало наградой за титул в GP3. Однако при этом Эстебан также сотрудничает и с «Рено», где подписался в качестве резервного гонщика. Француз участвовал в тестах «Формулы-1» за рулем болидов обеих команд и даже после контракта с «Манором» продолжает числиться в их программах.

alt

4. До перехода в «Ф-1» был пилотом ДТМ

«Мерседес» отправил Окона по пути другого пилота своей программы Паскаля Верляйна, предоставив французу гоночную практику в ДТМ. Пока что дела в немецком кузовном чемпионате идут не очень – за 10 гонок набрано лишь пара очков. Но новичкам в этой серии всегда непросто на первых порах, и серьезные выводы делать не стоит – тот же Верляйн выиграл титул в ДТМ на третий сезон, дебютный чемпионат же для него сложился также трудно.

5. Большой болельщик Михаэля Шумахера

Эстебан Окон – фанат Красного Барона, что нашло отражение в дизайне его шлема, явно напоминающего шлем семикратного чемпиона мира. В день второй годовщины травмы Шумахера француз заявил: «Мой шлем был и останется таким же, как у тебя, ты мой герой #ПродолжайБорьбуМихаэль»

На что Окон может рассчитывать в «Формуле-1»?

Произвести впечатление можно и в слабеньком «Маноре» – например, десятое место Паскаля Верляйна на Гран-при Австрии стоит дороже, чем некоторые подиумы. Окон же зарекомендовал себя очень быстрым и не по годам рассудительным пилотом, способным как минимум не затеряться в чемпионате мира. Впереди почти половина сезона, бок о бок с главным соперником по программе «Мерседеса» Верляйном. Тот, кто проявит себя лучше, уже в следующем году может попасть в команду рангом выше – составы в «Уильямсе» и «Форс-Индии» наверняка претерпят изменения, и «Мерседес» может попробовать протолкнуть одного из своих пилотов в эти конюшни, пообещав скидку на свои силовые установки.

alt

За Оконом будет пристально следить еще и «Рено» – вероятно, босс французской конюшни Фредерик Вассер попытается забрать соотечественника в Энстоун, если тот докажет, что готов к борьбе на таком уровне. Судя по всему, «Мерседес» может отпустить талантливого гонщика, если «Рено» действительно им заинтересуется.

Мнения

Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «Эстебан является безупречной личностью – он замечательный и очень умный молодой человек. А также он демонстрирует экстраординарные способности за рулем болида. У Окона большое будущее. Надеюсь, мои коллеги из «Рено» это осознают – в противном случае мы заберем Эстебана обратно в «Мерседес».

Сириль Абитебуль, управляющий директор «Рено»: «Это потрясающая возможность для Эстебана набраться опыта в молодой, стабильной и очень профессиональной команде. У Окона будет талантливый и быстрый напарник, что позволит нам оценить его потенциал в реальных условиях».

Эстебан Окон, пилот «Манора»: «Я взволнован из-за дебюта за «Манор» – это произойдет в конце месяца в Спа, на трассе, которая лучше всех после домашней. Я готов к этому захватывающему шагу вперед – благодаря опыту, полученному в этом сезоне в качестве резервного гонщика «Формулы-1». Хочу поблагодарить «Рено» и «Мерседес» за их сотрудничество – они создали для меня шанс, за который я намерен ухватиться обеими руками».

Фото: globallookpress.com/imago/HochZwei/Suer, Hoch Zwei; twitter.com/oconesteban