5 мин.

Шестая победа Хэмилтона и другие итоги Гран-при Германии

«Мерседес» выигрывает, «Ред Булл» выходит на второе место, а «Макларен» зарабатывает очки.

Шестая победа Хэмилтона в семи последних гонках

alt

После неудачного начала сезона Льюис собрался и выдал серию блестящих Гран-при. Все, что нужно, было сделано им на старте – англичанин разобрался с Росбергом и не дал выйти вперед резво начавшим гонщикам «Ред Булл». После Льюис просто не оставил соперникам никаких шансов приблизиться – и сокращавшийся отрыв между пилотом «Мерседеса» и Даниэлем Риккардо на последних кругах мало что значил.

У Нико Росберга после первых гонок было 43 очка преимущества, а теперь он уходит на летний перерыв с 19-очковым отставанием. Домашний Гран-при у немца не получился – после плохого старта с пробуксовкой Росберг надолго застрял позади машин «Ред Булл». Впрочем, гонщик «Мерседеса» вполне мог приехать на подиум, но при обгоне Ферстаппена повел себя примерно также, как в борьбе с Хэмилтоном на последнем круге Гран-при Австрии. До столкновения на этот раз не дошло, но Росберг перекрыл траекторию Максу и выдавил того за пределы трассы. Да, возможно голландец отчасти пострадал за собственную агрессивную защиту (Ферстаппен начал смещаться очень рано и вынудил Росберга тормозить позже), но формально он оставался в пределах правил, а вот Нико их по факту нарушил.

Спорный штраф Росбергу

Пятисекундный штраф по вине «Мерседеса» превратился в восьмисекундный – сломался секундомер, и несчастного немца продержали на три секунды дольше положенного. Это разрушило надежды Росберга опередить пилотов «Ред Булл» и оставило его без шампанского.

«Ред Булл» – официально вторая команда в чемпионате

alt

После Гран-при Германии сомнения в прогрессе «быков» должны отпасть у самых ярых поклонников «Феррари» – команда из Милтон-Кейнса быстрее, теперь это подтверждено и зачетом Кубка конструкторов. Темп RB12 на «суперсофте» был не сильно хуже, чем у «Мерседеса», и на всех секторах «Хоккенхаймринга» «Ред Булл» оказался быстрее Скудерии. А Даниэля Риккардо по итогам голосования на официальном сайте «Формулы-1» наверняка признают лучшим гонщиком этапа – австралиец продемонстрировал прекрасную скорость, разобрался с напарником и финишировал вторым.

«Феррари» гордиться нечем – третий ряд на стартовой решетке и пятое-шестое места на финише. Феттель благодаря хорошему старту опередил Райкконена, но не сказать, чтобы выглядел сильнее напарника – финна регулярно зазывали на пит-стоп кругом позже Себа, а во время первой остановки в боксах у Кими была длительная заминка.

В ближайших гонках следует ожидать большего отставания «Феррари» от «Ред Булл» – в Бельгии «быки» традиционно выглядят сильно, а в Сингапуре и вовсе могут побороться за победу. Прижимной силы SF16-H не хватает, команда нуждается в развитии аэродинамического пакета – но, похоже, весь сезон «алые» топчутся на месте. И слабо верится, что без Эллисона Скудерия способна совершить большой рывок по ходу этого сезона.

Прогресс: «Макларен»

Команда из Уокинга все же потихоньку выбирается из ямы – на стандартном автодроме машина MP4-31 уверенно боролась за очки. Алонсо и Баттон вполне неплохо выглядели при обгонах и защите – «Хонда» хоть и продолжает отставать от конкурентов, но уже не заставляет вспоминать двигатели GP2. От японцев во многом зависит, как для «Макларена» сложится вторая половина сезона – к Гран-при Бельгии «Хонда» обещает привезти обновленную силовую установку. Если подопечным Юсукэ Хасэгавы действительно удастся сделать шаг вперед, тогда Баттон и Алонсо станут более привычными гостями в призовой десятке.

Маневр: Фелипе Наср

Гонщик «Заубера» элегантно проходит сразу четверых соперников в первом повороте:

Что еще произошло на Гран-при Германии

– Неплохая гонка удалась «Форс-Индии» – Хюлькенберг и Перес попали в очки. Два балла Валттери Боттаса вряд ли способны скрасить неудачный уик-энд для «Уильямса» – FW38 явно способна на большее, но рискованная тактика финна с двумя пит-стопами не сработала, а Массе гонку испортил Джолион Палмер, повредивший бразильцу машину на первом круге. В итоге Фелипе сошел. Теперь в Кубке конструкторов «Форс-Индия» еще больше приблизилась к «Уильямсу».

– «Торо Россо» падает все ниже – гоночный темп STR11 откровенно плох. Сайнс-младший и Квят были не в состоянии побороться за попадание в очки. И дальше будет только хуже, поскольку до конца сезона конюшне из Фаэнцы придется использовать двигатель «Феррари» прошлогодней спецификации. Даниил сегодня финишировал в двух секундах позади напарника – после перерыва русскому гонщику нужно брать себя в руки.

alt

– На дне все те же: «Рено», «Манор» и «Заубер». В какой-то момент гонки казалось, что Магнуссену по силам зацепиться за очковую зону, но скорости датчанину не хватило, да еще и тактика с двумя пит-стопами счастья ему не принесла.

Радиопереговоры этапа: Риккардо и его инженер подкалывают Гутьерреса

Пилот «Хааса» неделю назад получил штраф за игнорирование синих флагов, и сегодня им снова были недовольны. Кто-то бы поныл в радиоэфире, Кими Райкконен бы выматерился на нерадивого кругового, а веселый Дэн Риккардо, которого Гутьеррес долго не пропускал, отреагировал в своем стиле:

Риккардо: «Эстебан – мой любимчик. Обожаю этого парня».

Инженер: «Окей, Даниэль, не переживай. Он так со всеми делает, не только с тобой».

Хэмилтон выиграл Гран-при Германии

Фото: Gettyimages.ru/Getty Images, Mark Thompson, Dan Istitene