Жан-Эрик Вернь: «Раньше я всегда боролся за победы, а теперь за десятое место!»
Новичок «Формулы-1» и пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о своих впечатлениях от первых гонок сезона, о том, к чему ему сложнее всего адаптироваться в королевских гонках, а также о том, насколько сильно изменились его цели по сравнению с прошлым годом.
- Вы приняли участие в четырех гонках и набрали четыре очка. Вы довольны?
– Да и нет. Да, потому что, думаю, это довольно хороший результат, а нет, потому что, думаю, можно было добиться большего. Конечно, я могу использовать оправдание, что я еще новичок, но я не хочу этого делать, потому что я допускал некоторые ошибки, которые гонщик не должен допускать, вне зависимости от его статуса. На самом деле я не считаю, что нужно обращать внимание на статус новичка. Я полноценный гонщик.
- В Малайзии вы заняли восьмое место. Придало ли это вам уверенности, зная, что вы добились этого, несмотря на экстремально сложные условия?
– Это была действительно трудная гонка. И оставаться на трассе на промежуточных шинах когда все уже перешли на полностью дождевые было сложно. Поэтому с этой точки зрения это была хорошая гонка, а мы до самого конца были быстры. В Малайзии мы показали, что можем зарабатывать очки, когда у конкурентов что-то не складывается (смеется).
- Франц Тост, руководитель «Торо Россо», говорил, что хочет получить в свое распоряжение гонщика, который сразу же начнет думать и привнесет что-то новое. Было ли ваше выступление в Малайзии тем, что ему требуется от новичка?
– Да, возможно – то, что я остался на промежуточных шинах в таких условиях определенно было результатом мгновенного решения. Возможно, это решение может объяснить только слово «новичок» – возможно, я сделал это, потому что неопытен (смеется). Однако новичок я или нет, я бы сделал то же самое снова, независимо от того, как много у меня опыта.
- Какие у вас впечатления от гонок в высшей лиге?
– Все немного по-другому. Однако в конце концов речь идет только о машинах и инженерах – как в любой другой гоночной серии. Здесь больше масштаб, однако работа такая же. Есть кто-то впереди, и ты хочешь обогнать его. Все просто. Конечно, болиды «Формулы-1» гораздо сложнее, чем, например, машины GP2. Кроме того, они более загадочные. На одном Гран-при ты очень быстр, а в другой гонке находишься нигде – с той же машиной, с той же командой. И ты отчаянно ищешь ответы, почему так произошло. В других сериях все гораздо предсказуемее.
- Как протекает ваш процесс обучения? К чему сложнее всего адаптироваться?
– К комбинации многих вещей – прежде всего к шинам, затем к аэродинамике. Нужно понимать, как работать в квалификациях, какие использовать настройки, чтобы реализовать стратегию на гонку. Много всего. Должен сказать, что я довольно хорошо адаптировался. Также должен сказать, что мне нравится формат квалификаций, и что в «Формуле-1» только одна гонка, а не как в GP2, где гонки проходят в субботу и воскресенье.
- Пока вы довольно хорошо смотритесь на фоне своего напарника, у которого уже был небольшой опыт выступлений в «Формуле-1». По крайней мере, если сравнивать результаты. Связано ли это просто с удачей или вы быстрее его?
– Я больше не считаю себя новичком, и не считаю, что я быстрее. Кто-то скажет вам, что мы боремся друг с другом за место в «Ред Булл», но в данный момент я этого не вижу. Я выступаю за «Торо Россо», и я хочу помочь команде сделать ее болид способным бороться за очки. Мне неинтересно финишировать 15-м впереди напарника. Лучше я буду финишировать четвертым позади него, если это будет значить, что у меня будет более быстрый болид. Я только что сказал финишировать позади него? Нет, не думаю, что мне бы это понравилось! (смеется) Я говорил только о том, что хочу бороться впереди пелотона. Забудьте об остальном...
- Что вы считаете своим лучшим качеством?
– На этот вопрос должны ответить люди, которые работают со мной. Могу сказать, что я стараюсь делать все правильно, а затем люди могут оценить результаты моей работы.
- В Китае вы стартовали с пит-лейн. Помогло ли это решение вам в гонке?
– Дело было не только в том, что я стартовал с пит-лейн, это означало, что я начинал гонку в нескольких секундах позади последнего болида – это не слишком весело, когда тебе необходимо отыгрывать позиции. Однако мы с командой приняли решение изменить болид перед гонкой, и мы извлекли из этого уроки на будущее. Поэтому эту гонку я больше воспринимал как тестовую. И это принесло некоторые положительные результаты. Я смог показать второй по скорости круг в гонке, что показывает, что наша машина быстра. И это многообещающий факт.
- В Малайзии в жарких условиях вы начали гонку с 18-го места и завершили ее на восьмом. Возможно, в Китае вы надеялись на нечто подобное?
– Не думаю, что мы можем отрицать, что наш болид лучше работает при теплой погоде. Однако если вы спросите меня, действительно ли шансы на хороший результат в Бахрейне у нас были выше чем в Китае, я определенно скажу да, потому что тебе никогда не помогает ситуация, когда ты стартуешь с пит-лейн! Но если говорить серьезно, мы понимаем, какие проблемы у нас были в Китае, поэтому в будущем мы должны выступать лучше, даже если бы не смогли добиться хорошего результата в Бахрейне. Нам осталось проехать еще 16 гонок, и с предстоящими тестами, которые пройдут на следующей неделе, а также с новинками, которые на прошлом Гран-при показали себя неидеально, мы должны оказаться в лучшем положении, начиная с этапа в Барселоне. По крайней мере, таков наш план.
- Может ли тот факт, что у вас нет опыта работы с прошлогодними шинами, дать вам преимущество над вашими более опытными соперниками, учитывая то, как сложно в этом сезоне работать с резиной?
– Возможно. У меня не было опыта работы с каким-то другими шинами, поэтому для меня нынешняя резина является стандартной. Для меня большой разницей между «Формулой-1» и моим предыдущим опытом стало то, что до нее я всегда боролся за победы, а теперь за десятое место! Сейчас если я смогу финишировать пятым, мы с командой будем невероятно довольны, в то время как в прошлом году финиш на пятом месте воспринимался бы как очень разочаровывающий результат. Такова жизнь!
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий