Гран-при Великобритании-2021. Хэмилтон выиграл квалификацию, Ферстаппен – 2-й. Боттас – 3-й, Мазепин – 20-й
На автодроме «Сильверстоун» состоялась квалификация «Формулы-1» в Великобритании.
1-й сегмент (18 минут)
В Сильверстоуне солнечно и сухо – вероятность дождя составляет 0%. Это значит, что у аутсайдеров практически нет шансов выбраться во вторую часть квалификации без происшествий у быстрых машин.
Гонщики не стали засиживаться в боксах – со стартом сессии на трассу выехало несколько болидов, а первым быстрый круг завершил не один из пилотов «Хааса», а Ландо Норрис из «Макларена»
По сравнению с первой тренировкой в скорости серьезно прибавили «Мерседесы» – Льюис Хэмилтон в первой же попытке привез полсекунды Шарлю Леклеру и Серхио Пересу, однако Макс Ферстаппен в свою очередь сдвинул семикратного чемпиона мира на вторую строчку протокола и добился преимущества в 0,4 секунды.
В группе выбывающих по итогам первых попыток расположились Карлос Сайнс (неудачно проехавший быстрый круг), Кими Райкконен, Ланс Стролл (он жаловался в практике, что не чувствует машину), Мик Шумахер и Никита Мазепин.
Впрочем, Сайнс быстро выбрался из опасной зоны, а на последних секундах даже ворвался в топ-6, в отличие от Райкконена, который не только уступил напарнику Антонио Джовинацци (итальянец стал 12-м), но также Джорджу Расселлу, Лансу Строллуи Юки Цуноде.
В итоге именно Райкконен и Цунода стали главными неудачниками первого сегмента, присоединившись к уже привычным лузерам субботы- гонщикам «Хааса» и второму пилоту «Уильямса» Николасу Латифи.
2-й сегмент (15 минут)
Борьба за первые строчки протокола вновь развернулась между Ферстаппеном и «Мерседесами» – Макс поначалу был впереди, хотя и с незначительным преимуществом в 0,098 секунды над Хэмилтоном, однако во второй попытке Льюис выбрался на первое место.
В топ-5 неожиданно ворвался Себастьян Феттель, который посчитал, что этого времени ему хватит для выхода в третий сегмент, и потому не поехал на вторую попытку. На последних секундах конкуренты смогли подвинуть немца на восьмое место, но Себу этого хватило, чтобы продолжить борьбу в квалификации.
Главным сюрпризом оказалась слабя форма «Макларена» – Риккардо и Норрис стали только 9-м и 10-м, а также высокая скорость Джорджа Расселла, которому удалось пробиться на 7-ю позицию.
Фернандо Алонсо оказался лучшим из выбывших, к нему присоединились Пьер Гасли, Эстебан Окон, Антонио Джовинацци и Ланс Стролл.
3-й сегмент (12 минут)
В заключительной части сессии все решилось в первых попытках – Ферстаппену не удалось проехать мощный круг, в отличие от Хэмилтона. Во второй попытке Льюис был еще быстрее, но на последнем секторе потерял контроль над задней частью машины и допустил легкий занос, который испортил круг. Однако соперник из «Ред Булл» не сумел превзойти первый результат семикратного чемпиона мира, и потому первое место осталось за Хэмилтоном.
Боттас опередил Леклера и Переса, а Норрис и Риккардо расположились на 6-7 местах. Феттель проехал неудачную первую попытку (его результат удалили) и в итоге оказался 10-м, а Джордж Расселл к огромной радости местных болельщиков ненадолго ворвался в топ-7, но под занавес квалификации его отодвинули на одну позицию ниже.
Гран-при Великобритании
Сильверстоун
16 июля 2021 года
Квалификация
Топ-10
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1.26,134
2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,075
3. Валттери Боттас («Мерседес») +0,194
4. Шарль Леклер («Феррари») +0,694
5. Серхио Перес («Ред Булл») +0,710
6. Ландо Норрис («Макларен») +0,763
7. Даниэль Риккардо («Макларен») +0,765
8. Джордж Расселл («Уильямс») +0,837
9. Карлос Сайнс («Феррари») +0,873
10. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +1,045
Выбыли после второго сегмента:
11. Фернандо Алонсо («Альпин»)
12. Пьер Гасли («Альфа Таури»)
13. Эстебан Окон («Альпин»)
14. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)
15. Ланс Стролл («Астон Мартин»)
Выбыли после первого сегмента:
16. Юки Цунода («Альфа Таури»)
17. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)
18. Николас Латифи («Уильямс»)
19. Мик Шумахер («Хаас»)
20. Никита Мазепин («Хаас»)
Результаты трех сегментов:
Квалификация состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами, в заключительной части сессии за поул-позицию поборются десять лучших участников.
Квалификация определит стартовую решетку спринта, а стартовый порядок Гран-при сформируется по результатам первой в истории «Ф-1» спринт-квалификации – субботней мини-гонки продолжительностью 100 километров.
Подробнее о новом формате можно прочитать в нашем обзоре.
Несмотря на значительное обновление «Мерседесом» аэродинамических свойств машин Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса, фаворитом предстоящей сессии считается Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Гонщик из Нидерландов уверенно провел тренировочную сессию и по итогам симуляции квалификации опередил ближайшего преследователя – Ландо Норриса – на 0,7 секунды.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий