• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Гран-при Великобритании-2021. Хэмилтон выиграл квалификацию, Ферстаппен – 2-й. Боттас – 3-й, Мазепин – 20-й
250

Гран-при Великобритании-2021. Хэмилтон выиграл квалификацию, Ферстаппен – 2-й. Боттас – 3-й, Мазепин – 20-й

На автодроме «Сильверстоун» состоялась квалификация «Формулы-1» в Великобритании.

1-й сегмент (18 минут)

В Сильверстоуне солнечно и сухо – вероятность дождя составляет 0%. Это значит, что у аутсайдеров практически нет шансов выбраться во вторую часть квалификации без происшествий у быстрых машин.

Гонщики не стали засиживаться в боксах – со стартом сессии на трассу выехало несколько болидов, а первым быстрый круг завершил не один из пилотов «Хааса», а Ландо Норрис из «Макларена»

По сравнению с первой тренировкой в скорости серьезно прибавили «Мерседесы» – Льюис Хэмилтон в первой же попытке привез полсекунды Шарлю Леклеру и Серхио Пересу, однако Макс Ферстаппен в свою очередь сдвинул семикратного чемпиона мира на вторую строчку протокола и добился преимущества в 0,4 секунды.

В группе выбывающих по итогам первых попыток расположились Карлос Сайнс (неудачно проехавший быстрый круг), Кими Райкконен, Ланс Стролл (он жаловался в практике, что не чувствует машину), Мик Шумахер и Никита Мазепин.

Впрочем, Сайнс быстро выбрался из опасной зоны, а на последних секундах даже ворвался в топ-6, в отличие от Райкконена, который не только уступил напарнику Антонио Джовинацци (итальянец стал 12-м), но также Джорджу Расселлу, Лансу Строллуи Юки Цуноде.

В итоге именно Райкконен и Цунода стали главными неудачниками первого сегмента, присоединившись к уже привычным лузерам субботы- гонщикам «Хааса» и второму пилоту «Уильямса» Николасу Латифи.

2-й сегмент (15 минут)

Борьба за первые строчки протокола вновь развернулась между Ферстаппеном и «Мерседесами» – Макс поначалу был впереди, хотя и с незначительным преимуществом в 0,098 секунды над Хэмилтоном, однако во второй попытке Льюис выбрался на первое место.

В топ-5 неожиданно ворвался Себастьян Феттель, который посчитал, что этого времени ему хватит для выхода в третий сегмент, и потому не поехал на вторую попытку. На последних секундах конкуренты смогли подвинуть немца на восьмое место, но Себу этого хватило, чтобы продолжить борьбу в квалификации.

Главным сюрпризом оказалась слабя форма «Макларена» – Риккардо и Норрис стали только 9-м и 10-м, а также высокая скорость Джорджа Расселла, которому удалось пробиться на 7-ю позицию.

Фернандо Алонсо оказался лучшим из выбывших, к нему присоединились Пьер Гасли, Эстебан Окон, Антонио Джовинацци и Ланс Стролл.

3-й сегмент (12 минут)

В заключительной части сессии все решилось в первых попытках – Ферстаппену не удалось проехать мощный круг, в отличие от Хэмилтона. Во второй попытке Льюис был еще быстрее, но на последнем секторе потерял контроль над задней частью машины и допустил легкий занос, который испортил круг. Однако соперник из «Ред Булл» не сумел превзойти первый результат семикратного чемпиона мира, и потому первое место осталось за Хэмилтоном.

Боттас опередил Леклера и Переса, а Норрис и Риккардо расположились на 6-7 местах. Феттель проехал неудачную первую попытку (его результат удалили) и в итоге оказался 10-м, а Джордж Расселл к огромной радости местных болельщиков ненадолго ворвался в топ-7, но под занавес квалификации его отодвинули на одну позицию ниже. 

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

16 июля 2021 года

Квалификация

Топ-10

 

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1.26,134

2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,075

3. Валттери Боттас («Мерседес») +0,194

4. Шарль Леклер («Феррари») +0,694

5. Серхио Перес («Ред Булл») +0,710

6. Ландо Норрис («Макларен») +0,763

7. Даниэль Риккардо («Макларен») +0,765

8. Джордж Расселл («Уильямс») +0,837

9. Карлос Сайнс («Феррари») +0,873

10. Себастьян Феттель («Астон Мартин») +1,045

 

Выбыли после второго сегмента:

 

11. Фернандо Алонсо («Альпин»)

12. Пьер Гасли («Альфа Таури»)

13. Эстебан Окон («Альпин»)

14. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)

15. Ланс Стролл («Астон Мартин»)

 

Выбыли после первого сегмента:

 

16. Юки Цунода («Альфа Таури»)

17. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

18. Николас Латифи («Уильямс»)

19. Мик Шумахер («Хаас»)

20. Никита Мазепин («Хаас»)

 

Результаты трех сегментов:

Квалификация состоит из трех сегментов. После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами, в заключительной части сессии за поул-позицию поборются десять лучших участников.

Квалификация определит стартовую решетку спринта, а стартовый порядок Гран-при сформируется по результатам первой в истории «Ф-1» спринт-квалификации – субботней мини-гонки продолжительностью 100 километров.

Подробнее о новом формате можно прочитать в нашем обзоре.

Несмотря на значительное обновление «Мерседесом» аэродинамических свойств машин Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса, фаворитом предстоящей сессии считается Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Гонщик из Нидерландов уверенно провел тренировочную сессию и по итогам симуляции квалификации опередил ближайшего преследователя – Ландо Норриса – на 0,7 секунды.

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Опубликовал: Михаил Ширяев
Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости