В 2007 году Хаккинен мог вернуться в «Макларен»
Двукратный чемпион «Формулы-1» Мика Хаккинен рассказал, что дважды был близок к возвращению в «Ф-1», но сначала не смог договориться с «Уильямсом», а позже неудачно провел тесты и не вернулся в «Макларен», уступив место Льюису Хэмилтону.
«Я был близок. Я ушел в 2001 году, по собственному желанию. Но несколько лет спустя у меня появилось странное чувство. Я чувствовал, что физически и психологически готов вернуться в «Формулу-1».
Я очень много тренировался. Летал в Англию, чтобы работать на симуляторе «Макларена». Думаю, это было в 2004 или 2005 году. Я был абсолютно готов вернуться в «Формулу-1». Как двукратный чемпион я знал, на что способен, и был готов как никогда ранее.
Я вел переговоры с «Уильямсом», но мы не смогли договориться. В основном потому, что переговоры то прекращались, то возобновлялись. Мне это не понравилось. Финны по натуре такие люди, что нам нужен ответ – либо да, либо нет. Мы сразу переходим к делу. И хотя я понимаю, что в переговорах могут сложности и нюансы, но в тот момент руководство «Уильямса» не могло получить кого-то лучше двукратного чемпиона.
Были и другие проблемы. И нет, дело было не в деньгах. Хотя для «Уильямса» вопрос денег не был проблемой. У нас были другие трудности».
В конце 2006 года «Макларену» потребовалось заменить ушедшего в «Феррари» Кими Райкконена и покинувшего «Формулу-1» Хуана-Пабло Монтойю. В итоге «Макларен» подписал контракт с Фернандо Алонсо и только-только выигравшего чемпионский титул в GP2 Льюисом Хэмилтоном.
Хаккинен отметил, что многое решали тесты, которые финн проводил в Барселоне по окончании сезона, но в дело вмешались технические проблемы.
«Руководство «Макларена» и Рон Деннис говорили мне, что я могу вернуться в любой момент. Я начал тренироваться, работал на симуляторе, а потом провел тесты в Барселоне. Все было готово к моему возвращению.
Никогда не забуду ту сессию. Я знал трассу вдоль и поперек, отлично знал всех механиков. За день до этого я сходил посмотреть на тесты Льюиса Хэмилтона. В конце дня на болиде сломалась одна из компьютерных систем, которая контролировала работу двигателя. Если я правильно помню, эта система взаимодействовала с коробкой передач, двигателем и карбюратором – при переключении на пониженную передачу компьютер давал команду двигателю подать мощность, чтобы задние колеса не блокировались на пониженной передаче.
После того, как система сломалась, мне пришлось использовать старую систему. Но она не работала с новым двигателем. Системы не были синхронизированы. Я каждый раз блокировал колеса на торможении. Пилотировать было невозможно. Я сказал ребятам: «Да ладно, просто почините все и продолжим завтра, как договаривались». Но ничего не получилось. Я не мог показать свой максимум из-за постоянной блокировки колес. Я провел на трассе весь день и проехал огромное количество кругов после трехлетнего перерыва. Но мы ничего не могли сделать. Мы не могли устранить проблему из-за отсутствия запасных деталей».
Также Хаккинен добавил, что испытал облегчение, когда понял, что не вернется в «Формулу-1».
«Это «Формула-1». Здесь тебе постоянно нужно решать проблемы, постоянно страдать. Хотел ли я этого не самом деле? Хотел ли к этому возвращаться? Я ушел не без причины. И в случае возвращения эти проблемы бы никуда не делись. К счастью, на тестах так ничего и не получилось», – цитирует Хаккинена F1 Fanatic.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий